Доклад "Аппликация с музыкальным сопровождением"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель занятия: Развить чувство коллективизма , научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
-продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
-формирование музыкально-эстетического сознания;
-пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, аппликации.
-развитие творческого воображения;
-развитие ассоциативного мышления;
-активизация проявлений творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya.docx | 24.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 4 "Подснежник"
Доклад на тему
"Аппликация с музыкальным сопровождением"
(Старший дошкольный возраст)
Составили:
воспитатель -
Корниенко Е.И.
Домодедово
2013-2014 у.г.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой
В. Сухомлинский.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма , научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
-продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
-формирование музыкально-эстетического сознания;
-пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, аппликации.
-развитие творческого воображения;
-развитие ассоциативного мышления;
-активизация проявлений творчества.
Аппликации в детском саду являются одними из самых эффективных способов развития способностей ребенка. И сегодня мы узнаем множество способов сделать отличную аппликацию из самых разных материалов.
Слово «аппликация» в переводе с латыни обозначает прикладывание. В искусстве под аппликацией подразумевают художественное произведение, выполненное с помощью наклеивания или пришивания к листу бумаги или ткани рисунка или узора. Сам рисунок или узор может быть сделан из различных материалов. В качестве такого материала можно выбрать бумагу, ткань, солому, различные семена, сухие листья деревьев, пластилин, крупы, тесто и др.
Психологи считают, что работа головного мозга ребенка очень тесно связана с движением пальцев и ладоней рук, так как на них находится огромное количество нервных окончаний. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем активнее он стимулирует головные полушария, тем лучше развивается его речь, память, мышление. Тем быстрее развивается и сам ребенок. Недаром педагоги говорят, что таланты ребенка – на кончиках его пальцев. Поэтому пальчики ребенка, начиная с самого его раннего детства, должны быть постоянно заняты: сгибаться и разгибаться, хлопать в ладоши, растирать ладони или пальцы. Огромную роль в этом деле может оказать работа детей с бумагой, клеем и ножницами, т.е. выполнение аппликаций.
Я большое значение уделяю коллективному творчеству детей, коллективной аппликации.
Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: « Чего один не сделает, сделаем вместе».
Детей радует коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию аппликации. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.
Для проведения этих занятий требуется определенная подготовка и определенный настрой ребенка.
1. этап ,который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция.
2. этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель - не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.
3. этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой. Выполненную детьми композицию вывешиваем в уголке «Наше творчество». Тем самым привлекаем внимание родителей, они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. А так же, у них возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.
Выделяют три основные формы совместной деятельности детей:
а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.
Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.
Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.
б) «Совместно – последовательная » - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.
в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.
На занятиях использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.
Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений зависят от того, какие методы и приемы использует педагог.
По словам Ушинского К. Д., дети «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».
Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей в обучении аппликации.
Поэтому я на свои занятия провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку, в которой провожу занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, сидя и лежа на ковре, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно.
Стараюсь объяснять задание детям образно, эмоционально. Использую на занятиях образец, который выполняю в присутствии детей, показываю правильное выполнение, а также использую для образца игрушки, картинки, иллюстрации.
Но самое главное – это музыка.
Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания детей. (Аристотель 384 - 322 г.г. до н.э.)
В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....”
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.
Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный, культурный опыт поколений.
Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке.
Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес для детей - П. Чайковского, Э. Грига, А. Гречанинова, Р. Шумана, и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей, например, "Детская симфония" Гайдна, сюита для оркестра "Детские игры" Ж. Визе, симфоническая сказка "Петя и волк" Прокофьева и др .
Заключение: Продолжить работу по заданной теме.
Список литературы.
1.Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина… »
2.И.В.Новикова«Работа с нетрадиционными материалами в датском саду»
3 Е.В. Назайкинский «О психологии музыкального восприятия»
4. О.П Радынова. «Музыкальные шедевры»
5. Т. Ф. Саулина «В свете есть такое диво… »
6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
7. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать: Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду
В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...
Строевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение "Марш победителей"
Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1."Марш победителей"(с флажками)2."Ты не бойся мама""-"(без предметов)...
Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...