"Чудо-репка" -осеннее развлечение для детей старших групп
материал (подготовительная группа)
Осенняя история, которая могла произойти на любом огороде.
Цель: расширять знания об осени как о времени года
Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-repka.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧУДО-РЕПКА»
Осеннее развлечение для детей старшей или подгот групп.
Персонажи:
Взрослые: Пугало, Ворона, Дед, Баба.
Мышь – кукла театра.
Дети: овощи
Зал оформлен по - осеннему. У центральной стены стоит домик. Возле него – огород. На грядках овощи.
Дети вбегают в зал под музыку.
ВЕД - Вот художник так художник: всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (Осень)
РЕБ - Осень нас к себе на праздник нынче пригласила,
И чтоб никто не опоздал, очень попросила.
-И вот мы здесь. Украшен зал, теплом согреты лица.
Пришла пора начать наш праздник –
Мы будем веселиться.
Песня « Осень наступила»
РЕБ - Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
-А ещё нам осень тучку принесла.
Льёт из этой тучки дождь, как из ведра.
-Солнышко лишь выглянет – спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
-Алые и жёлтые ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе плавный хоровод.
-Листья разноцветные в руки мы возьмём,
И на нашем празднике танцевать пойдём.
Танец с листочками.
ВЕД - Да, наступила красавица осень. А как ещё называют её? Осень листопадная, золотая, дождливая. А ещё её называют урожайной потому, что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба. И сегодня вы увидите интересную историю, которая могла произойти только осенью, когда приходит время собирать урожай.
Появляется ПУГАЛО, поёт:
-Во саду ли в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек разгоняло.
Во саду ли в огороде фрукты наливались.
Но их птички не клевали - Пугала боялись.
Посмотрю на свои владенья. Какой замечательный урожай созрел(хвалит овощи).А репка какая. Я за неё отвечаю. Моя работа такая - стеречь и беречь от незваного гостя, от злого вора.(Размахивает руками)
Появляется ВОРОНА.
ВОРОНА.- Правду сороки сказали. Вот так репка! Это сколько ж еды сразу выросло! Ничего делать не надо, червяков искать не надо. Прилечу ночью, растащу по кусочку. Целый год кормиться буду. На что лучше чужим трудом- то жить!
ПУГАЛО: - Это ещё кто пожаловал?
ВОРОНА: -Я!
ПУГАЛО: - Кто ты?
ВОРОНА: - Птичка, не видишь?
ПУГАЛО: (приглядываясь) - Да ты ворона! К нам вороны в огород давно не прилетали.
ВОРОНА – А теперь будут.
ПУГАЛО: -Ты сюда надолго?
ВОРОНА: - Да так погостить. Слыхала я от сорок…
ПУГАЛО: (тревожась): - Что там длиннохвостые наболтали?
ВОРОНА: - Что в этом дворе необыкновенное Пугало проживает. Умное.
Всё видит, всё замечает.
ПУГАЛО:- Правда,так говорят? Надо же! А тебя как зовут?
ВОРОНА - Клёпа.
ПУГАЛО - Как?
ВОРОНА - Клёпа. Клеопатра.
ПУГАЛО - Красиво!
ВОРОНА - Вот и будем с тобой дружить!
ПУГАЛО - Ты? Со мной, с Пугалом? Правда?
ВОРОНА - Ну и что ж, что Пугало. Зато, какое умное. Тебя ведь тут по-настоящему не ценят. А ты вон сколько разных овощей вырастил (летает вокруг овощей ) Да они о чём-то говорят. Ну-ка я послушаю.
Дети-овощи выбегают на середину зала
МОРКОВЬ – Я - красавица морковка, танцевать умею ловко.
Содержу я витамин – очень нужный каротин.
ЧЕСНОК – Не хвались ты каротином. Я – от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли.
ПОМИДОР – А я, дети, помидор кругленький и красный.
Я уже надел костюм на себя атласный.
КАБАЧОК – Кабачок пузатый я. Кушайте меня, друзья.
ГОРОХ – Я – горох стручковый. Я не хвастунишка.
Я такой хороший зелёненький мальчишка.
.КАПУСТА - Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Стою на крепкой ножке, скрипят мои одёжки.
ЛУК – Я – приправа в каждом блюде, я всегда полезен людям,.
Я вам самый лучший друг, доктор ваш зелёный лук.
СВЕКЛА – Я кругла и крепка, тёмно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет!
КАРТОШКА - Я картошка - загляденье. Я картошка-объеденье!
Крахмалистая, да разваристая!
РЕДИС – А я вкусный редис, театральный артист.
А хвалить себя зачем? Я и так известен всем.
ВОРОНА - Какие они все аппетитные. Нужно мне ими подкрепиться.
ПУГАЛО - Что ты, Клёпа! Урожай сначала собрать нужно. А вот и ребята идут, помощники. Урожай соберут, да и песенку споют.
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ».
ВОРОНА: - Эх, обидно! Дети все овощи с огорода собрали, так и мне ничего не достанется.Хорошо хоть репку не заметили. Нужно её скорее склевать.
ПУГАЛО – Ты чего это надумала! А ну, кыш отсюда!
ВОРОНА – Ишь, ты! Размахалось тут!
В огороде Чучело всех ворон замучило!
Чучело, не пугай! Лучше с нами поиграй
ИГРА «ЧУЧЕЛО»
ПУГАЛО - Играете-то вы хорошо, а умеете ли загадки отгадывать?
А загадки мои не простые, они хитрые такие.
Есть у меня мешочек. Что в нём я не скажу, а на ощупь отгадаете – покажу.
ИГРА « Определи овощи на ощупь»
ВОРОНА – А можно я попробую отгадать (отгадывает не верно). Подумаешь! Чего их щупать? Их кушать надо! Правда, ребята? У меня вот тоже игра есть любимая. Называется «Определи на вкус».
ИГРА «Определи на вкус» (с завяз. глазами)
ВЕД – А теперь, Ворона да Пугало, вы отгадайте нашу загадку
РЕБ - Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко кланяется низко. (гриб)
ВОРОНА – Так это Пугало! Проходишь так мимо него, кланяешься и говоришь: «здравствуйте!» Вон у него и шапка есть.
ПУГАЛО – Вот и не правильно ты отгадала, Клёпа. Это вовсе не я, и шапка моя тут ни при чём. Это грибок!
ВОРОНА – Правда, ребята?
ВЕД – А ребята наши про грибы даже частушки вам споют.
ЧАСТУШКИ
РЕБ – Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки просто замечательно.
-Мы с подружкой в лес ходили, там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили, еле-еле донесли
-Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела,
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
- Ну-ка, милая бабуля, выгляни в окошко,
Мы несём тебе грибов полное лукошко.
-У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме,
« Ничего я не боюсь, я – отважный, смелый груздь!
- На поляне мухомор так и просится: «Сорви!»
Только знай, что он плохой и его ты не бери.
-Есть грибы съедобные, есть и ядовитые,
Нам съедобные нужны – мы на них любители.
Слышны голоса ДЕДА и БАБЫ. Поют:
- Не в лесу, ни на горе, на горе
У дедушки во дворе, во дворе
Чудо репка выросла, выросла,
Листья к солнцу вынесла, вынесла
ВОРОНА – Ой, кажется, кто-то сюда идёт!
ПУГАЛО – Так это же хозяева идут – Дед да Баба.
ВОРОНА – Спрячусь– ка я от беды подальше.
Пугало старательно машет руками. Ворона прячется.
Появляются Дед с Бабой, в руках лопата, ведро.
ДЕД - Ну что бабка, урожай-то уже созрел. Собирать пора.
БАБА - Так его ребята уже собрали. Спасибо, помощники наши. Осталось нам репку выдернуть. Ой, чудо - расчудесное!
ДЕД - Диво-то какое! Сколько ж в ней обхватов будет?
- Уж я репку потяну, потащу
- Всех соседей угощу, угощу.
БАБА - Уж я репку напеку, наварю.
- По кусочку раздарю, раздарю.
Вместе - Тянем, потянем. Что ты будешь делать, не получается.
БАБА - Неужто, не созрела ещё? Силушки у тебя сегодня маловато! Говорила тебе утром: «покушай каши!», а ты мне что ответил: «чая напьюсь с конфетами и хватит!» Чаем сыт не будешь. Правда, ребята? Пойдём силушки набираться, кашу доедать.
( уходят).
ВОРОНА: (выходит из укрытия) - Бедное ты разнесчастное Пугало.
ПУГАЛО – Почему, Клёпа?
ВОРОНА - Да нет. Не буду говорить, тебя расстраивать.
ПУГАЛО - Ну скажи, скажи Клёпа.
ВОРОНА - Ну как же не разнесчастное, когда такая доля тебе уготована! Репку вытянут, а тебя выкинут. Хорошо это?
ПУГАЛО - Да не может быть!
ВОРОНА - Сама слыхала. Дед Никанор Бабке говорил: «Как репку вытащим, так Пугалу конец. Шляпу куму Егорию отдадим, тельняшку Кольке, а из палки я метлу себе сделаю. Мне для метлы палка нужна.
ПУГАЛО (с отчаянием) - Это за мою-то верную службу!
ВОРОНА - Один у тебя друг верный остался - это я!
(Пугало пачет)
ВОРОНА( идёт,напевает) - В Огороде выросла репка, репка.
Да сидит на грядке крепко, крепко. (подходит к репе, потирает руки) Репка златобокая, стой, не шевелись!
А ты, ворона-красавица, репкой поживись!
(У Пугала на плече появляется мышка)
ПУГАЛО - Клёпа!
ВОРОНА -Что?
ПУГАЛО - Царапается!
ВОРОНА - Что?
ПУГАЛО - Мысль!!!
ВОРОНА - Какая ещё мысль? Нет там ничего. Самая главная мысль- это как мне репку к себе по кусочкам перетаскать.
ПУГАЛО - А Дедушка, а бабушка?
ВОРОНА - Молчи! Забыло, что они хотят с тобой сделать? А мы репку начнём есть.
МЫШЬ - И не надейся.
ВОРОНА (замолкает) - Ты чего это?
ПУГАЛО - Я ничего.
ВОРОНА - Кто это сказал?
ПУГАЛО - Я не знаю.
ВОРОНА - Моя будет репка.
МЫШЬ: - И не расчитывай.
ВОРОНА: - Так-то ты со мной дружишь?
ПУГАЛО: - Это не я говорю.
ВОРОНА:- А кто?
МЫШЬ - Это я - мышка.
ВОРОНА: - Ты что тут командуешь?
МЫШЬ - Потому, что я здешняя. Я тут живу. И ты тоже, Пугало. И не стыдно тебе? Тебя дедушка сделал?
ПУГАЛО: - Сделал.
МЫШЬ - Тельняшку свою на тебя надел?
ПУГАЛО - Надел.
МЫШЬ - Сторожить поставил?
ПУГАЛО - Поставил.
МЫШКЬ: - Так что ж ты против него идёшь?
ПУГАЛО - Я не иду, я стою.
МЫШЬ - Ты кому поверил? Вороне? Она первая обманщица! Она ведь репку для себя одной забрать решила. Побегу дедушку с бабушкой на помощь звать, пока беды с репкой не случилось (убегает)
ВОРОНА - Ну больше мне здесь делать нечего. С такими только дружить, кто мышей слушает (улетает).
ПУГАЛО: - Вот я пугало огородное. Чуть репку не прозевал. Сейчас бабушка с дедушкой вернутся.
(Появляются дедушка и бабушка)
БАБА: - Что случилось?
ДЕД - Это кто на нашу репку позарился?
ПУГАЛО: - Это ворона. Да она уже улетела. А я вот чуть репку не прозевал (чешет в затылке). Дедушка и бабушка, простите меня.
ДЕД: - Ладно уж. Давайте ребят на помощь позовём. Они нам помогут репку вытащить. А сначала потренируемся.
ИГРА «РЕПКА».
(перетягивание каната или эстафета)
По окончании команда победителей помогает Деду с Бабой тянуть репку)
БАБА: Давайте на радостях хоровод заведём, репке песню споём.
ХОРОВОД « РЕПКА»
Не в лесу не на горе, на горе.
У дедушки на дворе, на дворе.
Чудо-репка выросла, выросла.
Листья к солнцу вынесла, вынесла.
Что за репка, не понять, не понять.
Всей семьёю не обнять, не обнять.
Чудо-репка удалась, удалась.
Сладким соком налилась, налилась.
Золотиста и кругла, и кругла.
Радость людям принесла, принесла!
БАБА: - Ну что, дед,пора помощников угощать осенними подарками
Раздача угощений)
ДЕД: Как замечательно осенью. Чего только не выросло: и овощи, и фрукты. Угощайтесь на здоровье и растите крепкими и здоровыми. Приходите к нам в гости. До свиданья, детвора.
Под музыку дети покидают зал.
ЧУДО-РЕПКА»
Осеннее развлечение для детей под.группы.
Персонажи:
Взрослые: Пугало, Ворона, Дед, Баба.
Мышь – кукла театра, или ребёнок.
Дети: овощи
Зал оформлен по - осеннему. У центральной стены стоит домик. Возле него – огород. На грядках овощи.
Дети вбегают в зал под музыку и останавливаются полукругом.
ВЕД - Вот художник так художник: всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (Осень)
РЕБ - Осень нас к себе на праздник нынче пригласила,
И чтоб никто не опоздал, очень попросила.
РЕБ -И вот мы здесь. Украшен зал, теплом согреты лица.
Пришла пора начать наш праздник –
Мы будем веселиться.
РЕБ - На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый летит над землёй,
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой.
РЕБ – Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем на праздник сейчас.
Песня « Осень наступила»
РЕБ - А ещё нам осень тучку принесла.
Льёт из этой тучки дождь, как из ведра.
РЕБ – Но нам совсем не страшно бегать под дождём,
Мы про дождик даже песенку споём.
Песня «Дождик»
.
РЕБ - Алые и жёлтые ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе плавный хоровод.
-Листья разноцветные в руки мы возьмём,
И на нашем празднике танцевать пойдём.
Танец с листочками.
ВЕД - Да, наступила красавица осень. А как ещё называют её? Осень листопадная, золотая, дождливая. А ещё её называют урожайной потому, что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба. И сегодня вы увидите интересную историю, которая могла произойти только осенью, когда приходит время собирать урожай.
Дети «Овощи» садятся на «грядку»
Появляется ПУГАЛО, поёт:
- Во саду ли в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек разгоняло.
Во саду ли в огороде фрукты наливались.
Но их птички не клевали - Пугала боялись.
Посмотрю на свои владенья. Какой замечательный урожай созрел (хвалит овощи).А репка какая. Я за неё отвечаю. Моя работа такая - стеречь и беречь от незваного гостя, от злого вора (размахивает руками)
Появляется ВОРОНА.
ВОРОНА - Правду сороки сказали. Вот так репка! Это сколько ж еды сразу выросло! Ничего делать не надо, червяков искать не надо. Прилечу ночью, растащу по кусочку. Целый год кормиться буду. На что лучше чужим трудом- то жить!
ПУГАЛО: - Это ещё кто пожаловал?
ВОРОНА: - Я!
ПУГАЛО: - Кто ты?
ВОРОНА: - Птичка, не видишь?
ПУГАЛО: (приглядываясь) - Да ты ворона! К нам вороны в огород давно не прилетали.
Ты сюда надолго?
ВОРОНА: - Да так погостить. Слыхала я от сорок…
ПУГАЛО: (тревожась): - Что там длиннохвостые наболтали?
ВОРОНА: - Что в этом дворе необыкновенное Пугало проживает. Умное.
Всё видит, всё замечает.
ПУГАЛО:- Правда, так говорят? Надо же! А тебя как зовут?
ВОРОНА - Клёпа.
ПУГАЛО - Как?
ВОРОНА - Клёпа. Клеопатра.
ПУГАЛО - Красиво!
ВОРОНА - Вот и будем с тобой дружить!
ПУГАЛО - Ты со мной, с Пугалом? Правда?
ВОРОНА - Ну и что ж, что Пугало. Зато, какое умное. Тебя ведь тут по-настоящему не ценят. А ты вон сколько разных овощей вырастил (летает вокруг овощей ) Да они о чём-то говорят. Ну-ка я послушаю.
Дети-овощи выбегают на середину зала
МОРКОВЬ – Я - красавица морковка, танцевать умею ловко.
Содержу я витамин – очень нужный каротин.
ЧЕСНОК – Не хвались ты каротином, я – от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли.
ПОМИДОР – А я, дети, помидор кругленький и красный.
Я уже надел костюм на себя атласный.
КАБАЧОК – Кабачок пузатый я. Кушайте меня, друзья.
ГОРОХ – Я – горох стручковый. Я не хвастунишка.
Я такой хороший зелёненький мальчишка.
.КАПУСТА – Я капуста белая, вкусная и спелая,
я дождями умывалась, в триста платьев наряжалась,
Вот какая я капуста – все листочки сидят густо.
ЛУК – Я – приправа в каждом блюде, я всегда полезен людям.
Я вам самый лучший друг, доктор ваш зелёный лук.
СВЕКЛА – Я кругла и крепка, тёмно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет!
КАРТОШКА - Я картошка - загляденье. Я картошка-объеденье!
Крахмалистая, да разваристая!
Песня «Картошка»
РЕДИС – А я вкусный редис, театральный артист.
А хвалить себя зачем? Я и так известен всем.
ОГУРЕЦ – Мы ребята молодца, мы зелёные огурцы.
И в рассольник и в салат, огуречкам каждый рад.
«Песенка Огурчиков»
ВОРОНА - Какие они все аппетитные. Нужно мне ими подкрепиться.
ПУГАЛО - Что ты, Клёпа! Урожай сначала собрать нужно. А вот и ребята идут, помощники. Урожай соберут, да и песенку споют.
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ».
ВОРОНА: - Эх, обидно! Дети все овощи с огорода собрали, так и мне ничего не достанется. Хорошо хоть репку не заметили. Нужно её скорее склевать.
ПУГАЛО – Ты чего это надумала! А ну, кыш отсюда!
ВОРОНА – Ишь ты! Размахалось тут!
В огороде Чучело всех ворон замучило!
Чучело, не пугай! Лучше с нами поиграй
ИГРА «ЧУЧЕЛО»
Дети, напевая текст, двигаются по кругу. За кругом противоходом двигается водящий- «Чучело» с платком в руке. По окончании текста дети останавливаются и «Чучело» встаёт в ближайшее окошко между двумя детьми. Хором проговариаются слова «1,2,3,беги!» и дети стоящие справа и слева от «Чучела» бегут в разные стороны. Прибежавший первым берёт платок и становится «Чучелом», водит
ПУГАЛО - Играете-то вы хорошо, а умеете ли загадки отгадывать?
А загадки мои не простые, они хитрые такие.
Есть у меня мешочек. Что в нём я не скажу, а на ощупь отгадаете – покажу.
ИГРА « Определи овощи на ощупь»
ВОРОНА – А можно я попробую отгадать (отгадывает не верно). Подумаешь! Чего их щупать? Их кушать надо! Правда, ребята? У меня вот тоже игра есть любимая. Называется «Определи на вкус».
ИГРА «Определи на вкус» (с завяз. глазами)
ВЕД – А теперь, Ворона да Пугало, вы отгадайте нашу загадку.
РЕБ - Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко, кланяется низко. (гриб)
ВОРОНА – Так это Пугало! Проходишь так мимо него, кланяешься и говоришь: «здравствуйте!» Вон у него и шапка есть.
ПУГАЛО – Вот и не правильно ты отгадала, Клёпа. Это вовсе не я, и шапка моя тут ни при чём. Это грибок!
ВОРОНА – Правда, ребята?
Вед – Наши ребята про грибы даже частушки спеть могут.
Частушки
РЕБ – Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки просто замечательно.
-Мы с подружкой в лес ходили, там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили, еле-еле донесли
-Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела,
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
- Ну-ка, милая бабуля, выгляни в окошко,
Мы несём тебе грибов полное лукошко.
-У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме,
« Ничего я не боюсь, я – отважный, смелый груздь!
- На поляне мухомор так и просится: «Сорви!»
Только знай, что он плохой и его ты не бери.
-Есть грибы съедобные, есть и ядовитые,
Нам съедобные нужны – мы на них любители.
Слышны голоса ДЕДА и БАБЫ. Поют:
- Не в лесу, ни на горе, на горе
У дедушки во дворе, во дворе
Чудо репка выросла, выросла,
Листья к солнцу вынесла, вынесла
ВОРОНА – Ой, кажется, кто-то сюда идёт!
ПУГАЛО – Так это же хозяева идут – Дед да Баба.
ВОРОНА – Спрячусь–ка, я от беды подальше.
Пугало старательно машет рука. Ворона прячется.
Появляется ДЕД с БАБОЙ (в руках ведро, лопата)
ДЕД - Ну что бабка, урожай-то уже созрел. Собирать пора.
БАБА - Так его ребята уже собрали. Спасибо, помощники наши. Осталось нам репку выдернуть. Ой, чудо - расчудесное!
ДЕД - Диво - то какое! Сколько ж в ней обхватов будет?
- Уж я репку потяну, потащу
- Всех соседей угощу, угощу.
БАБА - Уж я репку напеку, наварю.
- По кусочку раздарю, раздарю.
Вместе - Тянем, потянем. Что ты будешь делать, не получается.
БАБА - Неужто, не созрела ещё? Силушки у тебя сегодня маловато! Говорила тебе утром: «покушай каши!», а ты мне что ответил: «чая напьюсь с конфетами и хватит!» Чаем сыт не будешь. Правда, ребята? Пойдём силушки набираться, кашу доедать.
( уходят).
ВОРОНА: (выходит из укрытия) - Бедное ты разнесчастное Пугало.
ПУГАЛО – Почему, Клёпа?
ВОРОНА - Да нет. Не буду говорить, тебя расстраивать.
ПУГАЛО - Ну скажи, скажи Клёпа.
ВОРОНА - Ну как же не разнесчастное, когда такая доля тебе уготована! Репку вытянут, а тебя выкинут. Хорошо это?
ПУГАЛО - Да не может быть!
ВОРОНА - Сама слыхала. Дед Никанор Бабке говорил: «Как репку вытащим, так Пугалу конец. Шляпу куму Егорию отдадим, тельняшку Кольке, а из палки я метлу себе сделаю. Мне для метлы палка нужна.
ПУГАЛО (с отчаянием) - Это за мою-то верную службу!
ВОРОНА - Один у тебя друг верный остался - это я!
(Пугало пачет)
ВОРОНА( идёт,напевает) - В Огороде выросла репка, репка.
Да сидит на грядке крепко, крепко. (подходит к репе, потирает руки) Репка златобокая, стой, не шевелись!
А ты, ворона-красавица, репкой поживись!
(У Пугала на плече появляется мышка – «Пи-пи-пи!»)
ПУГАЛО - Клёпа!
ВОРОНА - Что?
ПУГАЛО - Царапается!
ВОРОНА - Что?
ПУГАЛО - Мысль!!!
ВОРОНА - Какая ещё мысль? (стучит по голове Пугалу) Нет там ничего. Самая главная мысль- это как мне репку к себе по кусочкам перетаскать.
ПУГАЛО - А Дедушка, а бабушка?
ВОРОНА - Молчи! Забыло, что они хотят с тобой сделать? А мы репку начнём есть.
МЫШЬ - И не надейся.
ВОРОНА (замолкает, руки в боки) - Ты чего это?
ПУГАЛО - Я ничего.
ВОРОНА - Кто это сказал? (оглядывается)
ПУГАЛО - Я не знаю.
ВОРОНА - Моя будет репка.
МЫШЬ: - И не расчитывай.
ВОРОНА: - Так-то ты со мной дружишь?!
ПУГАЛО: - Это не я говорю.
ВОРОНА:- А кто?
МЫШЬ - Это я - мышка.( если ребёнок, то выбегает из-за спины)
ВОРОНА: - Ты что тут командуешь?
МЫШЬ - Потому, что я здешняя. Я тут живу. И ты тоже, Пугало. И не стыдно тебе? Тебя дедушка сделал?
ПУГАЛО: - Сделал.
МЫШЬ - Тельняшку свою на тебя надел?
ПУГАЛО - Надел.
МЫШЬ - Сторожить поставил?
ПУГАЛО - Поставил.
МЫШКЬ: - Так что ж ты против него идёшь?
ПУГАЛО - Я не иду, я стою. Я ходить не умею.
МЫШЬ - Ты кому поверил? Вороне? Она первая обманщица! Она ведь репку для себя одной забрать решила. Побегу я Дедушку с Бабушкой звать пока беды с репкой не случилось (убегает)
ВОРОНА - Ну больше мне здесь делать нечего. С такими только дружить, кто мышей слушает (улетает).
ПУГАЛО: - Вот я пугало огородное. Чуть репку не прозевал. Сейчас бабушка с дедушкой вернутся.
(Появляются дедушка и бабушка)
БАБА: - Что случилось?
ДЕД - Это кто на нашу репку позарился?
ПУГАЛО: - Ворона. Да она уже улетела. А я вот чуть репку не прозевал.(чешет затылок) Дедушка и бабушка, простите меня.
ДЕД: - Ладно уж. Давайте ребят на помощь позовём. Они нам помогут репку вытащить, но сначала потренируемся , а то уж больно крепко сидит в земле репка.
ИГРА «РЕПКА».
(перетягивание каната или эстафета)
По окончании команда победителей помогает Деду с Бабой тянуть репку)
БАБА: Давайте на радостях хоровод заведём, репке песню споём.
ХОРОВОД « РЕПКА»
Не в лесу не на горе, на горе.
У дедушки на дворе, на дворе.
Чудо-репка выросла, выросла.
Листья к солнцу вынесла, вынесла.
Что за репка, не понять, не понять.
Всей семьёю не обнять, не обнять.
Чудо-репка удалась, удалась.
Сладким соком налилась, налилась.
Золотиста и кругла, и кругла.
Радость людям принесла, принесла!
БАБА: - Ну что, дед, пора помощников угощать осенними подарками
Раздача угощений)
ДЕД: - Как замечательно осенью. Чего только не выросло: и овощи, и фрукты. Угощайтесь на здоровье да приходите к нам ещё в гости (раздача угощений)
До свиданья, детвора.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».
Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»...
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»
Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»...