"Украсим концы шарфика узором"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид занятия: аппликация
Программное содержание:
- Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.
- Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.
- Составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету.
- Закреплять в речи детей названия цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_kontsy_sharfika_uzorom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: аппликация
Тема: «Украсим концы шарфика узором»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.
- Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.
- Составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету.
- Закреплять в речи детей названия цветов.
Демонстрационный материал: шарфик с бахромой на концах, вырезанный из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, куклы.
Раздаточный материал: бумажные шарфики 20×8 см разного цвета, по 3 полоски 2×7 цветов, сочетающихся с цветом шарфика, ножницы, клей, клеенка, кисточка.
Методические приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми шарф.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Ход занятия:
I. В: Дети, скажите пожалуйста, какое время года?
Д: Осень.
В: Правильно, осень. На улице стало холодно и все начали теплее одеваться.
В: Артём (кукла), почему ты смотришь в окно?
Артём: Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шарфика. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудить горлышко, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.
В: Не грусти, Артём. Наши дети могут помочь тебе и твоим друзьям. Поможем, дети, нашим друзьям? Посмотри, сколько я вырезала шарфиков разного цвета. У Раиля шарфик ……….., у Камиллы ………….(дети, чьи имена называю, говорят какого цвета у них шарфики). Артём, видишь, у каждого лежат по три полоски разного цвета. Ты догадался, для чего детям полоски?
Артём: Нет, не догадался.
В: Дети, а вы догадались, для чего у вас полоски?
Д: …………..(ответы детей).
В: Да, полоски нужны для украшения концов шарфика (провожу рукой по концам шарфика).
В: Дети, покажите все концы своего шарфика, где будет расположен узор.
В: А теперь, чтобы мне сделать вот такой узор я беру полоску и складываю её пополам, видите получился сгиб — и по сгибу разрезаю её. Из полоски вышли у меня два одинаковые прямоугольника (показ одного ребёнка).
В: А теперь я этими прямоугольниками украшу концы шарфика (наклеиваю узор из прямоугольников, чередуя их по цвету).
В: Как наклеены маленькие прямоугольники? (поочерёдно). Одинаков ли узор на концах шарфика?
Д: Да.
В: Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
II. В: Сели. А теперь все взяли свои полоски, сложили их пополам. Затем разрежьте их по сгибу. Взяли другую полоску сложили их пополам и разрезали по сгибу. А теперь выложите на концах шарфиков одинаковые узоры из прямоугольника, чередуя их по цвету. Те, кто разложили, можете клеить.
III. В: Закончили. Убрали свое рабочее место. Артем, иди пригласи своих друзей. Мы им всем подарим шарфики.
Алсу, расскажи пожалуйста, какого цвета у тебя шарфик? ……..
Какого цвета прямоугольники? …………..
Кому из наших друзей ты подаришь этот шарфик? ………..
В: Я им тоже приготовила вот такие шарфики. Теперь они смогут пойти погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...
Украсим поднос гжельским узором
Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...
«Украсим чашки татарским узором»
Конспект занятия для второй младшей группы детей.Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными убор...
Украсим доску хохломским узором
Творческие работы детей по лепке....
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Укрась шарфик узором"
Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором». Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....