Кто живёт в осеннем лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия для старшей группы компенсирующей направленности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_osennem_lesu.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Конспект
комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Кто живет в осеннем лесу?»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
ИГОНИНА Т.А.
г.о. Саранск 2015
Цель: Закреплять и расширять знание детей в новой нестандартной обстановке.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона. Уточнить и расширить - знания детей о животных леса. Закреплять умения передавать характерные признаки животных, используя разные способы лепки (из целого куска и частями).
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать и сравнивать самостоятельно, делать выводы, развивать доказательственную речь, расширять знания детей о животном мире, обобщать и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные: воспитывать любознательность к миру природы, экологическую культуру, формировать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал и оборудование
Игра «Кто, где живет», перфокарты, фишки красного, синего цвета, макет «Осень в лесу», пластилин, доски для лепки, стеки, по 2 салфетки на каждого ребенка (сухая, влажная).
Методы и приемы
Создание игровой обстановки, беседы, наглядный показ, художественное слово, отгадывание загадок, игры, игровые упражнения, практическая деятельность.
Предварительная работа
Чтение рассказов, стихов о животных леса, отгадывание загадок о животных, наблюдении за осенними явлениями, за изменениями в природе, изготовление макета «Осень в лесу».
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель - Дети послушайте внимательно стихотворение.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники с леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляют.
Воспитатель - О каком времени года говорится в стихотворение?
(Ответы детей)
II Основная часть.
Воспитатель - А сейчас какое время года у нас?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним и назовем осенние признаки.
(Ответ детей)
- Какие изменения произошли, а жизни лесных зверей?
(Ответы детей)
- Молодцы, знаете, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет».
Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте, находите животных и расселяйте там, где они живут.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и помещают животного на картину)
Воспитатель - Молодцы, дети, вы хорошо знаете кто где живет.
Посмотрите, какая интересная полянка.
Пройдите на полянку.
(Дети садятся и работают с перфокартами)
Воспитатель - Обозначьте красной фишкой животного которого называют «Санитаром леса».
Зеленой фишкой обозначьте животного –«Сластену»,
Воспитатель - Молодцы. Справились с этим заданием. Теперь встаньте в хоровод и поиграем в игру «Мы - звери».
Физкультминутка: «Мы - звери»
(Воспитатель называет зверя, дети имитируют движение данного зверя)
- Вы медведи (дети идут по кругу имитируя движения медведя).
- Теперь вы волки (дети идут по кругу имитируя движения волка).
- Вы зайцы (дети идут по кругу имитируя движения зайца).
- Вы превратились в лис (дети идут по кругу имитируя движения лисы).
- Вы ребята (дети идут по кругу обычном шагом).
Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо вы изобразили животных. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель - Давайте вылепим животных леса и поселим в наш
сказочный лес, который мы изготовили вчера вечером.
Подумайте, какого животного леса вы хотели бы
вылепить.
Воспитатель - Настя, какого животного ты будешь лепить? (Ответ)
А ты, Саша? (Ответ) и т.д.
Воспитатель - Но прежде чем лепить, давайте приготовим руки к
работе. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Считаем пальчики»
Можешь пальцы сосчитать
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук
Вот твое богатство друг.
Воспитатель - Вот и готовы наши руки к работе. Начинайте работать.
Можете лепить любым способом.
(Звучит спокойная музыка)
(Дети работают, воспитатель ходит и смотрит, если кому нужна
помощь, подсказывает (показ на своем куске пластилина)
III Заключительная часть.
Воспитатель - У кого готовы животные, поселите их в «сказочный лес».
(Дети ставят свои работы на макет «Осень в лесу»). Воспитатель - Дети, подойдите все к макету.
Посмотрите, наш сказочный лес ожил.
Какой прекрасный получился наш осенний лес. Воспитатель - Но скоро за осенью наступит какое время года?
(Ответы детей).
Воспитатель - Дети, зимой животным очень трудно. Почему?
(Ответы детей).
- Как мы люди можем им помочь?
(Ответы детей).
- Я думаю, что вы не оставите животных в беде, будете им помогать и никогда их не обидите.
IV Итоговый момент.
Воспитатель - Что вам больше всего понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель - Мне тоже наше занятие понравилось. Потому, что вы все были активными, внимательными, все задания выполнили правильно. Вылепили замечательных животных. Молодцы! Спасибо. Наше занятие окончено.
Наведите порядок на своих рабочих местах и играйте.
Литература
- О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. – СПб: «Детство пресс», 2004.
- Л.С. Выгодский Воображение и творчество в детском возраст. – М., 1987.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, Академия развития, 2007.
- О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
- Т.Г. Казакова Развитие у детей творчества. М., 1986.
- Н.С. Карпинская Художественное слово в воспитании детей. – М., 2010.
- В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
- А.И. Максакова, Г.А. Туманова Учите, играя. – М., 1983.
- Развитие речи в картинках. Животные. – М., 2011.
- Развитие речи в картинках. Живая природа. – М., 2011.
- Е.О. Смирнова Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.
- Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М., 2007.
- О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. – М., ТЦ «Сфера», 2012.
- Н.Б. Холезова Лепка в детском саду. – М., 1986.
- Г.С. Швайко ИЗО в детском саду (старшая группа). – М., 2003.
- Л.М. Шипициына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова Азбука общения. Детство – Пресс, Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Конспект НОД по рисованию "Кто живёт в глухом лесу?"
Закрепление представлений о диких животных посредством нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто живёт в зимнем лесу»
Бережное отношение к природе....
Конспект по развитию речи для 1 младшей группы "Кто живёт в осеннем лесу?"
Конспект для 1 младшей группы по развитию речи....
ОД "Кто живёт в зимнем лесу"
Рисование тычком жёсткой кисти...
Аппликация и лепка "Кто живёт в осеннем саду"
Аппликация и лепка...
"Кто живёт в нашем лесу"
Проект по зкологическому воспитанию для детей средней группы...