Интегрированное занятие по речевому развитию " Моя мама"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Учить детей на слух запоминать и воспроизводить стихотворение. Донести до детей главную мысль стихотворения, что мама для каждого ребенка самый дорогой человек, и каждый ребенок любит её душой. Учить эти чувства передавать интонацией. Объяснить значение  выражения «любить душой»; активизировать  слова: мама, мамочка, дороже, ласковая, добрая, весёлая.

     Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать ей, заботится о ней, развивать у детей добрые чувства.

    Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать композиционную выразительность, эстетический  вкус. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе.

Тема: « Моя мама».

Программное содержание:     Учить детей на слух запоминать и воспроизводить стихотворение. Донести до детей главную мысль стихотворения, что мама для каждого ребенка самый дорогой человек, и каждый ребенок любит её душой. Учить эти чувства передавать интонацией. Объяснить значение  выражения «любить душой»; активизировать  слова: мама, мамочка, дороже, ласковая, добрая, весёлая.

     Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать ей, заботится о ней, развивать у детей добрые чувства.

    Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать композиционную выразительность, эстетический  вкус.

Оборудование: игрушка Филя, шкатулка, бумажные сердечки, распечатанные приглашения, заготовки цветочков на тарелочках, клей, кисть клеевая,розетки,  клеенка, тряпочка).

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: малоподвижная игра « Доброе утро!»; игровая мотивационная ситуация; дидактическая игра « Скажи ласковое слово»; чтение стихотворения В.Руссу « Моя мама»; вопросы к детям; повторное чтение с установкой на запоминание стихотворения; беседа по содержанию; рассказывание стихотворения детьми; физминутка; аппликация; итог занятия с привлечением детей.

Активизировать словарь: веселая, ласковая, добрая, приглашение.

Примерный ход занятия:

( дети заходят в группу и становятся на ковре образуя круг)

           Давайте порадуемся солнцу и птицам,

           ( дети поднимают руки вверх)

        А также порадуемся улыбчивым лицам

            ( улыбаются друг другу)

        И всем, кто живет на этой планете,

            ( разводят руками)

        « Доброе утро!»  - скажем мы вместе

             ( берутся за руки)

       « Доброе утро!» - скажем гостям.

       « Доброе утро!» - останется с нами.

Воспитатель: Сегодня воспитатели всех групп пришли посмотреть на нас, как мы с вами выросли и умеем заниматься. Пора отправляться в страну знаний.

 ( стук в дверь и входит Филя)

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Филя.

Воспитатель: А кто такой Филя?

Дети: Он из передачи « спокойной ночи малыши».

Филя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Филя.

Филя: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.

Дети: да.

Филя: Тогда слушайте внимательно:

            В мире нет её роднее,

            Справедливей и добрее,

            Я скажу, друзья вам прямо –

            Лучше всех на свете…. .

Дети: мама.

Филя: ( хвалит детей) Молодцы! Сразу отгадали загадку. Вы наверное очень любите своих мам.

Дети: да.

Филя: Я тоже люблю свою мамочку. И она для вас передала подарок. Вот этот волшебный сундучок. В него она собирает только добрые слова. И она послала к вам, чтобы и вы в этот волшебный сундучок положили самые нежные и самые ласковые слова о своих мамах.

- Когда мама улыбается, смеется. Она какая?

Дети: веселая.

Филя: - когда дети шалят, а мама не ругает. Она какая?

Дети: добрая.

Филя: - когда мама обнимает, целует, гладит. Она какая?

Дети: ласковая.

Филя: Молодцы! Сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.

            Вы очень любите своих мам?

Дети: да.

Филя: А в моём сундучке ещё что-то есть. (заглядывает в волшебный сундучок и достает сердечко на котором записано стихотворение про маму).Стихотворение называется « Моя мама», написал В. Руссу.( обращается к воспитателю, Ирина Владимировна, прочитайте детям это стихотворение).

Воспитатель: ( читает детям стихотворение).

                         Много мам на белом свете,

                         Всей душой их любят дети.

                         Только мама есть одна,

                         Всех дороже мне она.

                         Кто она? Отвечу я:

                         Это мамочка моя!

А хотите его выучить и рассказать своим мама?

Дети: да.

Воспитатель: Послушайте его еще раз.

                       ( чтение стихотворения еще раз)

Воспитатель: А ком говорит автор в стихотворении?

Дети: о маме.

Воспитатель: Как дети любят своих мам?

Дети: душой.

Воспитатель: А чья мама дороже всех на свете?

Дети: моя!

Воспитатель: читает стихотворение еще раз.

                         ( дети по одному рассказывают стихотворение)

Филя: А давайте немного поиграем:

           Пальчиковая гимнастика: « Не плачь куколка моя!»

          Не плачь куколка моя,

          Остаешься ты одна.

          Не могу с тобой играть,

          Нужно мне перестирать:

 ( имитировать укачивание куклы)

         Твои платья и носки,

          Твои юбки и чулки,

         Свитер, варежки, жакет.

         Шапочку, цветной берет.

 ( загибание по очереди пальцев рук)

         В таз насыплю порошок.

         Пену снежную взобью.

         Постираю и пойду.

         Пока светит солнышко,

          Натяну веревочку.

         К ней одежду прикреплю,

         Ветерком все просушу.

         Утюгом туда – сюда

         Белье быстро глажу я.

         Поработали вдвоем,

         А теперь и отдохнем.

 ( имитируем движения, описанные в тексте стихотворения).

Филя: А моя мама сказала, что у вас в детском саду скоро будет праздник для мам. Ребята, это правда?

Дети: да.

Филя: А вы уже пригласили своих мамочек на праздник?

Дети: нет.

Филя: Я предлагаю сделать приглашения для мам. Согласны.

Дети: да.

Филя: тогда давайте пройдем за столы. Я уже постарался и напечатал вам приглашения. Вам осталось только украсить эти приглашения. В ваших тарелочках лежат красивые цветочки. Давайте выложим их на приглашение. Молодцы! А теперь аккуратно берем каждый цветочек по очереди, кладем его на клееночку и намазываем  клеем, затем прикладываем на приглашение, лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: с Филей ходит и помогает ребятам.

Филя: Красивые приглашения у вас получились!

Дети: да.

Филя: Не забудьте пригласить своих мам этими приглашениями на праздник. А мне пора возвращаться к своей маме. Я за ней так соскучился. Она так ждет Волшебный сундучок с добрыми словами. Я ей расскажу о замечательных детях этой группы. До свидания!

Дети:  До свидания!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О ком мы с вами сегодня говорили.

Дети: О мамах.

Воспитатель: Что мы для них выучили?

Дети: стихотворение.

Воспитатель: Что мы сделали своим мамам?

Дети: Приглашения на праздник.

Воспитатель: Сегодня не забудьте пригласить своих мам на праздник.

 Всем спасибо за внимание!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...