Занятие по ИЗО для детей 2 младшей группы « Веточка сирени »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предлагаю конспект НОД по ИЗО для детей 2 младшей группы "Веточка сирени".
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
г. Пермь Пермский край
« Веточка сирени »
Занятие по ИЗО для детей
младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Разработала воспитатель: Габтрахманова Гузель Илусовна
г. Пермь, 2015
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета, контур шапки цветка, заготовка ваза, клей, кисточка, Весна.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе цветущей сирени.
- Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
- Чтение стихов и загадок о сирени.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. ( В группу заходит Весна.).
Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.
Весна рассказывает легенду.
«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.
Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала эти краски, и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и расцвела сирень».
(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).
Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».
Воспитатель: Какой цветок изображен? (Сирень).
Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).
Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Весна: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.
Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.
Физминутка. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.
Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.
Подведение итогов.
Ребята дарят букет Весне.
Весна: Ребята, какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо вам большое.
Дети прощаются с весной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички»
Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе "Веточка для птички"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"
Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка рябины"
Задачи: Обучающие: - Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги; - Упражнять в назывании цветов: красный, желтый; - Учить выполнять движения по заданию. Развивающи...