Интегрированное занятие по речевому развитию " Моя мама"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей на слух запоминать и воспроизводить стихотворение. Донести до детей главную мысль стихотворения, что мама для каждого ребенка самый дорогой человек, и каждый ребенок любит её душой. Учить эти чувства передавать интонацией. Объяснить значение выражения «любить душой»; активизировать слова: мама, мамочка, дороже, ласковая, добрая, весёлая.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать ей, заботится о ней, развивать у детей добрые чувства.
Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать композиционную выразительность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе.
Тема: « Моя мама».
Программное содержание: Учить детей на слух запоминать и воспроизводить стихотворение. Донести до детей главную мысль стихотворения, что мама для каждого ребенка самый дорогой человек, и каждый ребенок любит её душой. Учить эти чувства передавать интонацией. Объяснить значение выражения «любить душой»; активизировать слова: мама, мамочка, дороже, ласковая, добрая, весёлая.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать ей, заботится о ней, развивать у детей добрые чувства.
Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать композиционную выразительность, эстетический вкус.
Оборудование: игрушка Филя, шкатулка, бумажные сердечки, распечатанные приглашения, заготовки цветочков на тарелочках, клей, кисть клеевая,розетки, клеенка, тряпочка).
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: малоподвижная игра « Доброе утро!»; игровая мотивационная ситуация; дидактическая игра « Скажи ласковое слово»; чтение стихотворения В.Руссу « Моя мама»; вопросы к детям; повторное чтение с установкой на запоминание стихотворения; беседа по содержанию; рассказывание стихотворения детьми; физминутка; аппликация; итог занятия с привлечением детей.
Активизировать словарь: веселая, ласковая, добрая, приглашение.
Примерный ход занятия:
( дети заходят в группу и становятся на ковре образуя круг)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
( дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
( улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
( разводят руками)
« Доброе утро!» - скажем мы вместе
( берутся за руки)
« Доброе утро!» - скажем гостям.
« Доброе утро!» - останется с нами.
Воспитатель: Сегодня воспитатели всех групп пришли посмотреть на нас, как мы с вами выросли и умеем заниматься. Пора отправляться в страну знаний.
( стук в дверь и входит Филя)
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Филя.
Воспитатель: А кто такой Филя?
Дети: Он из передачи « спокойной ночи малыши».
Филя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Филя.
Филя: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.
Дети: да.
Филя: Тогда слушайте внимательно:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…. .
Дети: мама.
Филя: ( хвалит детей) Молодцы! Сразу отгадали загадку. Вы наверное очень любите своих мам.
Дети: да.
Филя: Я тоже люблю свою мамочку. И она для вас передала подарок. Вот этот волшебный сундучок. В него она собирает только добрые слова. И она послала к вам, чтобы и вы в этот волшебный сундучок положили самые нежные и самые ласковые слова о своих мамах.
- Когда мама улыбается, смеется. Она какая?
Дети: веселая.
Филя: - когда дети шалят, а мама не ругает. Она какая?
Дети: добрая.
Филя: - когда мама обнимает, целует, гладит. Она какая?
Дети: ласковая.
Филя: Молодцы! Сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.
Вы очень любите своих мам?
Дети: да.
Филя: А в моём сундучке ещё что-то есть. (заглядывает в волшебный сундучок и достает сердечко на котором записано стихотворение про маму).Стихотворение называется « Моя мама», написал В. Руссу.( обращается к воспитателю, Ирина Владимировна, прочитайте детям это стихотворение).
Воспитатель: ( читает детям стихотворение).
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
А хотите его выучить и рассказать своим мама?
Дети: да.
Воспитатель: Послушайте его еще раз.
( чтение стихотворения еще раз)
Воспитатель: А ком говорит автор в стихотворении?
Дети: о маме.
Воспитатель: Как дети любят своих мам?
Дети: душой.
Воспитатель: А чья мама дороже всех на свете?
Дети: моя!
Воспитатель: читает стихотворение еще раз.
( дети по одному рассказывают стихотворение)
Филя: А давайте немного поиграем:
Пальчиковая гимнастика: « Не плачь куколка моя!»
Не плачь куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
( имитировать укачивание куклы)
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет.
Шапочку, цветной берет.
( загибание по очереди пальцев рук)
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью.
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда – сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
( имитируем движения, описанные в тексте стихотворения).
Филя: А моя мама сказала, что у вас в детском саду скоро будет праздник для мам. Ребята, это правда?
Дети: да.
Филя: А вы уже пригласили своих мамочек на праздник?
Дети: нет.
Филя: Я предлагаю сделать приглашения для мам. Согласны.
Дети: да.
Филя: тогда давайте пройдем за столы. Я уже постарался и напечатал вам приглашения. Вам осталось только украсить эти приглашения. В ваших тарелочках лежат красивые цветочки. Давайте выложим их на приглашение. Молодцы! А теперь аккуратно берем каждый цветочек по очереди, кладем его на клееночку и намазываем клеем, затем прикладываем на приглашение, лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: с Филей ходит и помогает ребятам.
Филя: Красивые приглашения у вас получились!
Дети: да.
Филя: Не забудьте пригласить своих мам этими приглашениями на праздник. А мне пора возвращаться к своей маме. Я за ней так соскучился. Она так ждет Волшебный сундучок с добрыми словами. Я ей расскажу о замечательных детях этой группы. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О ком мы с вами сегодня говорили.
Дети: О мамах.
Воспитатель: Что мы для них выучили?
Дети: стихотворение.
Воспитатель: Что мы сделали своим мамам?
Дети: Приглашения на праздник.
Воспитатель: Сегодня не забудьте пригласить своих мам на праздник.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Занятие по речевому развитию: "Чья мама? Чей малыш?"
конспект занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...
- Мне нравится (1)