Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63»
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Наш друг светофор».
Воспитатели: Кондратьева И.А.
Аксянова Р.К.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2015 г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
- Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
- Воспитывать чувство ответственности на дороге.
- Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак, «пешеходный переход».
- Закрепить умения из смятой салфетки создать объемную поделку.
- Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, слайды по теме ПДД; игрушечный руль, проектор, салфетки бумажные трех цветов, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А откуда, вы сразу догадаетесь, когда прослушаете эту песенку. (Звучит песня из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Правильно, письмо пришло от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет: «Дорогие мои ребята из детского сада «Подснежник». Пишет вам ваш почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Только я теперь не в деревне живу, в город перебрался – Простоквашинск. И случилась у меня беда. Я совсем не знаю правил дорожного движения и даже не знаю где и как улицу перейти. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Приезжайте скорее! Ваш почтальон Печкин».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Печкину? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ему нужно помочь. Потому что, не зная правила дорожного движения ему очень трудно приходится в городе. Ну что, поехали? На чем же мы с вами поедем? (Дети перечисляют транспорт.) Я предлагаю поехать на автобусе. Но для этого нужно его построить. Дети строят автобус из стульев, ставят для водителя руль. Выбирают водителя и садятся в автобус. (Исполняется песня «Веселые путешественники).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в Простоквашинск. Посмотрите, какой красивый город. А вот и его главная улица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из каких частей состоит улица? (Показ слайдов проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, светофор).
Воспитатель: Совершенно верно: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов, пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и почтальон Печкин. Какой - то он грустный.
Печкин: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить.
Здравствуйте, ребята? Я так долго вас ждал.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, чтобы помочь тебе. Что это у тебя в руках?
Печкин: Не знаю, знак какой то.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. (Берет у Печкина знак.) Все понятно. Это дорожный знак. Слушайте, ребята, мою загадку и отгадайте какой знак.
Человек в синем круге –
Это ясно всей округе.
Здесь машины не пройдут.
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода! (Пешеходная дорожка).
Печкин: А где он должен стоять?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, где есть такой знак, должен быть и пешеходный переход. Что еще помогает нам переходить дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Уважаемый Печкин, а ты знаешь, что обозначают глазки светофора?
Печкин: Нет.
Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут вам, что же обозначают эти три цвета.
(Выходят три ребенка с цветами светофора).
- Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!
- Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!
Или так: готовься в путь и внимательнее будь!
- Если красный свет горит – не ходи через дорогу, переход сейчас закрыт!
Воспитатель: Ну что, уважаемый Печкин, запомнил?
Печкин: Нет.
Воспитатель: Ребята, чтобы Печкин лучше запомнил, давайте поиграем в игру «Светофор». Красный свет – стоим, зеленый - топаем, желтый – хлопаем.
Печкин. Спасибо, ребята, я запомнил на какой свет и где надо переходить дорогу. Но дело в том, что там, где мне нужно перейти дорогу, светофор не горит. А мне срочно нужно отнести письмо дяде Федору. Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе. Дети починят светофор. (Почтальон Печкин несет светофор, а воспитатель предлагает детям сделать глазки светофора из цветных бумажных салфеток, методом скатывания их в шарики.)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. После этого бумажный комочек опускаем в клей и приклеиваем в пустой глазок, постепенно заполняем его бумажными шариками. ( Детей делим на три группы по цветам светофора).
Коллективная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили светофор. Ну что Печкин, теперь ты сможешь перейти дорогу? На какой свет будешь переходить?
Печкин: Спасибо, ребятки, вы меня выручили. Теперь я все правила знаю. Я обещаю вам, что буду грамотным пешеходом. И отдам письмо дяде Федору. Вот вам за помощь шары. До свидания, я побегу (Уходит).
Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! И Печкину помогли правила запомнить и сами их повторили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...