НОД "Веселый Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Королёва Галина Владимировна

Данное занятие направлено на обучендетей младшего дошкольного возраста создавать композицию и выразительный образ снеговика из готовых деталей  ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx30.77 КБ
Файл snegovik.pptx720.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД во второй младшей группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел:  «Изобразительная деятельность»

Тема:  «Весёлый  снеговичок»

Цель: учить создавать композицию и выразительный образ снеговика из готовых деталей  ватных дисков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
  2. Учить  предварительно выкладывать на листе тонированной бумаги приготовленные детали в определённой последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
  3. Учить аккуратно намазывать клей на изнаночную сторону деталей и  наклеивать полученное изображение на бумагу.
  4. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).

Развивающие:

  1. Развивать чувство формы и цвета.
  2. Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовыванием.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Развивать воображение и фантазию.
  5. Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение видеть красоту природы.
  2. Создавать у детей хороший эмоциональный настрой.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
  4. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Оздоровительные:

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима»,  беседы по картине, знакомство с зимними явлениями природы.
  2. Слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.
  3. Рассматривание иллюстраций со снеговиком.
  4. Лепка  из пластилина «Комочки для снеговика».
  5. Чтение стихов, загадывание загадок  о зиме и снеговике.
  6. Наблюдения и игры со снегом на прогулке,  лепка снеговика на прогулке.
  7. Собирание пирамид из деталей разного размера.
  8. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Дифференцированный подход: 

Детям быстро справившимися с заданием предложить нарисовать белой гуашью  снежинки (тычком, кисточкой из щетины).

Помочь не справившимся детям наклеить снеговика.

Используемое  оборудование:

Распушенные кусочки ваты (снежинки).

Снеговик.

Аудиозапись  песни – загадки о снеговике «Угадай».

Презентация.

Картон голубой.

Клейстер из муки.

Чёрный, красный  маркеры.

Салфетка.

Доска.

Кисточка.

Ватные диски трёх размеров.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Время

Деятельность детей

Процесс

вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс проектирования и планирования

Процесс осуществления деятельности

Рефлексия

Включаю мультимедиа с репродукцией картины «Зима»

Слайд 2

Вопросы для беседы:

В.: Что вы видите на картине?

В.: Какое время года изображено?

В.: Как вы догадались?

 (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться).

В.: А  давайте вспомним стихи о зиме и о снеге?

В.: Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки.  

В.: А нравится ли вам играть со снегом?

Слайд 3

В.: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята.

Вышли зимой на улицу дети, Таня, Саша и Дима.

Снег пошёл! Дети стали катать снег и начали лепить  кого?  (включить песню-загадку «УГАДАЙ», о снеговике)

Слайд 4: Дима скатал комок и положил его.

Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.

Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.

Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку.

Хороший получился Снеговик!

Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос морковкой вставим, шапочку найдём!

Вот какой снеговичок,

Снежный, белый толстячок!

Стук в дверь:

В.: Ребята, кто-то к нам  стучится, пойду посмотрю.  

Входит снеговик.

В.: Ребята, посмотрите, кто это  к нам пришёл?

Снеговик загадывает загадку:

Меня не растили        

Из снега слепили        

Вместо носа ловко        

Вставили морковку

Глаза-угольки

Губы-сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Снеговик: Правильно ребята я снеговик.

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

В.: Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катились

Веселились и резвились

В Таню кинули снежком

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой !

Снеговик: У меня нет друзей и мне очень грустно и скучно (плачет).

В.: Подожди снеговик не реви, а то растаешь. Ребята тебе помогут, они наклеят тебе друзей и тебе не будет так грустно. Ты пока иди погуляй, у нас очень жарко и ты можешь растаять, а мы с ребятами начнём работу.

Снеговик уходит.

В.: Ну, что ребята поможем снеговику завести друзей?

В.: Посмотрите, что у вас есть на столе?

В.: Какого размера?

В.: Что из них можно наклеить

     

В.: Правильно, снеговика. Давайте рассмотрим его (рассматривание образца).

Какой кружок внизу, середине, вверху?

В.: Правильно ребята, а теперь повернитесь к своим столам и разложите на своих листах снеговика (проверка работы).

А теперь вспомним, как будем намазывать кружочки клеем?

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, нарисуем маркером или фломастером, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.

Во время работы звучит музыка.

В.: Наша работа окончена. Сколько разных Снеговиков у нас получилось?

Ребята вам понравились Снеговики?

Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?

А  давайте позовём нашего снеговика, пусть посмотрит на своих новых друзей.

Все вместе зовут.

Снеговик: А вот и я. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я!  Ребята, какие все молодцы, сколько у меня теперь друзей, теперь мне тоже будет весело (вместе с детьми смотрит работы).  Спасибо вам, ребята, за друзей!

Снеговик:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Снеговик:

Ребята, а я  приготовил для вас игру _ соревнование, давайте поиграем со снежинками. Вот у меня комочки  -«снежинки», (распушенная вата) подуйте на них как можно сильнее. Победит тот, чья снежинка пролетит дольше и дальше всех.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Дети прощаются со снеговиком.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1,5 мин

1 мин.

3мин.

1 мин.

1 мин.

Д.: Идёт снег

Д.: Зима

Д.:   Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело…”

Д.: Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися в кружок

Завертелись, как снежок.

Ответы детей

Д.: Снеговика.

Дети отгадывают.

Дети выполняют:

ходьбу на месте,

махи руками,

волнообразные движения руками,

прыжки,

произвольные движения,

кивают  головой,

возвращаются на места

Ответы  детей.

Дети: Ватные кружочки  (ватные диски)

Дети: Разные: большие и маленькие

Дети: Снеговика

Ответ детей.

Ответ детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ДС № 55 г. Благовещенска Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация ) во второй младшей группе « Снеговик» Автор: Королёва Г.В. Воспитатель первой квалификационной категории

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Снеговички

Рисуем снеговичков-друзей!...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....