"Подарок для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми младшего  дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию, с использованием технологии оритами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_fedory.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Подарок для  Федоры»                                                                          для воспитанников младшего дошкольного возраста

(с использованием технологии оригами)

Составитель: Набиева  Л.Ф.

Цель: Познакомить с натюрмортом – жанром  изобразительного искусства.

 Задачи:- Учить складывать оригами (капуста, морковь), упражнять в составлении натюрморта.

-Формировать представления о жанре живописи-натюрморте .

-Активизировать словарь воспитанников по теме "Посуда", "Овощи"

Оборудование: Муляжи овощей, посуда (кастрюля, чашка, тарелка, ложка, салатница), цветная бумага,  клей, фломастеры.

Форма проведения :подгрупповая  (5 человек)

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла для вас - вот такую коробку. (Воспитатель показывает коробку и предлагает заглянуть в неё). В коробке посуда. Дети перечисляют увиденную посуду ( кастрюля, чашка, тарелка, ложка, салатница)

Педагог:- Как одним словом можно это всё назвать? (Посуда)

                 -Кто бы мог оставить эту коробку? (Ответы детей)

                  -Для чего нам нужна посуда? Кастрюля, чашка, тарелка, ложка (Ответы детей)

                 -Рассказ  и показ педагога о назначении салатницы (новое слово)

Педагог: Из чего можно приготовить салат? (Ответы детей)

                 -Какие овощи  вы знаете? (Ответы детей)

                 -Какие овощи  вы знаете? ( Ответы детей)

                  -Когда собирают урожай овощей и фруктов (Осенью)

Педагог: За окном осень. Давайте мы тоже поиграем, сходим -соберём урожай.

2.ФИЗ МИНУТКА.

В огород мы пойдем(идем по кругу

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем (наклон и тянем  из земли)

И картошки накопаем (имитируем копание лопатой)

Срежем мы качан капусты,                                                                                                                                                              

круглый, сочный, очень вкусный  (показываем круг руками)                                                                

Щавеля нарвем немножко( наклон и тянем из земли)

И вернемся по дорожке (идем по вырезанным из картона следами)

 

 

3.Основная часть.                                                                                                                                              Педагог: А вы знаете, что картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом! (Показ картин 1.Картина "Дары" выполнил художник Крайнова И., Картина "Яблоки в сирени" выполнил художник Кузьмина И. Рассматривание +обсуждение) .

Педагог: Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

4.  Практическая часть .

Педагог: Давайте изготовим овощи: капусту и морковь из бумаги используя технику оригами. И создадим свой натюрморт.

 Дети под руководством воспитателя изготавливают капусту и морковь.

(Для капусты берём  3 светло-зелёных квадрата разных размеров, загибаем углы каждого квадрата, соединяем от большего к меньшему квадрату каплей клея.  На верхнем,  маленьком квадрате в центре ставим точку и зелёным фломастером рисуем спираль по всем соединенным квадратам).

(Для моркови 1 квадрат оранжевого цвета, складываем ромб в треугольник, загибая края, ботву из полосок зелёной бумаги приклеиваем к оранжевому треугольнику).

 Выкладывают овощи на бумажные расписные тарелки. Украшают осенними сухими листьями. Рассматривают получившийся натюрморт.

 Входит бабушка  Федора : Здравствуйте ребята, не оставляла ли я у вас свою посуду?

Федора интересуется чем воспитанники занимаются, что они сделали?

 Дети рассказывают и показывают композиции -натюрморт из овощей.

5. Заключительная часть

Педагог: Какие овощи сегодня вы изготавливали из бумаги?( Ответы детей -капуста и морковь)

 -С каким новым словом вы познакомились?( Ответы детей -натюрморт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Подарок для Федоры"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»)Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение худо...

Подарок дяде Федору

Это занятие по окружающему мир. На нем дети знакомятся с черепахой , ее внешним видом ,  образом жизни....

Подарок Федоре

Конспект организованно–образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Наш подарок бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Подарок для Федоры"

Цель занятия – совершенствование навыков работы с бумагой, используя приемы навыки симметричного вырезания предметов из бумагиЗадачи занятия:Воспитательные:воспитывать интерес к деятельности, же...

"Ой, Федора, Федора ..."

Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом....