занятие "Золотая пчелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Пчёлка золотая»
Цель: Обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых(внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности)
-формировать представления о том что пчёлы полезные насекомые (собирают сок- нектар, из которого получается мёд
Развивающие
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев
-развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;
-развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные
-воспитывать интерес к изучению насекомых бережное отношение к ним;
-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность).
Демонстрационный материал: игрушечная пчела, картинки-слайды с изображением насекомых.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, заготовки для конструирования, салфетки бумажные, клеёнки, ножницы.
Словарная работа: пчела, жужжит, улей, соты, жук, бабочка, насекомое.
Планируемый результат:
-овладение универсальными предпосылками учебной деятельности;
- умение работать по правилам и образцу;
-слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте познакомимся! Меня зовут Евгения Николаевна. А вас как зовут, (каждый называет свое имя), очень приятно познакомится.
Воспитатель - Какое у вас сегодня настроение. Предполагаемые ответы детей.(хорошее)
Воспитатель - У меня тоже хорошее, потому что, сегодня замечательный день, чтобы день был не только добрым, но и весёлым, давайте друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая удивительная поляна, как красиво вокруг. Кто же здесь живет? Давайте посмотрим.
Загадки
- Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел (Бабочка).
- Очень сильные,
Очень смелые,
Самые сильные,
И умелые (Муравьи )
- Черен а не ворон,
Рогат а не бык,
С крыльями ,а не птица. (Жук)
- Я трудилась круглый год.
Будет вам душистый мед (Пчела)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Ой посмотрите кто это к нам в гости пожаловал ? (Показ игрушечной пчелы). Да это же пчела! Она нам предлагает поиграть в игру.
Представьте себе, что вы – пчелы (одеть детям на головы полумаски пчелы).Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).Улыбнулись, подтянулись(улыбаются, подтягиваются).
Раз- росой они умылись.(Умываются).
Два – изящно покружились.(Кружатся).
Три – нагнулись и присели.(Наклоняются, приседают).
На четыре- полетели!(Летают и жужжат).
Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет мне, что он знает о пчелах?(пчела дает мёд, она трудолюбива, питается нектаром и пыльцой с цветов и т.д). давайте нашей гостье сделаем подружек .
Воспитатель: Садимся за рабочие места, на столах я приготовила вам детали пчелы из цветной бумаги.
- Это овал желтого цвета, будет туловищем.
- Круг желтого цвета- голова пчелы.
- Четыре лапки черного цвета.
- Два маленьких черных кружка- глаза.
- Маленький прямоугольник желтого цвета- усики.
- Черный прямоугольник – полоски на спинке пчелы.
Воспитатель: а сейчас наклеиваем большой желтый овал на лист бумаги.
Разрезаем черный прямоугольник на полоски и наклеиваем их на туловище. По бокам туловища и снизу наклеиваем лапки. Голова наклеивается в верхней части с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.
Воспитатель: Вот какие замечательные пчелки у нас получились.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что больше всего вам запомнилось?
Что понравилось?
Что оказалось трудным?
Наша пчелка очень рада, она благодарит вас. И желают вам оставаться бодрыми , веселыми и послушными.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-32226-1412246584.jpg)
Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-72902-1673275274.jpg)
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92323.jpg)
Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92323.jpg)
Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118719-1550493494.jpg)
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...