что нам осень принесла
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: « Что нам осень принесла».
Аппликация ( коллективный труд)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: - закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь;
-развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока;
-расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное);
-закрепить навыки вырезывания круга из квадрата;
-закрепить навыки аккуратного наклеивания;
-воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию .
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, изображение яблони (без плодов ) на листе ватмана, ножницы, цветная бумага, клей.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент:
Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках узелок
Осень: « Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»
Отгадайте загадки ( воспитатель загадывает загадки о осени ).
Осень: «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками, видите этот узелок, в нем живут сказки! А чтобы узелочек развязать надо сказку угадать: Друг за друга вся семья
Потянула крепко,
Показалась из земли желтенькая…( репка)
-Посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. Да, правильно, узелок развязался очень легко (воспитатель достает из узелка муляж репы). Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? ( ответы детей ). А что еще растет на огороде? (загадывание загадок об овощах) (воспитатель показывает картинки с изображением овощей).
-А как можно одним словом назвать все то ,что растет на огороде?
-Правильно, это овощи!
-А еще, ребята у меня есть волшебный сад, и в нем растут разные деревья. Посмотрите внимательно все ли правильно растет в моем саду? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев: ели с яблоками, яблони с шишками. Надо очень хорошо подумать на каком из деревьев вырос какой плод. (ответы детей).
-Правильно, это яблоки , они растут на яблоне. А какие еще плоды растут в саду? (ответы детей) (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов)
(загадывание загадок о фруктах)
-А как можно одним словом назвать плоды, которые растут в саду?
-Правильно, это фрукты!
-Какие, вы, молодцы! А скажите мне, ребята, а зачем мы осенью собираем на огороде овощи, а в саду фрукты? ( чтобы употреблять в пищу свежие, полезные продукты, сделать заготовки на зиму, приготовить вкусные блюда к обеду)
-А хотите поиграть в веселых поварят, которые готовят на обед вкусный овощной суп и фруктовый компот?
Дети делятся на две команды: « Огурчики» и «Яблочки»
Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою кастрюлю овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свою кастрюлю.
-Ребята, а сейчас я хочу угостить вас яблочком из моего сада (осень показывает на муляж яблока). А чтобы оно превратилось в настоящее надо произнести волшебные слова:
Мы так весело играли,
Что немножечко устали,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим волшебниками стать;
Яблочко покатись, в настоящее превратись!
- Посмотрите, оно превратилось! Ой, а какое оно? (круглое, красное, вкусное). А какое еще может быть яблоко? ( сочное, ароматное, кислое, зеленое и т.д. )
Воспитатель угощает детей кусочками яблока.
-Дети, вот беда в моем саду на одной яблоньке совсем нет яблочек и она стоит грустная (воспитатель показывает изображение яблони на листе ватмана) .Давайте, поможем бедному дереву и изготовим для него красивые плоды!
Воспитатель предлагает детям из квадратов зеленого, красного, желтого цветов вырезать круги и аккуратно наклеить на изображенное дерево.
Рефлексия:- о чем мы сегодня говорили на занятии?
- что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...