Лепка в 1-й младшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД лепка в 1-й мл. группе "Сосиски для киски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sosiski_dlya_kiski_lepka.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративное занятие для детей группы раннего развития «Сосиски для киски»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- формировать умения узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку;
- формировать представление о внешнем виде, повадках кошки;
- формировать умение различать и называть взрослую кошку и котят по внешнему виду;
- определять количественные отношения: кошка одна, котят много;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- учить выполнять лепку на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму.
Планируемые результаты.
- Узнает и называет кошку.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на, доступные возрасту, литературно – художественные произведения (потешки, песенки, стихотворения).
- Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Закреплять у детей умение обследовать предмет и определять его форму.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за котом (кошкой); Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе».
Приемы работы: игровая ситуация, показ игрушек (кошка), рассматривание картинки, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем, лепка.
Материалы: игрушка – кошка, предметные картинки с изображениями кошки (лежит, бежит, сидит) и собаки, пластилин.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель приносит в группу игрушку – кошка, спрятав ее в корзинку (мешок) и предлагает детям угадать, кто же там спрятался.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мягкие лапки
Коготки – царапки
С детками играет,
«Мяу» напевает.
(Кошка)
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Ребята, посмотрите, какая к нам в гости красивая кошка пришла!
Рассматривание кошки. Воспитатель задает вопросы детям:
- Покажи, где у кошки глазки, ушки, лапки, хвост, усы, коготки.
- Расскажи, какая у кошки шубка (мягкая или жесткая, пушистая или гладкая).
Воспитатель гладит вместе с детьми игрушку - кошку. Как она песенку поет?
- У кошки уши длинные или короткие?
- Глазки большие или маленькие?
Воспитатель показывает картинки с изображениями кошки (спит, сидит, лежит, бежит, пьет молоко).
Воспитатель: Посмотрите, как много картинок на столе. Найдите картинки, где нарисована кошка. Посмотрите, кошка сидит. (Показывает картинки с разными животными.)
Воспитатель: Дети, почему мы любим киску? (Ответы детей). Взрослый обобщает ответы детей, читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, Дети гладят себя, свою «шубку».
Как у котика усы Показывают «усы».
Удивительной красы,
Глаза смелые, Показывают глазки.
Зубки белые. Показывают зубки.
Ходит кот по лавочке Показывают, как кот ходит по лавочке.
Ловит всех за лапочки, Пальчиками выполняют хватающие движения.
Топы – топ по лавочке, Пальчиками «топают».
Цап – царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.
Лепка.
Воспитатель: Киска проголодались.
- А что киска любит кушать (ответы детей). Воспитатель предлагает угостить их сосисками.
Вопросы:
- Сосиски тонкие или толстые?
- Сосиски длинные или короткие?
- Сосиски мягкие или твердые?
- Какого цвета сосиски? (красные или розовые).
Воспитатель: А что же нам делать, ведь у нас нет сосисок? У Мурки дома много котят и всем сосисок не хватит. Киска у нас настоящая? (нет) Тогда да из чего же мы можем сделать сосиски? Правильно, из пластилина…
Воспитатель предлагает слепить сосиски из пластилина. Показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формирования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски мало, надо приготовить еще».
Дети лепят сосиски. Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог/ Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед котятами и кошкой.
Воспитатель: Все сосиски уже съели,
Спать котята захотели.
Я котяток покачаю,
Баю, баю, баю, бай.
Воспитатель забирает кошку и поделки и выносит из группы.
Оценка детей.
Похвалить тех, кто активно отвечал на вопросы; тех, у кого поделки вышли более похожими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)
Знакомим малышей с домашним животным, заботимся о нем. Занятие помогает реализовать целостное развитие личности. через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности в художес...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....