Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пипенко Галина Павловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              Центр развития ребенка - детский сад  №80

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

 

                                                               Воспитатель: Пипенко Галина Павловна

 

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Планирование является важной составной частью педагогического процесса и основой правильной организации жизни детей в детском саду. Содержание плана воспитательно – образовательного процесса строится на знании воспитателем возрастных особенностей развития детей, анализе достигнутых результатов всей группы и индивидуальных результатов каждого ребенка.

  Тематическое планирование – это разработка плана воспитательно – образовательной работы на основе большого объема информации. Тематическое планирование  рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут быть разными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Тема должна быть достаточно богатой по содержанию, чтобы каждый ребенок мог найти в ней какой – либо интересующий его аспект.

Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (продуктов) деятельности. Продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности в нем.

Основанием для начала проекта «Космос» послужил опрос детей в начале учебного года «О чем бы они хотели узнать?». Из интересующих детей тем с большим количеством отданных голосов была выбрана тема «Космос».

Проект основан на сотрудничестве детей, воспитателей детей и родителей.

Сюжетная линия основана на путешествии гнома-астронома по галактикам, по солнечной системе (планетам), по звездам и созвездиям, по небесным телам (спутникам, кометам, метеоритам…).

В этом проекте внимание уделялось интеграции во всех областях, так как эта тема предполагает разноплановые виды деятельности: манипуляции, сюжетно-ролевая игра, конструирование, строительство, кулинария, литература, искусство, движение. Большое внимание уделялась познавательно-исследовательская деятельность: опыты, эксперименты

 

Во время работы над проектом были созданы: картографы, книжки- самоделки, макеты, коллажи, рисунки, аппликации.

               

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОСМОС»

 

Цель проекта: Обогащение знаний детей об окружающем мире и формирование представлений о космосе.

Задачи проекта:

1.    Способствовать формированию полезных знаний у дошкольников о космосе, о строении Солнечной системы и космических явлениях.

2.     Закрепить понятия “космос”, “космическое пространство”, “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”.

3.    Прививать коммуникативные навыки через работу в группах.

4.    Развивать у детей воображение, любознательность, навыки творческого рассказывания (умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением), выразительного чтения, артистические умения.

5.    Поддерживать устойчивый интерес, доставить детям радость, поднять настроение.

6.    Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Продукты проектной деятельности:  выставки – рисунков «Придумай свою планету» «Космическая фантазия»; выставка - мобиле  макетов «Вселенная» (небесных тел, ракет); коллажи: «Планеты Солнечной системы», «Разные Галактики»; картографы – «Разные планеты», «Солнце – хорошо/плохо», «Солнечная система»…

Тип проекта:  Долгосрочный (срок реализации проекта: 1,5 месяца),  внутри одной возрастной группы - подготовительной.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Организация проекта: создание в группе условий для активной самостоятельной деятельности, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: совместные с родителями  праздники и развлечения, посещение выставки детских рисунков, экскурсия выходного дня (Планетарий, Кунсткамера), видеофильм «Про космос», м/ф «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:

Деятельность педагогов – показ родителям физкультурного развлечения и праздника «Космические старты»;

Деятельность детей – двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.

Деятельность родителей – создание макетов (небесных тел, ракет), изготовление книжек-самоделок…

выставка книг о «космосе», фотографии, открытки, плакаты, выставка творческих работ детей и родителей «Космические фантазии», портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, иллюстрация - космическое пространство, изображения планет Солнечной системы, магнитная доска, дидактическая игра «  », мячи, обручи, конусы, столы, коробочки соком, ракеты из картона, в записи слова Ю.А.Гагарина, песня  А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был…», песня «Земля в иллюминаторе», музыка группы «Space».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ns_portal.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              Центр развития ребенка - детский сад  №80

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

                                                               Воспитатель: Пипенко Галина Павловна

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Планирование является важной составной частью педагогического процесса и основой правильной организации жизни детей в детском саду. Содержание плана воспитательно – образовательного процесса строится на знании воспитателем возрастных особенностей развития детей, анализе достигнутых результатов всей группы и индивидуальных результатов каждого ребенка.

  Тематическое планирование – это разработка плана воспитательно – образовательной работы на основе большого объема информации. Тематическое планирование  рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут быть разными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Тема должна быть достаточно богатой по содержанию, чтобы каждый ребенок мог найти в ней какой – либо интересующий его аспект.

Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (продуктов) деятельности. Продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности в нем.

Основанием для начала проекта «Космос» послужил опрос детей в начале учебного года «О чем бы они хотели узнать?». Из интересующих детей тем с большим количеством отданных голосов была выбрана тема «Космос».

Проект основан на сотрудничестве детей, воспитателей детей и родителей.

Сюжетная линия основана на путешествии гнома-астронома по галактикам, по солнечной системе (планетам), по звездам и созвездиям, по небесным телам (спутникам, кометам, метеоритам…).

В этом проекте внимание уделялось интеграции во всех областях, так как эта тема предполагает разноплановые виды деятельности: манипуляции, сюжетно-ролевая игра, конструирование, строительство, кулинария, литература, искусство, движение. Большое внимание уделялась познавательно-исследовательская деятельность: опыты, эксперименты

Во время работы над проектом были созданы: картографы, книжки- самоделки, макеты, коллажи, рисунки, аппликации.

               

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОСМОС»

        Цель проекта: Обогащение знаний детей об окружающем мире и формирование представлений о космосе.

        Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию полезных знаний у дошкольников о космосе, о строении Солнечной системы и космических явлениях.
  2.  Закрепить понятия “космос”, “космическое пространство”, “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”.
  3. Прививать коммуникативные навыки через работу в группах.
  4. Развивать у детей воображение, любознательность, навыки творческого рассказывания (умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением), выразительного чтения, артистические умения.
  5. Поддерживать устойчивый интерес, доставить детям радость, поднять настроение;
  6. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Продукты проектной деятельности:  выставки – рисунков «Придумай свою планету» «Космическая фантазия»; выставка - мобиле  макетов «Вселенная» (небесных тел, ракет); коллажи: «Планеты Солнечной системы», «Разные Галактики»; картографы – «Разные планеты», «Солнце – хорошо/плохо», «Солнечная система»…

Тип проекта:  Долгосрочный (срок реализации проекта: 1,5 месяца),  внутри одной возрастной группы - подготовительной.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Организация проекта: создание в группе условий для активной самостоятельной деятельности, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: совместные с родителями  праздники и развлечения, посещение выставки детских рисунков, экскурсия выходного дня (Планетарий, Кунсткамера), видеофильм «Про космос», м/ф «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:

Деятельность педагогов – показ родителям физкультурного развлечения и праздника «Космические старты»;

Деятельность детей – двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.

Деятельность родителей – создание макетов (небесных тел, ракет), изготовление книжек-самоделок…

выставка книг о «космосе», фотографии, открытки, плакаты, выставка творческих работ детей и родителей «Космические фантазии», портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, иллюстрация - космическое пространство, изображения планет Солнечной системы, магнитная доска, дидактическая игра «  », мячи, обручи, конусы, столы, коробочки соком, ракеты из картона, в записи слова Ю.А.Гагарина, песня  А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был…», песня «Земля в иллюминаторе», музыка группы «Space».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....

Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса

На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка...


 

Комментарии