Конспект ОД «Эта репка просто чудо!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бирко Ольга Васильевна

Небольшое путешествие по сказке "Репка" с дидактическими играми  и  нетрадиционным раскрашиванием репки ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №2

Группа: Младшая группа

Программа:  Образовательная  программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское

Тема : Образовательная деятельность по ИЗО «Эта репка просто чудо!».

Цель: Формировать умение использовать в творчестве нетрадиционную технику рисования - ватные палочки.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие

Приобщать детей к использованию нетрадиционной техники рисования, закреплять название цвета – желтый.

Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности

Воспитывать интерес к занятию, игре-драматизации, желание помочь сказочному герою.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»  Развивать математические способности при помощи дидактических игр.

«Речевое развитие» Развивать умения имитировать характерную речь сказочных персонажей, интерес к игре-драматизации, творчество

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение свободно общаться по сказке «Репка, беседовать о героях сказки

«Физическое развитие» Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя.

Материал и оборудование: Картинки для фланеллеграфа: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, сундучок – книга, д.и. «Одинаковые сарафаны», «Расставь матрешек по росту»,  «Найди  тень», графомоторные дорожки, шапка репка, шаблоны бумажных репок, образец рисунка репы, ватные палочки, желтая краска в тарелочках, салфетки влажные и фланелевые на каждого ребенка.

Продолжительность:15 минут

Место проведения занятия: групповая комната

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированные технологии, технология интегрированного обучения.

 Методы работы: организационный, словесный, наглядный, продуктивный, игровой

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка
1,2,3,4,5 
Можно сказку начинать. 

Проявляют интерес, эмоционально реагируют.

Формируется положительная установка к образовательной деятельности

Организационно-поисковый

Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок, врос он в землю крепко,

Что же то? (Репка) (Вывешиваю на ковролин репку)

Откроем наш сундучок, расписную книжку с медной задвижкой  (показываю сундучок-книгу, открываю ее)

 Ребята, вот беда-то, а в сундучке сказочные герои перепутались. Давайте,  поможем им занять свое место, кто за кем тянул репку.

Д.и. «Расставь по порядку»

 «Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

-Как дед звал бабку?

А бабка ему говорит: «Выполни мое задание, найди 2 одинаковых моих сарафана, тогда помогу.

Д.и. «Найди одинаковые сарафаны»

А за бабкой — внучка Дарья

-Как бабка звала внучку?

А внучка говорит: «Выполните мое задание, расставьте матрешек по росту, тогда помогу.

Д.и. «Расставь матрешек по росту»

Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка. 

Как внучка звала Жучку?  

А Жучка отвечает: «Покажите мне дорожку к косточке, тогда помогу»

Д.и. «Дойди до косточки»

А за Жучкой — кошка Мурка,

Как Жучка звала Мурку? (Мурка, помоги нам вытащить репку!)

А кошка отвечает: «Найдите мою тень, тогда помогу»

Д.и. «Найди тень»

А за Муркой — мышка Шурка.

Как кошка звала мышку?

А мышка Шурка отвечает: «Вот прикрепите моим мышатам хвостики, тогда помогу»

Д.и. «Прицепи хвостик»

Стала мышка помогать репку тянуть. Тянут-потянут. Тянут-потянут. Вытянули репку.

А теперь вставайте в круг и поиграем  в игру «Репка»

Хороводная игра «Репка»

 (одеваю на ребенка шапку репки и ставим его в круг)

Репка, репонька, расти крепонька!

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста

Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка пляшет)

Да,  выросла репка у деда  всем на удивление. Какого цвета репка? (желтая)

А вот наши репки еще не успели окраситься в желтый цвет. Давайте мы их покрасим? (давайте)

Садитесь все за столы. Красить мы их будем ватными палочками (показываю образец репки) Вот так. (показ работы с ватными палочками). А сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Посадил дед репку. (указательным пальцем правой  руки водим по середине ладошки левой)

 «Деда, тяни!» (загибаем большой палец)

«Баба, тяни!», (указательный)  

«Внучка, тяни!,(средний),

  Жучка, тяни!», безымяный)

 Мурка, тяни», (мизинец),

 Мышка, помоги!»(обхватывает правой рукой левый кулак)

Посмотрите, как правильно надо держать ватную палочку  и ей работать (показ). Покажите, как вы ее будете держать.

 Вот теперь можно раскрашивать нашу репку.

Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились репки! Все репки желтые, спелые. Полюбуйтесь ими. Я свою репку подарю мышке Шурке, это она нам помогла вытянуть репку. А вы кому подарите свою репку?

Отгадывают загадку

Дети выходят и выкладывают героев в определенной последовательности

Дети говорят: «Бабка, помоги мне вытащить репку!»

Дети находят одинаковые сарафаны, показывают

Дети говорят: «Внучка, помоги нам вытащить репку!»

Расставляют матрешек по росту

Дети говорят: «Жучка, помоги нам вытащить репку!»

Проводят пальчиком по графомоторным дорожкам до косточки

Дети говорят: «Мурка, помоги нам вытащить репку!»

Дети находят из нескольких силуэтов тень кошки

Дети говорят: «Мышка, помоги нам вытащить репку!»

Дети прикрепляют  хвостики мышатам на липучках

Встают в круг, один из них репка, играют

Отвечают на вопрос

Дети  повторяют за воспитателем слова, выполняют движения за воспитателем

Показывают, как надо держать ватные палочки

И начинают работать самостоятельно

Дарят по желанию гостям

Дети отзывчивы, проявляют интерес

Знают последовательность сказки

Активизируют речь, имитируют речь деда

Развивается логическое мышление, умеют обобщать

Активизируют речь, имитируют речь бабки

Умеют сравнивать по высоте

Активизируют речь, имитируют речь внучки

Развивают мелкую моторику

Активизируют речь, имитируют речь Жучки

Развивают внимание, логическое мышление

Активизируют речь, имитируют речь кошки

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости

Знают цвет репки

Развивают мелкую моторику, речь

Закрепляют  навык нетрадиционной техники рисования

Воспитывает доброе отношение к окружающим

Рефлексивно-корригирующий

Дети, в какую сказку мы с вами играли? (в сказку «Репка») Вам понравилась наша сказка? (да).  Чем мы с вами рисовали? Репку вытянули потому, что ее герои были дружные и помогали друг другу.

Ребята, а вы поможете мне убрать все со стола?

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

проект "тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

Конспект занятия «Что означает простое «здравствуйте» для детей подготовительной группы.

Знако\мство детей с правилами приветствия, историей возникновения этих правил....

"Вот так елка, просто чудо!"

Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....

Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"

Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, ...

Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...

Просто ЧУДО-коробки для свободной игры

Методическая рекомендация из личного опыта работы по применению спичечных коробков для самостоятельного изготовления игрушек к свободнымй играм дошкольников...