Методическая разработка:конспект НОД по лепке "Курочка Ряба".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие по сказке "Курочка Ряба" в 1-ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.odt | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
в 1-ой младшей группе по теме: «Курочка Ряба».
Технологии:игровая, здоровьезберегающая.
Конспект составил:
Агатьева В.В.
Санкт-Петербург
2016.
Цель:Формировать умение создавать простую поделку из солёного теста,методом лёгкого раскатывания и приплющивания.
Задачи:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость,сопереживание,желание утешить-вылепить пирожки.
2.Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
3.Поддерживать интерес и активные действия с солёным тестом,развивать мелкую моторику рук.
4.Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.
5.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладонями,слегка сплющивать его.
6.Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование:бубен,коробка,игрушка би-ба-бо «курочка»,кукольный театр «Курочка Ряба»,книжка «Курочка Ряба»,блюдо,солёное тесто,доска для раскатывания,салфетки.
Предварительная работа:познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Ход.
Воспитатель звенит бубном,привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель:Ребята,посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть?(Предлагает внимательно послушать,что в коробке).
Воспитатель:Может это кошечка?
Физкультминутка.
Скажем ей:
Кошка-кошка,кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Через кошку упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки,слышится:«ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко»?(Дети:курочка).
Воспитатель:это спряталась курочка!(одевает игрушку би-ба-бо).
-Здравсвуй,курочка!Какая ты красивая:у тебя красивые пёрышки,гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка: Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба!Приглашаю вас в гости!
Воспитатель:Пойдём в гости к курочке?(Дети:пойдём).
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают
поговорку:
Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:
Cашу,Машу,Таню,Ваню
(воспитатель гладит детей по головке).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок,где представлена сказка«Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).
Курочка:Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабулечка и дедулечка.
Дети:Здравствуйте,бабушка и дедушка!
Курочка:Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое,а золотое!Ой,а где же оно?
(Курочка ищет яичко и не находит его).
Курочка:Где же моё яичко?Где,дедушка,яичко?Где,бабуш-
ка,яичко?Ребята,помогите мне,пожалуйста,найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под
столом,разбитым на две половинки).
Курочка:Странно:дед бил-бил,не разбил. Баба била-била,не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель:Ребята,вы не знаете кто разбил курочкино яичко?
Дети: Яичко разбила мышка!
Воспитатель:А вот и виновница происшествия-мышка,прячется под стулом.
Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!
Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.
Дети рассматривают какой длинный хвостик у мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка .
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы,чтоб одно
Было вкусное яйцо.
-Ребята,мышка разбила золотое яичко,а из него теста всё равно не сделать!А у нас тесто готовое!Давайте слепим из него пирожки и угостим бабушку с дедушкой!Они их покушают и будут снова весёлые!
Воспитатель приглашает детей к столу,где приготовлено тесто. Дети разминают кусок теста,мнут его произвольно(разминка для рук).Затем формируют «пирожки»,которые выкладывают на красивое блюдо.
Дети вместе с воспитателем несут пирожки бабе и деду.
Дети:Не печальтесь-угощайтесь нашими пирожками!Ешьте на здоровье!
Воспитатель:Давайте мы и мышку угостим пирожками!Не
будем её ругать за то,что она яичко разбила!И ты курочка покушай наших пирожков.
Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко,где курочка сносит
простое яичко.
Воспитатель:Какая курочка молодец!Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!
-Ребята,давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Дети:До свидания,дедушка и бабушка!До свидания,Курочка Ряба!
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?(К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).
-А что Курочка Ряба искала?(Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком?(Разбилось).
-Почему дедушка с бабушкой расстроились?(Потому что не могли сделать пирожков).
-А как мы помогли им?(Слепили пирожки из нашего теста и угостили).
Воспитатель:Бабушке и дедушке очень понравились наши пирожки и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»
Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...