Занятие по ИЗО для детей 2 младшей группы « Веточка сирени »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Габтрахманова Гузель Илусовна

Предлагаю конспект НОД по ИЗО для детей 2 младшей группы "Веточка сирени".

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи:

Образовательная – Закрепить знание о временах года.  Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.

Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buket_sireni.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

г. Пермь Пермский край

« Веточка сирени »

Занятие по ИЗО для детей

младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Разработала воспитатель:                                 Габтрахманова Гузель Илусовна

                                                     г. Пермь, 2015

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи:

Образовательная – Закрепить знание о временах года.  Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.

Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

Материалы и оборудование: Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета, контур шапки цветка, заготовка ваза,  клей, кисточка, Весна.

Предварительная работа: 

  • Наблюдение в природе цветущей сирени.
  • Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
  • Чтение стихов и загадок о сирени.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию «Весенняя капель».

Воспитатель:  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).

Воспитатель:  Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. ( В группу заходит Весна.).

Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.

Весна рассказывает легенду.

«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела  с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.

Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала  эти краски, и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и расцвела сирень».

(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).

Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».

Воспитатель: Какой цветок изображен? (Сирень).

Воспитатель:  Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).

Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.

Голубая, лиловая, синяя, белая

Расцвела весною сирень.

Я хожу и любуюсь, как околдованная

На цветущие кисти весь день.

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Весна: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.

Воспитатель:  Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.

- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.

Физминутка. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Воспитатель:  А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.

Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.

Подведение итогов.

Ребята дарят букет Весне.

Весна: Ребята,  какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо  вам большое.

Дети прощаются с весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички»

Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе "Веточка для птички"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"

Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка рябины"

Задачи: Обучающие: - Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги; - Упражнять в назывании цветов: красный, желтый; - Учить выполнять движения по заданию. Развивающи...