Методическая разработка:конспект НОД по лепке "Курочка Ряба".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Занятие по сказке "Курочка Ряба" в 1-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.odt18.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным

            осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                          Калининского района Санкт – Петербурга.

     Конспект

         непосредственной образовательной деятельности

         по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста

в  1-ой младшей группе по теме: «Курочка Ряба».

Технологии:игровая, здоровьезберегающая.

                                                                                       Конспект составил:

                       Агатьева В.В.

Санкт-Петербург

                                                               2016.   

Цель:Формировать умение создавать простую поделку из солёного             теста,методом лёгкого раскатывания и приплющивания.

Задачи:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость,сопереживание,желание утешить-вылепить пирожки.

2.Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

3.Поддерживать интерес и активные действия с солёным тестом,развивать мелкую моторику рук.

4.Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.

5.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладонями,слегка сплющивать его.

6.Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

 Материалы и оборудование:бубен,коробка,игрушка би-ба-бо «курочка»,кукольный театр «Курочка Ряба»,книжка «Курочка Ряба»,блюдо,солёное тесто,доска для раскатывания,салфетки.

Предварительная работа:познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка  Ряба».

Ход.

Воспитатель  звенит бубном,привлекая внимание детей:

          Бубен звонкий всех зовёт,

           бубен звонкий нам поёт-

           дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель:Ребята,посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть?(Предлагает внимательно послушать,что в коробке).

Воспитатель:Может это кошечка?

 Физкультминутка. 

            Скажем ей:

            Кошка-кошка,кошка-брысь!

(дети выполняют отталкивающие  движения руками).

            На ковёр наш не садись!

(пальчиком качают из стороны в сторону)

            Наши малыши пойдут-

               (шагают на месте)

            Через кошку упадут!

           (приседают на корточки).

Воспитатель приподнимает крышку коробки,слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко»?(Дети:курочка).

Воспитатель:это спряталась курочка!(одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравсвуй,курочка!Какая ты красивая:у тебя красивые пёрышки,гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба!Приглашаю вас в гости!

Воспитатель:Пойдём в гости к курочке?(Дети:пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают

поговорку:

             Шла-шла курочка лугом-

             Вела детей кругом:

             Cашу,Машу,Таню,Ваню

    (воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок,где представлена сказка«Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).

Курочка:Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабулечка и дедулечка.

Дети:Здравствуйте,бабушка и дедушка!

Курочка:Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.

               Оно не простое,а золотое!Ой,а где же оно?

       (Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка:Где же моё яичко?Где,дедушка,яичко?Где,бабуш-

ка,яичко?Ребята,помогите мне,пожалуйста,найти моё золотое яичко!

(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под

столом,разбитым на две половинки).

Курочка:Странно:дед бил-бил,не разбил. Баба била-била,не разбила.  Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель:Ребята,вы не знаете кто разбил курочкино яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель:А вот и виновница происшествия-мышка,прячется под стулом.

                   Мышка спит в уютной норке-

                   Видит сон о вкусной корке.

                   Ох как сильно хочет есть!

                    Побегу за хлебной коркой-

                    Может в кухне корка есть?

                    Прыгнула на стол со стула,

                    Длинным хвостиком махнула-

                    Со стола яйцо скатилось-

                    На пол- стук!

                    И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.

Дети рассматривают какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:

                                           Мышка .

Мышка в норку пробралась,

(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делают пальчиками колечко)

 На заборе кот сидит!

 (Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:

                      Плачет дед и плачет баба-

                      Пирожкам для теста надо

                      Ну хотя бы,чтоб одно

                      Было вкусное яйцо.

-Ребята,мышка разбила золотое яичко,а из него теста всё равно не сделать!А у нас тесто готовое!Давайте слепим из него пирожки и угостим бабушку с дедушкой!Они их покушают и будут снова весёлые!

Воспитатель приглашает детей к столу,где приготовлено тесто. Дети разминают кусок теста,мнут его произвольно(разминка для рук).Затем формируют «пирожки»,которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети вместе с воспитателем несут пирожки бабе и деду.

Дети:Не печальтесь-угощайтесь нашими пирожками!Ешьте на здоровье!

Воспитатель:Давайте мы и мышку угостим пирожками!Не

будем её ругать за то,что она яичко разбила!И ты курочка покушай наших пирожков.

Курочка:     

               Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-

               Ведь для теста взять вам надо

               У меня яйцо простое,

               А не как не золотое!

               Отдохну-попью водички-

               И снесу я вам яичко!

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко,где курочка сносит

простое яичко.

Воспитатель:Какая курочка молодец!Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!

               Ешьте бабушка и дед,

               И живите много лет!

-Ребята,давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети:До свидания,дедушка и бабушка!До свидания,Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?(К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала?(Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком?(Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились?(Потому что не могли сделать пирожков).

-А как мы помогли им?(Слепили пирожки из нашего теста и угостили).

Воспитатель:Бабушке и дедушке очень понравились наши пирожки и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...