План по лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Задачи | Литература | Дата |
1. | «Тили-тили, тесто…» | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. | И.А. Лыкова, стр. 18 | 05.09.14 |
2. | «Тяп-ляп – и готово…» | Ознакомление с глиной как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста). | И.А. Лыкова, стр. 19 | 12.09.14 |
3. | «Картинки на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком; сравнение свойств песка и теста. | И.А. Лыкова, стр. 21 | 19.09.14 |
4. | «Вкусное печенье» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки; обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений. | И.А. Лыкова, стр. 22 | 26.09.14 |
5. | «Падают, падают листья…» | Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону; развитие чувства цвета и мелкой моторики. | И.А. Лыкова, стр. 26 | 03.10.14 |
6. | «Колбаски на тарелочках» | Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; продолжать учить скатывать ком глины между ладонями круговыми движениями обеих рук. | Т.Н.Доронова, стр. 33 | 10.10.14 |
7. | «Бревенчатый домик-станция» | Продолжать воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость; упражнять в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук. | Т.Н.Доронова, стр. 44 | 17.10.14 |
8. | «Улитка» | Вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. | Т.Н.Доронова, стр. 46 | 24.10.14 |
9. | «Пушистые тучки» | Создание образа тучки пластическими средствами; отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | И.А. Лыкова, стр. 34 | 31.10.14 |
10. | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней; создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом. | И.А. Лыкова, стр. 36 | 07.11.14 |
11. | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» | Моделирование образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисование «иголок» - коротких прямых линий; дополнение образа по своему желанию. | И.А. Лыкова, стр. 38 | 14.11.17 |
12. | «Яблоки для ежа» | Т.Г. Казакова, стр. | 21.11.14 | |
13. | «Угощение для дня рождения» | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. | Т.Н.Доронова, стр. 59 | 28.11.14 |
14. | «Колобки» | Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать. | Т.Н.Доронова, стр. 65 | 05.12.14 |
15. | «Вот какая елочка!» | Создание образа елочки из брусков пластилина; продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом; освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом. | И.А. Лыкова, стр. 42 | 12.12.14 |
16. | «Яблоки и груши» | Формировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком. | Т.Н.Доронова, стр. 67 | 19.12.14 |
17. | «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара; развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | И.А. Лыкова, стр. 46 | 16.01.15 |
18. | «Вкусное угощение» | Лепка угощений для игрушек; раскатывание круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание; развитие чувства формы, мелкой моторики. | И.А. Лыкова, стр. 48 | 23.01.15 |
19. | «Колобок катится по дорожке и поет песенку» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности; освоение линии и цвета как средств художественно-образной выразительности. | И.А. Лыкова, стр. 51 | 30.01.15 |
20. | «Угощайся, Мишка!» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников; развитие чувства формы, мелкой моторики. | И.А. Лыкова, стр. 52 | 06.02.15 |
21. | «Бублики-калачи» | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо; обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку-веревочку. | И.А. Лыкова, стр. 54 | 13.02.15 |
22. | «Вишня в корзинках» | Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки). | Т.Н.Доронова, стр. 101 | 20.02.15 |
23. | «Птички и кормушки» | Учить лепить птичку, акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы. | Т.Н.Доронова, стр. 115 | 27.02.15 |
24. | «Ежики» | Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. | Т.Н.Доронова, стр. 120 | 06.03.15 |
25. | «Вот какие у нас сосульки!» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев. | И.А. Лыкова, стр. 62 | 13.03.15 |
26. | «Вот какая у нас неваляшка!» | Лепка фигурок состоящих из двух частей одной формы, но разного размера; развитие чувства формы и пропорций; деление пластилина на неравные части. | И.А. Лыкова, стр. 64 | 20.03.15 |
27. | «Солнышко-колоколнышко» | Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков; развитие пространственного мышления и восприятия. | И.А. Лыкова, стр. 66 | 27.03.15 |
28. | «Угадай, что я слепил» | Закреплять у детей умения, полученные ранее, узнавать изображения знакомых персонажей. | Т.Г. Казакова, стр. 51 | 03.04.15 |
29. | «Вот какой у нас мостик!» | Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом; создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | И.А. Лыкова, стр. 70 | 10.04.15 |
30. | «Птенчик в гнездышке» | Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. | И.А. Лыкова, стр. 72 | 17.04.15 |
31. | «Зайка – длинные уши» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. | Т.Г. Казакова, стр. 53 | 24.04.15 |
32. | «Вот какой у нас салют!» | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем; сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение; воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражение в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова, стр. 76 | 15.05.15 |
33. | «Вот какие у нас пальчики!» | Моделирование персонажей для пальчикового театра; создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | И.А. Лыкова, стр. 79 | 22.05.15 |
34. | «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать сочувствие к игровым персонажам. | Т.Н.Доронова, стр. 108 | 29.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
План по лепке
Перспективно - тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ...
перспективный план по лепке в 1 младшая группа
я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...