Занятие по ИЗО для детей 2 младшей группы « Веточка сирени »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предлагаю конспект НОД по ИЗО для детей 2 младшей группы "Веточка сирени".
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buket_sireni.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
г. Пермь Пермский край
« Веточка сирени »
Занятие по ИЗО для детей
младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Разработала воспитатель: Габтрахманова Гузель Илусовна
г. Пермь, 2015
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета, контур шапки цветка, заготовка ваза, клей, кисточка, Весна.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе цветущей сирени.
- Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
- Чтение стихов и загадок о сирени.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. ( В группу заходит Весна.).
Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.
Весна рассказывает легенду.
«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.
Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала эти краски, и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и расцвела сирень».
(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).
Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».
Воспитатель: Какой цветок изображен? (Сирень).
Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).
Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Весна: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.
Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.
Физминутка. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.
Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.
Подведение итогов.
Ребята дарят букет Весне.
Весна: Ребята, какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо вам большое.
Дети прощаются с весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
методическая разработка НОД для детей младшей группы "Веточка рябины для снегиря"
конспект нод для детей младшей группы....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички»
Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе "Веточка для птички"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"
Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Веточка рябины"
Задачи: Обучающие: - Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги; - Упражнять в назывании цветов: красный, желтый; - Учить выполнять движения по заданию. Развивающи...