"Чудо Репка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познавательно краткосрочный игровой проект в младшей группе "Чудо Репка" с использованием технологии проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_igrovoy_proekt_chudo_repka.docx | 18.83 КБ |
poznavatelno_igrovoy_proekt_chudo_repka.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
познавательно - игровой краткосрочный проект
" Чудо -репка"(2014г.)
для воспитанников младшего дошкольного возраста
(с использованием проектной технологии)
Составитель: Набиева Л.Ф.
Описание проектной деятельности:
Наш проект организовался в сложный для воспитанников адаптационный период и опирался на проявленный воспитанниками интерес к устному народному творчеству ,а именно русской народной сказки "Репка".
Первое чтение русской народной сказки "Репка" показало нам узнаваемость детьми данного материала, и в связи с этим проявление явной радости и других позитивных эмоций .У нас возникло желание поддержать позитивный настрой в общении с воспитанниками и предложить более расширенную поэтапную деятельность по этой сказке, обобщенную в нашем проекте"Репка".
Познавательно-игровой проект ГБДОУ детского сада №85 Красносельского района Санкт-Петербурга "Репка" для воспитанников младшего дошкольного возраста.
Название проекта | Репка" | ||
Цель проекта | Приобщение воспитанников к традициям устного народного творчества | ||
Задачи | 1.Понакомить воспитанников с русской народной сказкой "Репка" 2.Развивать речевые способности дошкольников через творческое воплощение образов героев сказки в драматизации. 3. Развивать художественные творческие навыки через совместную деятельность. 4.Воспитыва положительные чувства к героям сказки. | ||
Вид проекта | Долгосрочный | ||
Участники проекта | Воспитанники 2-ой младшей дошкольной группы и их родители . Воспитатели: Набиева Л.Ф. Волкова И. С. Специалисты: Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | ||
Возраст детей | 3-4 года | ||
Сроки реализации | 09.10.2014-10.11.2014г. | ||
Воспитатели группы | Специалисты | Родители воспитанников | |
1 Этап Подготовительный | Набиева Л.Ф. -формулирует цели и задачи проекта. -планирует этапы проектной деятельности. -общается с воспитанниками по теме проекта. -проводит индивидуальные беседы с родителями. Волкова И.С.-подбирает материал по теме проекта. -изготавливает демонстрационный материал. -привлекает к участию в проекте специалистов группы. -общается по теме проекта с воспитанниками. | Все специалисты -планируют деятельность, направленную на осуществление замыслов проекта по своему профилю. -изготавливают игровой материал. -подбирают литературу и материал. | Подбирают материал для совместной деятельности с детьми. |
2.Этап Основной | Набиева Л.Ф. -читает воспитанникам р.н сказку"Репка" -проводит беседу на тему какой замысел в р.н. сказке "Репка -организовывает показ инсценировки р.н.сказки "Репка" воспитанниками ясельной группы №1. Волкова И.С. -рассматривает с воспитанниками иллюстрации к р.н сказке "Репка". -проводи беседу на тему какие герои в русской народной сказке. -проводит инсценировку на улице. | Педагог-психолог -анализирует литературу и материал по проекту. -корректирует деятельность воспитателей в рамках проекта. | Рассматривают иллюстрации, рассказывают детям русскую народную сказку "Репка",обсуждают. |
3.Этап Дополнительный (Обогащающий) | Набиева Л.Ф. -проводит НОД по художественному творчеству, лепка плоскостная. -проводит с воспитанниками дидактические игры и упражнения "Какого цвета овощи?","Посуда для репки" -общение с родителями: организовывает с родителями выставку "Друзья репки" Волкова И.С. --проводит НОД по художественному творчеству обрывная аппликация"Репка" -организовывает самостоятельную художественную деятельность рисование красками и карандашами по теме проекта. -проводит дидактические игры"Что дальше","Какого цвета" -проводит общение с родителями. | Педагог-психолог -проводит игры и упражнения ,направленные на развитии памяти, самоконтроля, развитие чувства сопереживания, внимания"Сложи картинку","Вершки и корешки" и др. Проводит пальчиковые игры типа "Репку мы сажали","Тянем -потянем" -учит разгадывать загадки Инструктор по физической культуре -проводит НОД по физическому развитию "Сажаем репку" Музыкальный руководитель -проводит музыкальную игру"Репка" -готовит воспитанников к инсценировке сказки. | -приносят рецепты в группу для обмена с другими родителями. -совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов "ДРУЗЬЯ РЕПКИ" |
4.Этап Итоговый | Набиева Л.Ф.-проводит досуг - инсценировку р. н сказки для воспитанников других групп в муз.зале. -оформляет презентацию для родителей -выкладывает презентацию на своём сайте | Все специалисты -оформляют методический материал по проекту. Помогают в оформлении презентации проекта для родителей. | -знакомятся с презентацией познавательно-игрового проекта"Репка" -делятся педагогами своими впечатлениями о работе и результатах в рамках проекта. |
Достигнутые результаты:
В течении проекта было интересно, познавательное общение воспитанников группы с педагогическим персоналом и друг с другом. Поэтапное, детальное знакомство воспитанников с русской народной сказкой "Репка" через проектную деятельность раскрыло педагогам многие способности воспитанников: речевые, театрализованные, художественные. А совместная деятельности с родителями воспитанников положительно повлияло на взаимоотношения в нашем групповом коллективе.
В результате совместной творческой деятельности все участники проекта приобщились к корням устного народного творчества, получили множество положительных эмоций и впечатлений от собственной деятельности и сотворчества с другими участниками проекта. А яркое и выразительное представление русской народной сказки"Репка"перед воспитанниками других групп стало положительным итогом всего проекта
Предварительный просмотр:
познавательно - игровой краткосрочный проект
" Чудо -репка"(2014г.)
для воспитанников младшего дошкольного возраста
(с использованием проектной технологии)
Составитель: Набиева Л.Ф.
Описание проектной деятельности:
Наш проект организовался в сложный для воспитанников адаптационный период и опирался на проявленный воспитанниками интерес к устному народному творчеству ,а именно русской народной сказки "Репка".
Первое чтение русской народной сказки "Репка" показало нам узнаваемость детьми данного материала, и в связи с этим проявление явной радости и других позитивных эмоций .У нас возникло желание поддержать позитивный настрой в общении с воспитанниками и предложить более расширенную поэтапную деятельность по этой сказке, обобщенную в нашем проекте"Репка".
Познавательно-игровой проект ГБДОУ детского сада №85 Красносельского района Санкт-Петербурга "Репка" для воспитанников младшего дошкольного возраста.
Название проекта | Репка" | ||
Цель проекта | Приобщение воспитанников к традициям устного народного творчества | ||
Задачи | 1.Понакомить воспитанников с русской народной сказкой "Репка" 2.Развивать речевые способности дошкольников через творческое воплощение образов героев сказки в драматизации. 3. Развивать художественные творческие навыки через совместную деятельность. 4.Воспитыва положительные чувства к героям сказки. | ||
Вид проекта | Долгосрочный | ||
Участники проекта | Воспитанники 2-ой младшей дошкольной группы и их родители . Воспитатели: Набиева Л.Ф. Волкова И. С. Специалисты: Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | ||
Возраст детей | 3-4 года | ||
Сроки реализации | 09.10.2014-10.11.2014г. | ||
Воспитатели группы | Специалисты | Родители воспитанников | |
1 Этап Подготовительный | Набиева Л.Ф. -формулирует цели и задачи проекта. -планирует этапы проектной деятельности. -общается с воспитанниками по теме проекта. -проводит индивидуальные беседы с родителями. Волкова И.С.-подбирает материал по теме проекта. -изготавливает демонстрационный материал. -привлекает к участию в проекте специалистов группы. -общается по теме проекта с воспитанниками. | Все специалисты -планируют деятельность, направленную на осуществление замыслов проекта по своему профилю. -изготавливают игровой материал. -подбирают литературу и материал. | Подбирают материал для совместной деятельности с детьми. |
2.Этап Основной | Набиева Л.Ф. -читает воспитанникам р.н сказку"Репка" -проводит беседу на тему какой замысел в р.н. сказке "Репка -организовывает показ инсценировки р.н.сказки "Репка" воспитанниками ясельной группы №1. Волкова И.С. -рассматривает с воспитанниками иллюстрации к р.н сказке "Репка". -проводи беседу на тему какие герои в русской народной сказке. -проводит инсценировку на улице. | Педагог-психолог -анализирует литературу и материал по проекту. -корректирует деятельность воспитателей в рамках проекта. | Рассматривают иллюстрации, рассказывают детям русскую народную сказку "Репка",обсуждают. |
3.Этап Дополнительный (Обогащающий) | Набиева Л.Ф. -проводит НОД по художественному творчеству, лепка плоскостная. -проводит с воспитанниками дидактические игры и упражнения "Какого цвета овощи?","Посуда для репки" -общение с родителями: организовывает с родителями выставку "Друзья репки" Волкова И.С. --проводит НОД по художественному творчеству обрывная аппликация"Репка" -организовывает самостоятельную художественную деятельность рисование красками и карандашами по теме проекта. -проводит дидактические игры"Что дальше","Какого цвета" -проводит общение с родителями. | Педагог-психолог -проводит игры и упражнения ,направленные на развитии памяти, самоконтроля, развитие чувства сопереживания, внимания"Сложи картинку","Вершки и корешки" и др. Проводит пальчиковые игры типа "Репку мы сажали","Тянем -потянем" -учит разгадывать загадки Инструктор по физической культуре -проводит НОД по физическому развитию "Сажаем репку" Музыкальный руководитель -проводит музыкальную игру"Репка" -готовит воспитанников к инсценировке сказки. | -приносят рецепты в группу для обмена с другими родителями. -совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов "ДРУЗЬЯ РЕПКИ" |
4.Этап Итоговый | Набиева Л.Ф.-проводит досуг - инсценировку р. н сказки для воспитанников других групп в муз.зале. -оформляет презентацию для родителей -выкладывает презентацию на своём сайте | Все специалисты -оформляют методический материал по проекту. Помогают в оформлении презентации проекта для родителей. | -знакомятся с презентацией познавательно-игрового проекта"Репка" -делятся педагогами своими впечатлениями о работе и результатах в рамках проекта. |
Достигнутые результаты:
В течении проекта было интересно, познавательное общение воспитанников группы с педагогическим персоналом и друг с другом. Поэтапное, детальное знакомство воспитанников с русской народной сказкой "Репка" через проектную деятельность раскрыло педагогам многие способности воспитанников: речевые, театрализованные, художественные. А совместная деятельности с родителями воспитанников положительно повлияло на взаимоотношения в нашем групповом коллективе.
В результате совместной творческой деятельности все участники проекта приобщились к корням устного народного творчества, получили множество положительных эмоций и впечатлений от собственной деятельности и сотворчества с другими участниками проекта. А яркое и выразительное представление русской народной сказки"Репка"перед воспитанниками других групп стало положительным итогом всего проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...
Конспект ОД «Эта репка просто чудо!»
Небольшое путешествие по сказке "Репка" с дидактическими играми и нетрадиционным раскрашиванием репки ватными палочками...
"Чудо-репка" -осеннее развлечение для детей старших групп
Осенняя история, которая могла произойти на любом огороде.Цель: расширять знания об осени как о времени годаЗадачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях ...
Проект-презентация Чудо-Репка.
Проект-презентация «Чудо-Репка» в средней группе.Паспорт педагогического проекта.Направление- речевое развитие..Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
"Чудо-репка" - осенний праздник в старших группах
Цель: Закреплять знания детей об осени. Знание песен, танцев и стихов«ЧУДО-РЕПКА» Осеннее развлечение для детей старших групп.Персонажи:Пугало- взрослыеВ...