Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Норсеева Екатерина Викторовна

Конспект интегрнированного занятия в старшей группе на тему "Животные наших лесов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Животные наших лесов»

Цель:  Создать благоприятные условия для обогащения представлений детей о диких животных. Продолжать осваивать технику торцевания, обеспечить отработку умений и навыков при торцевании: складывание пополам, скручивание, приклеивание на клей.

Задачи: Обогащать представления детей о жизни диких животных (ежах), их особенностях. Формировать позитивное ценностное отношение к животным. Способствовать развитию познавательного процесса у детей, развивать моторику рук, тактильные ощущения, воображение посредством техники торцевания. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Демонстрационный материал: картина «Ежи», энциклопедия про животных, запись голосов животных.

Предварительная работа воспитателя: подбор картинок животных, подготовка презентации, подготовка силуэтов ежей.

Предварительная работа с детьми: просмотр презентаций про жизнь лесных животных, чтение сказок, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага, нарезанная на квадратики, деревянная палочка, клей ПВА, силуэты ежей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель вносит книгу и говорит: «Ребята, посмотрите какая у меня интересная книга. Я узнала из книги много нового и интересного  про жизнь ёжиков. Хотите я вам тоже прочитаю?» Давайте сядем   на стульчики, чтобы нам было удобно читать и смотреть картинки.  (Читаю рассказ про ежей). Давайте подойдем к картине «Ежи»  и рассмотрим ее. Что нового вы узнали из энциклопедии? Где ёжики живут? Какие они? Чем питаются?

Ребята, приходилось ли вам слышать голоса диких животных? У меня есть запись голосов животных, давайте мы ее послушаем. Попробуйте угадать, какое животное издает такие звуки. (Включаю запись голосов, дети отгадывают).

Показываю детям ватман, на котором изображен лес с лесными обитателями – лисой, белкой, медведем. Кого еще можно поселить в наш лес? Я знаю интересную  загадку: лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. Кто это? Правильно, это ёжик. Может быть, нам поселить в наш лес семью ёжиков. Каким способом мы можем сделать ёжиков (нарисовать, вылепить и т.д.). А можем мы сделать их из салфеток. Давайте сделаем ежиков техникой торцевание, скручиванием салфеток.  Что нам нужно для работы? (бумага или салфетки, клей, деревянная палочка). Для того чтобы выполнить работу быстрее, нам нужно разделиться на пары. Так как ёжик зарывается в листочки, я тоже приготовила для вас листочки разного цвета. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат листочки. Вытяните для себя по одному листочку. Найдите пару по цвету.

Предлагаю детям подготовить рабочие места и сесть за столы. Дети в парах выполняют работы.

Выполненные работы помещаем в наш лес. У нас получилась красивая картина. Похожа она на картину художника? Давайте сравним ее с картиной художника. Сколько ежей на картине художника? А сколько на нашей? Кто еще живет в нашем лесу? Какие у нас получились ежики?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...