Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" (лепка) в 1 мл.гр. "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество (лепка – ведущая) », «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;
- преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;
- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;
- придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.
Обучающие задачи:
- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.
Словарная работа:
- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; разноцветная
- форма: круг, кольцо, шар, конус
- размер: большой, маленький, выше
- количество: много, мало, один.
Индивидуальная работа:
- помощь в процессе лепки.
Предварительная работа:
- игры с пирамидкой; расширение знаний о цвете, форме, количестве; лепка «шаров», «палочек», «бубликов»; развитие навыков коллективной работы.
Материалы:
- игрушки: пирамидки, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные основы для пирамидок. (Использованы деревянные счетные палочки и детали конструктора с просверленными дырочками, т. к. слепить колечко с отверстием нужного диаметра и надеть на пластилиновый стерженек младшим дошкольникам довольно затруднительно. В нашем случае успех обеспечен каждому ребенку) .
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В комнате разобранная пирамидка, машинка и снятое с нее колесо.
- Ребята, посмотрите, наша машинка сломана! Чего у нее не хватает?
- Колеса.
- А вот и оно! Какого оно цвета?
- Черное.
- А какой оно формы?
- Круглое.
- Правильно. Теперь все колеса у машинки на месте, и они все черного цвета и круглые. Круглые колеса крутятся и машинка катится.
(Обратить внимание детей на колечки пирамидки)
- А от каких машинок эти колеса?
- Это не колеса, это колечки от пирамидки.
- Но они круглые, могут катиться. Может, все-таки колеса?
- Нет!
- Верно! Посмотрите: колечки не одинаковые – они разного цвета и размера. А еще их очень много.
(Побуждать детей называть цвет и размер определенных колец: «большое красное», «маленькое синее»)
- У всех колечек есть дырочки посередине. Для чего?
- Чтобы надевать на палочку.
- Правильно. А вот и она. Давайте соберем пирамидку. Внизу должно оказаться самое большое колечко, потом надеваем кольцо поменьше… последним будет самое маленькое колечко. А на самый верх мы наденем конус (повторить с детьми название фигуры) .
- Вот какую большую пирамидку мы собрали! А теперь мы поедем на нашей машинке делать маленькие пирамидки. Крепче держитесь за руль…
Физкультминутка
Едем-едем мы домой,
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп!
Колесо спустилось: стоп!
(Работа за столом)
- Вы догадались, из чего мы будем мастерить пирамидки?
- Из пластилина.
- Правильно.
(Показать весь процесс изготовления палочек, колец, шара, конуса, сопровождая вербально приемы лепки и сборки. Побуждать детей называть цвет пластилина, дублировать движения ладоней и пальцев. Напомнить, что при сборке нужно обращать внимание на размер колечка; что постепенно пирамидка становится выше. На самом верху нужно закрепить шарик и, при желании, прищипывая его пальцами, превратить в конус.
Объяснить детям, что они выполняют коллективную работу (3-4 группы по 3-4 ребенка, поэтому должны быть дружелюбными, помогать друг другу, чтобы их игрушка получилась аккуратной и красивой.
Помочь детям по необходимости в процессе изготовления колец и сборке пирамидок) .
- Какие красочные игрушки у вас получились! Мамы вечером спросят: «А что вы сегодня лепили? »…
-Пирамидки (колечки для пирамидки) .
- Какого они цвета?
- Красные, желтые, зеленые…
- Мы слепили много колечек и собрали разноцветные пирамидки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piram.docx | 120.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект НОД по худ. творчеству (лепка) "Подарок маме" вторая младшая группа
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Подарок маме"...
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цели:- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры- закреплять ум...