НОД "Веселый Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие направлено на обучендетей младшего дошкольного возраста создавать композицию и выразительный образ снеговика из готовых деталей ватных дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 30.77 КБ |
snegovik.pptx | 720.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность»
Тема: «Весёлый снеговичок»
Цель: учить создавать композицию и выразительный образ снеговика из готовых деталей ватных дисков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
- Учить предварительно выкладывать на листе тонированной бумаги приготовленные детали в определённой последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Учить аккуратно намазывать клей на изнаночную сторону деталей и наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
Развивающие:
- Развивать чувство формы и цвета.
- Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовыванием.
- Развитие речевого дыхания.
- Развивать воображение и фантазию.
- Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Создавать у детей хороший эмоциональный настрой.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Оздоровительные:
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине, знакомство с зимними явлениями природы.
- Слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.
- Рассматривание иллюстраций со снеговиком.
- Лепка из пластилина «Комочки для снеговика».
- Чтение стихов, загадывание загадок о зиме и снеговике.
- Наблюдения и игры со снегом на прогулке, лепка снеговика на прогулке.
- Собирание пирамид из деталей разного размера.
- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Дифференцированный подход:
Детям быстро справившимися с заданием предложить нарисовать белой гуашью снежинки (тычком, кисточкой из щетины).
Помочь не справившимся детям наклеить снеговика.
Используемое оборудование:
Распушенные кусочки ваты (снежинки).
Снеговик.
Аудиозапись песни – загадки о снеговике «Угадай».
Презентация.
Картон голубой.
Клейстер из муки.
Чёрный, красный маркеры.
Салфетка.
Доска.
Кисточка.
Ватные диски трёх размеров.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Время | Деятельность детей |
Процесс вовлечения Процесс целеполагания Процесс проектирования и планирования Процесс осуществления деятельности Рефлексия | Включаю мультимедиа с репродукцией картины «Зима» Слайд 2 Вопросы для беседы: В.: Что вы видите на картине? В.: Какое время года изображено? В.: Как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). В.: А давайте вспомним стихи о зиме и о снеге? В.: Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. В.: А нравится ли вам играть со снегом? Слайд 3 В.: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята. Вышли зимой на улицу дети, Таня, Саша и Дима. Снег пошёл! Дети стали катать снег и начали лепить кого? (включить песню-загадку «УГАДАЙ», о снеговике) Слайд 4: Дима скатал комок и положил его. Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху. Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх. Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку. Хороший получился Снеговик! Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, глазки подведём, Нос морковкой вставим, шапочку найдём! Вот какой снеговичок, Снежный, белый толстячок! Стук в дверь: В.: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Входит снеговик. В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? Снеговик загадывает загадку: Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку Глаза-угольки Губы-сучки Холодный, большой Кто я такой? Снеговик: Правильно ребята я снеговик. Снеговик. Я весёлый Снеговик, К снегу, холоду привык. Нос — морковкой, Рот — сучок, Поиграй со мной дружок. Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице. В.: Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его. Физминутка "Зимняя прогулка" Рано утром в парк ходили Там снеговика лепили А потом с горы катились Веселились и резвились В Таню кинули снежком В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой Побежим скорей домой ! Снеговик: У меня нет друзей и мне очень грустно и скучно (плачет). В.: Подожди снеговик не реви, а то растаешь. Ребята тебе помогут, они наклеят тебе друзей и тебе не будет так грустно. Ты пока иди погуляй, у нас очень жарко и ты можешь растаять, а мы с ребятами начнём работу. Снеговик уходит. В.: Ну, что ребята поможем снеговику завести друзей? В.: Посмотрите, что у вас есть на столе? В.: Какого размера? В.: Что из них можно наклеить
В.: Правильно, снеговика. Давайте рассмотрим его (рассматривание образца). Какой кружок внизу, середине, вверху? В.: Правильно ребята, а теперь повернитесь к своим столам и разложите на своих листах снеговика (проверка работы). А теперь вспомним, как будем намазывать кружочки клеем? Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, нарисуем маркером или фломастером, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями. Во время работы звучит музыка. В.: Наша работа окончена. Сколько разных Снеговиков у нас получилось? Ребята вам понравились Снеговики? Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке? А давайте позовём нашего снеговика, пусть посмотрит на своих новых друзей. Все вместе зовут. Снеговик: А вот и я. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Ребята, какие все молодцы, сколько у меня теперь друзей, теперь мне тоже будет весело (вместе с детьми смотрит работы). Спасибо вам, ребята, за друзей! Снеговик: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром. Снеговик: Ребята, а я приготовил для вас игру _ соревнование, давайте поиграем со снежинками. Вот у меня комочки -«снежинки», (распушенная вата) подуйте на них как можно сильнее. Победит тот, чья снежинка пролетит дольше и дальше всех. Дыхательная гимнастика «Снежинка» Дети прощаются со снеговиком. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1,5 мин 1 мин. 3мин. 1 мин. 1 мин. | Д.: Идёт снег Д.: Зима Д.: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Всё его одело…” Д.: Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися в кружок Завертелись, как снежок. Ответы детей Д.: Снеговика. Дети отгадывают. Дети выполняют: ходьбу на месте, махи руками, волнообразные движения руками, прыжки, произвольные движения, кивают головой, возвращаются на места Ответы детей. Дети: Ватные кружочки (ватные диски) Дети: Разные: большие и маленькие Дети: Снеговика Ответ детей. Ответ детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
"Снеговичок"
Занятие по аппликации...
Аппликация "Снеговичок"
Изготовление снеговика из бумаги...
Снеговички
Рисуем снеговичков-друзей!...
Аппликация "Снеговичок"
Непосредственно образовательная деятельность...
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....