Конспект НОД в первой младшей группе "Сосиски для киски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Сосиски для киски»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- формировать умения узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку;
- формировать представление о внешнем виде, повадках кошки;
- формировать умение различать и называть взрослую кошку и котят по внешнему виду;
- определять количественные отношения: кошка одна, котят много;
- формировать понятие о контрастных цветах: белый, черный;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
- учить выполнять лепку на основе валика (цилиндра):раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму.
Планируемые результаты.
- Узнает и называет кошку.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения (потешки, песенки, стихотворения).
- Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, игрушке.
- Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Закреплять у детей умение обследовать предмет и определять его форму.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за котом (кошкой) и котятами;
Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе».
Приемы работы: игровая ситуация, показ игрушек ( кошка, котята контрастных цветов ), рассматривание картинки, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем, подвижная игра, лепка.
Материалы: игрушка – кошка, котята, корзинка, салфетка, предметные картинки с изображениями кошки ( лежит, бежит, сидит) и собаки, пластилин.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель приносит в группу корзину, накрытую салфеткой. В корзине - игрушка – кошка. Взрослый ставит корзину на стол. Воспитатель предлагает детям угадать, кто спрятался в корзине.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мягкие лапки
Коготки – царапки
С детками играет,
«Мяу» напевает.
(Кошка)
Воспитатель: Кто это в корзине? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Кто снимет салфетку с корзинки? (Ребенок снимает салфетку и достает из корзинки кошку). Ребята, посмотрите, какая к нам в гости красивая кошка пришла!
Рассматривание кошки. Воспитатель задает вопросы детям:
- Покажи, где у кошки глазки, ушки, лапки, хвост, усы, коготки.
- Расскажи, какая у кошки шубка (мягкая или жесткая, пушистая или гладкая).
Воспитатель гладит вместе с детьми игрушку - кошку. Как она песенку поет?ф
- У кошки уши длинные или короткие?
- Глазки большие или маленькие?
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями кошки (сидит, лежит, бежит, пьет молоко) и собаки.
Воспитатель: Посмотрите, как много картинок на столе. Найдите картинки, где нарисована кошка. Посмотрите, кошка сидит. (Показывает картинки с разными действиями кошки.) Найдите картинку, на которой кошка сидит (и др.).
Воспитатель: Дети, почему мы любим киску? (Ответы детей). Взрослый обобщает ответы детей, читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, Дети гладят себя, свою «шубку».
Как у котика усы Показывают «усы».
Удивительной красы,
Глаза смелые, Показывают глазки.
Зубки белые. Показывают зубки.
Ходит кот по лавочке Показывают, как кот ходит по лавочке.
Ловит всех за лапочки, Пальчиками выполняют хватающие движения.
Топы – топ по лавочке, Пальчиками «топают».
Цап – царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.
Подвижная игра «Киска по лесу гуляла…». Воспитатель с кошкой под музыку читает стихотворение и вместе с детьми выполняют движения.
Киска по лесу гуляла Ребенок – кошка ходит, потом садится на стул и
Наших деточек искала засыпает.
Долго, долго их искала
И на травке задремала.
Стали деточки плясать, Воспитатель и дети тихо подходят к кошке.
Стали ножками стучать.
Киска, Кисонька, вставай,
Наших деток догоняй! Дети убегают на свои места, кошка догоняет.
Воспитатель от имени кошки спрашивает детей:
Поиграла с вами в прятки,
Ну, а где мои ребятки?
Воспитатель спрашивает детей, как называются детеныши кошки. Дети отвечают (котята). Дети ищут котят в группе и находят под шляпой в углу.
Воспитатель: Кто там спрятался
Под шляпой?
Угадайте – ка, ребята?
Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла и котяток привела.
Вопросы к детям:
- Котята больше или меньше кошки?
- Какого они цвета? (черные).
- А у мамы кошки, шубка какого цвета? (белого).
- Сколько котят много или мало? (Ответы детей).
Лепка.
Воспитатель: Киска и котята проголодались. Воспитатель предлагает угостить их сосисками и показывает детям муляжи – сосиски. Дети рассматривают сосиски.
Вопросы:
- Сосиски тонкие или толстые?
- Сосиски длинные или короткие?
- Сосиски мягкие или твердые?
- Какого цвета сосиски? (красные или розовые).
Воспитатель: У Мурки много котят и всем сосисок не хватит.
Воспитатель предлагает слепить сосиски из пластилина. Показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формирования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски мало, надо приготовить еще».
Дети лепят сосиски. Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед котятами и кошкой.
Воспитатель: Все сосиски уже съели,
Спать котята захотели.
Я котяток покачаю,
Баю, баю, баю, бай.
Воспитатель собирает котят и кошку в корзину, накрывает салфеткой и выносит из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"
конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию....
Конспект ООД во 2 младшей группе "Вместе киску поздравляем"
Конспект НОД поможет музыкальному руководителю формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей, развивать чувства ритма, музыкальность, формировать певчес...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...