Рисование пластилином "Рыбки" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие с детьми средней группы. Вступительная беседа. Наблюдение за рыбками в кабинете экологии. Чтение тематического стихотворения. Раскрашивание заготовки пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Рисование пластилином" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Рыбки в аквариуме».
Задачи.
Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме; выполнять задания педагога, проявлять положительные эмоции, учить аккуратно наклеивать силуэты рыбок в аквариум; украшать их бросовым материалом, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Материал.
Лист картона, окрашенный в голубой цвет (аквариум), заготовки рыбок из цветного картона, арбузные семечки, футляры от таблеток, бусинки чёрного цвета, фасоль, ракушки, Салфетки для рук.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками в аквариуме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация), двигательная.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, мы с вами уже знаем, что рыбы живут в реках, морях, озёрах. Есть большое разнообразие рыб. Мы слушали об этом стихотворение, рассматривали иллюстрации. А у нас в группе есть рыбы? (ответы детей). Предлагаю детям пойти в кабинет экологии и понаблюдать за рыбками в аквариуме.
Воспитатель. Что вы видите в аквариуме? (рыбок, водоросли, ракушки, камешки).
Воспитатель. Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Рыбы не могут жить без воды, это их дом, а люди не могут жить без воздуха. На дне аквариума много разноцветных камней, ракушек, растений. А знаете, как называют эти растения? (ответы детей). Правильно, водоросли.
Воспитатель.
Рыбий дом не для людей,
В нём ни окон, ни дверей,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки
Молчаливые рыбёшки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами
Я раскрашу их цветами,
Синим. Красным и простым,
И, конечно, золотым.
Воспитатель. Дети, а мы с вами можем сделать аквариум и поместить туда рыбок? (ответы детей). Сегодня мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Рыбок мы наклеим из цветного картона, украсим их разным природным материалом, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу работы. А сейчас сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
(Рука на животе- вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки).
Рыбка, рыбка золотая
Ты красивая такая.
Рыбка, рыбка, ты плыви,
Свои глазки береги.
А сейчас подышим глубоко, а потом легко.
Этапы выполнения работы.
- Оформление глаз у рыб. Воспитатель. Дно и водоросли у нашего аквариума я уже оформила. Нам осталось поместить сюда рыбок, которых мы украсили, и украсить дно у аквариума.
Положу силуэт рыбки перед собой на доску. Возьму футляр от таблетки и приложу к тому месту, где будет глаз у рыбки. Далее возьму бусинку и положу её под футлярчик. Из жёлтого пластилина скатаю «колбаску», оберну её вокруг него, чтобы закрепить глаз рыбки. Посмотрите, как бусинка внутри футлярчика свободно двигается, и создаётся впечатление, что рыбка хитро поглядывает вокруг.
2 Оформление туловища у рыбки.
Воспитатель. Давайте поместим наших рыбок в аквариум (наклеим их).Пластилином выделим рот у рыбки, туловище оформим арбузными семечками (показываю, как наклеить «чешуйки». Выложим арбузные семечки плотно друг к другу рядами по туловищу у рыбы, начиная от хвоста, заострённой стороной в направлении головы.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки.
(Пальцы обеих рук сложены «щёпотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики руками, поочерёдно совершается движение, как-будто раскапываем песок). Дети оформляют рыбку, я по ходу работы помогаю детям; объясняю, что чешуйки, как кольчуга защищают мягкое тело рыбы от повреждений, от острых камней от зубов хищника.
Те дети, которые справились с работой первыми, украшают дно аквариума: слегка вдавливают в «песок» ракушки и фасоль, которая по форме напоминает морские камни.
В конце НОД дети оценивают свою работу и работу своих товарищей, оценивают коллективную поделку в целом. Предложить детям своей работой порадовать окружающих, поместив её в уголок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...