Конспект логопедического НОД для детей средней группы «Жаворонки – вестники весны!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мельник Галина Владимировна

Цель занятия -  познакомить с перелетными птицами – жаворонками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronok_izmenen.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №4,

город Горячий Ключ, Краснодарский край.

Конспект

логопедического НОД

для детей средней группы

Тема: «Жаворонки – вестники весны!»

Автор:

Воспитатель

Мельник Галина Владимировна

г.Горячий Ключ

2014г.


Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками.

Задачи:

  1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв, крылья, хвост, используя дополнительные материалы.
  2. Продолжать формировать познавательный интерес, развивать навыки построения высказываний- суждений.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, Любовь к природе.

Материал: соленое тесто, семена черного перца, семена подсолнечника, доски, салфетки, иллюстрации птиц, рисунок жаворонка, зубочистки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, игры с деревянными народными игрушками-птицами, рассматривание и анализ игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение:

Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, 
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи! 
Взревев, река несет
На торжествующем хребте 
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет 
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой? 
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! 
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Воспитатель: вы услышали, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Воспитатель: А что бывает весной? (прилет птиц)

Показ иллюстрации, включается аудиозапись щебета жаворонка.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите знакомых вам птиц.

Воспитатель демонстрирует различные поделки, игрушки птиц из глины.

Воспитатель: Это жаворонок. Предлагает подойти к макету дерева, на котором видны еле распустившиеся почки, маленькие зеленые листочки и спрашивает у детей, кто же может жить на этом дереве. После предлагаемых детьми вариантов педагог замечает одну маленькую птичку под деревом.

Воспитатель: посмотрите, это маленький жаворонок, ему очень скучно одному, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Предполагаемые ответы детей: спеть песенку, станцевать танец, рассказать стихотворение.

Воспитатель предлагает показать для жаворонка несколько упражнений и прочитать стихотворение о жаворонке.

Физминутка: Дети встают в хоровод повторяют за воспитателем слова.

Жаворонки прилетели,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Воспитатель: а теперь я предлагаю вылепить большую стаю для нашего гостя. Давайте еще раз внимательно рассмотрим птицу.

Назовите, из каких частей состоит жаворонок?

Ответы детей: Голова, клюв, глаза, хвост, лапы, туловище.

Алгоритм лепки птицы:

  1. Разделим тесто на две части.
  2. Берем одну часть тела, кладем на ладонь, второй ладонью прикрываем и катаем шар круговыми движениями, после этого катаем валик овальной формы – это туловище. С одной стороны, двумя пальцами прищипываем тесто – получился хвост, откладываем в сторону.
  3. Возьмем второй кусок теста, делим на две равные части, из одной части катаем круговыми движениями шар – это голова. Глаза и клюв делаем при помощи семян черного перца и подсолнечника.  Оставшуюся часть теста также делим на две равные части для формирования крыльев (скатать шар, далее – валик, и приплюснуть) – получились крылья, которые прикрепляем к туловищу.
  4. Соединяем голову и туловище при помощи зубочистки. Получился жаворонок.

Самостоятельная работа детей. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились! А теперь предлагаю положим жаворонков на блюдо, пусть они подсохнут.

Вам понравилось лепить?

Какой материал мы используем для лепки? (соленое тесто)

Кого мы лепили? (жаворонков)

Какие это птицы? (перелетные)

Правильно! Они прилетели из теплых краев, где растут апельсины и принесли их вам на угощение (Воспитатель раздает апельсины).

Примечание: в течение учебного года можно повторить занятие, изменив тему и материал для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в страну гласных\'

Логопедическое занятие в средней группе для закрепления пройденного материала по изучению гласных звуков. ...