План по лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полетаева Любовь        Викторовна

План по лепке для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Задачи

Литература

Дата

1.

«Тили-тили, тесто…»

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

И.А. Лыкова,

стр. 18

05.09.14

2.

«Тяп-ляп – и готово…»

Ознакомление с глиной как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста).

И.А. Лыкова,

стр. 19

12.09.14

3.

«Картинки на тесте»

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком; сравнение свойств песка и теста.

И.А. Лыкова,

стр. 21

19.09.14

4.

«Вкусное печенье»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки; обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений.

И.А. Лыкова,

стр. 22

26.09.14

5.

«Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону; развитие чувства цвета и мелкой моторики.

И.А. Лыкова,

стр. 26

03.10.14

6.

«Колбаски на тарелочках»

Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; продолжать учить скатывать ком глины между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Т.Н.Доронова, стр. 33

10.10.14

7.

«Бревенчатый домик-станция»

Продолжать воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость; упражнять в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Т.Н.Доронова, стр. 44

17.10.14

8.

«Улитка»

Вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.

Т.Н.Доронова, стр. 46

24.10.14

9.

«Пушистые тучки»

Создание образа тучки пластическими средствами; отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

И.А. Лыкова,

стр. 34

31.10.14

10.

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней; создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом.

И.А. Лыкова,

стр. 36

07.11.14

11.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Моделирование образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисование «иголок» - коротких прямых линий; дополнение образа по своему желанию.

И.А. Лыкова,

стр. 38

14.11.17

12.

«Яблоки для ежа»

Т.Г. Казакова, стр.

21.11.14

13.

«Угощение для дня рождения»

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями.

Т.Н.Доронова, стр. 59

28.11.14

14.

«Колобки»

Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Т.Н.Доронова, стр. 65

05.12.14

15.

«Вот какая елочка!»

Создание образа елочки из брусков пластилина; продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом; освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом.

И.А. Лыкова,

стр. 42

12.12.14

16.

«Яблоки и груши»

Формировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком.

Т.Н.Доронова, стр. 67

19.12.14

17.

«Снеговики играют в снежки»

Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара; развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

И.А. Лыкова,

стр. 46

16.01.15

18.

«Вкусное угощение»

Лепка угощений для игрушек; раскатывание круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание; развитие чувства формы, мелкой моторики.

И.А. Лыкова,

стр. 48

23.01.15

19.

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности; освоение линии и цвета как средств художественно-образной выразительности.

И.А. Лыкова,

стр. 51

30.01.15

20.

«Угощайся, Мишка!»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников; развитие чувства формы, мелкой моторики.  

И.А. Лыкова,

стр. 52

06.02.15

21.

«Бублики-калачи»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо; обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку-веревочку.

И.А. Лыкова,

стр. 54

13.02.15

22.

«Вишня в корзинках»

Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки).

Т.Н.Доронова, стр. 101

20.02.15

23.

«Птички и кормушки»

Учить лепить птичку, акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы.

Т.Н.Доронова, стр. 115

27.02.15

24.

«Ежики»

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями.

Т.Н.Доронова, стр. 120

06.03.15

25.

«Вот какие у нас сосульки!»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев.

И.А. Лыкова,

стр. 62

13.03.15

26.

«Вот какая у нас неваляшка!»

Лепка фигурок состоящих из двух частей одной формы, но разного размера; развитие чувства формы и пропорций; деление пластилина на неравные части.

И.А. Лыкова,

стр. 64

20.03.15

27.

«Солнышко-колоколнышко»

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков; развитие пространственного мышления и восприятия.

И.А. Лыкова,

стр. 66

27.03.15

28.

«Угадай, что я слепил»

Закреплять у детей умения, полученные ранее, узнавать изображения знакомых персонажей.

Т.Г. Казакова, стр. 51

03.04.15

29.

«Вот какой у нас мостик!»

Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом; создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

И.А. Лыкова,

стр. 70

10.04.15

30.

«Птенчик в гнездышке»

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание.

И.А. Лыкова,

стр. 72

17.04.15

31.

«Зайка – длинные уши»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа.

Т.Г. Казакова, стр. 53

24.04.15

32.

«Вот какой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем; сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение; воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражение в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 76

15.05.15

33.

«Вот какие у нас пальчики!»

Моделирование персонажей для пальчикового театра; создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

И.А. Лыкова,

стр. 79

22.05.15

34.

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать сочувствие к игровым персонажам.

Т.Н.Доронова, стр. 108

29.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

План по лепке

Перспективно - тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»...

перспективный план по лепке в 1 младшая группа

я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...