Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ana_nik._po_teatru.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Задачи и содержание работы
Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие:
- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
- Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
- Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
- Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла»,
А. Барто «Снег, снег»).
- Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3.Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
- Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
- Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
- Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.
Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.
- Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
- Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.
- Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по приобщению детей к русской народной культуре на тему: «Пчелка – золотое брюшко».
2-я младшая группа
|
Программное содержание:
- знакомить с представителем класса насекомых – пчелой и дать понятие о пользе ее для человека;
- воспитывать бережное отношение к пчеле, формировать симпатию к природе и эмоциональный отклик на нее;
- способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия;
- развивать речевую активность детей;
- приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Кто нам дарит мед?»;
- рисование пчелы;
- заучивание стихотворений;
- разучивание хороводной игры «Пчелки – пчелочки»;
Материал:
Костюмы для детей (пчелы и цветы), атрибуты, деревянные ложки, хохломские плошки, бочонок меда, колокольчик, 7 ведерок
Ход развлечения:
Зал оформлен в виде цветочной поляны, стоит улей. Приготовлены деревянные ложки, хохломские плошки, бочонок меда. Дети одеты в костюмы пчел, воспитатели в народных костюмах. Ребенок в костюме медведя.
Царица-пчелка (вылетает на цветочную поляну и зовет своих пчелок). Пчелки мои, летите за мной!
Пчелки с жужжанием вылетают к ней.
Посмотрите, пчелки, какая чудесная поляна! Останемся здесь?
Пчелки Да, останемся.
Царица-пчелкаТогда рассаживайтесь по цветочкам.
Звучит музыка. Появляются ведущие.
1 Ведущая Что произошло?
2 Ведущая На нашей полянке появились гости! Вы кто?
Пчелки Мы пчелки!
1 Ведущая Здравствуйте, милые пчелки!
2 Ведущая Здравствуйте, дорогие гости!
1 Ведущая Колокольчик мой звенит, сказку мне начать велит, как в одном прекрасном царстве, на цветочной поляне, в своем домике-улье живет-поживает пчелиная семья.
2 Ведущая Хозяйка там Царица-пчела. Ее все уважают и слушают. Вот она – Царица-пчелка!
Звучит музыка. Царица-пчелка летает по полянке, затем обращается к своим пчелкам.
Царица-пчелка
Пчелки яровые –
Крылышки златые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Все цветы полны нектаром,
Будет в ульях сладкий мед!
Не теряйте время даром,
Скоро солнышко зайдет!
Пчелки берут ведерочки, летают по полянке с цветка на цветок, жужжат, собирают нектар в ведерочки.
1 Ведущая Молодцы, пчелки, хорошо трудились.
2 Ведущая Вы, наверное, устали?
Пчелки Ох! Устали, отдохнем,
Да частушки пропоем!
Звучит музыка, пчелки поют частушки, танцуют.
Пропоем сейчас частушки
Вам совсем недлинные.
Мы частушки назовем
Жу-жу-жу пчелиные.
Пчелки, милые подружки,
Будем вместе мы летать,
Да садиться на цветочки,
Чтоб немножко поболтать.
А мы пчелки – пчелочки,
Оделись мы с иголочки.
Над цветочками летаем,
Нектар сладкий собираем.
Мы кончаем петь частушки
Вам совсем недлинные
Мы частушки называли
Жу-жу-жу пчелиные.
1 Ведущая Ой, как вы хорошо пели и плясали!
2 Ведущая Молодцы, пчелки!
Царица-пчелка Можем мы повеселиться!
Но не пора ль трудиться?
1 Пчелка Что-то, милая подружка,
Пчелка – золотое брюшко,
Мы забыли о делах.
2 Пчелка Ох, ох, ох! Ах, ах, ах!
Нам пора улетать,
Чтоб нектар собирать.
Все пчелки с жужжанием улетают с полянки. Звучит тревожная музыка.
1 Ведущая Ой! Я что-то слышу!
2 Ведущая К нам кто-то идет. Кто же это?
Появляется Медведь, пробирается к улью в надежде поживиться медком.
Медведь Я пчелиный улей отыщу,
Свое горлышко больное полечу,
Кхе-кхе-кхе,
Себя лечебныммедочком побалую!
Гладит свой животик. Его встречает Царица-пчелка.
Царица-пчелка Куда, Мишенька, идешь?
Медведь Да услышал я такую весть,
Что целебный мед в вашем улье есть.
А мне горлышко больное полечить нужно.
Царица-пчелка А мы помочь тебе готовы,
Да боимся, начнешь свои не хорошие дела.
Унесешь, как в прошлый год,
Без разрешения весь мед.
Медведь Вы уж меня простите…
Вкусным медом полечите.
И обещаю, что больше никогда
Не принесу вам вреда.
Царица-пчелка Эй, пчелки, сюда летите,
Больному мишке меду принесите!
Пчелки (с ведорочком меда)
Бери, Миша, медок, угощайся.
С нами хоровод поводи,
А потом в берлогу спать отправляйся.
Медведь (берет у пчел ведерочко с медом)
Спасибо! Съел я меду, стал здоров.
И хоровод водить готов!
Водят хоровод «Пчелки-пчелочки», поют песенку.
Все (вместе)
Пчелки-пчелки,
Жальца-иголки.
Черные, малые,
Крылышки алые,
Поверху летают,
К цветкам припадают,
Медок собирают,
В колоду таскают
Жу-жу-жу!
Медведь Вот спасибо, пчелки, и медом лечили вы меня, и веселили, а теперь мне спать пора. До свидания!
Пчелки До свидания, Миша!
Царица-пчелка Пчелки-пчелочки, все лето красное мы летали с одного цветка на другой. Много меда в своем улье собрали. Доброе дело сделали – больного Мишку вылечили. Но лето прошло, цветы увяли, и пришло время прощаться. Нам нужно на зиму в домике собираться.
1 Ведущая Погодите, мои хлопотуньи
Вы так быстро не летите,
Пожалуйста, гостей наших
Целебным медом угостите!
Пчелки (летят с медом, угощают гостей, лакомятся сами). Кушайте медок на здоровье! Он и вкусный и полезный.
2 Ведущая Спасибо вам, пчелки, за вкусный медок!
А теперь прощайте,
Да за своей Царицей улетайте!
Пчелки До свидания, до свидания!
1 Ведущая До свидания, пчелки!
До свидания, гости!
Колокольчик мой звенит,
Сказку завершить велит!
2 Ведущая звенит в колокольчик и все уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...
Конспект НОД по лепке «Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок»
Конспект НОД по лепке в средней группе...
НОД "Лягушка - зелененькое брюшко" в старшей группе.
Все ли мы знаем про лягушку? Вот сейчас и узнаем!...
Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"
Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"...