Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.Организации совместной деятельности педагога и детей.Взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей 3-4 лет "Вкусная каша - здоровье наше" | 384.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Проект «Вкусная каша-
здоровье наше»
Подготовила: воспитатель Безрукова Н.Б.
Ртищево, 2019
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Вкусная каша - здоровье наше».
- Девиз проекта:
Полезной и здоровой должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
- Автор проекта: Безрукова Н.Б.
- Вид, тип проекта:информационно-творческий, групповой.
- Цель, направление деятельности проекта:формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.
Краткое содержание проекта:
- данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Крупеничка», оборудование для с/р игр, фартук для театрализованной деятельности);
- организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, карты, слайдовая презентация, инсценировка стихотворения);
- взаимодействия с родителями (Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!», конкурс рисунков, выставка стенгазет, конкурс стихов, участие в презентации);
- Место проведения: МДОУ «Детский сад № 7», г. Ртищево.
- Сроки проведения: средней продолжительности с19 по 30 апреля.
- Участники: дети группы №2, возраст 3- 4 года, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
10.Форма проведения: фронтальная
11. Продукт проекта: альбом «Русское поле», наглядное пособие «Откуда пришли злаки?», выставка детских рисунков «Вот какая каша», выставка стенгазет «Русская каша – матушка наша», оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», презентация «Вкусная каша - пища наша».
Актуальность
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
Задачи:
- воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
- развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;
- закрепить знания о труде хлеборобов;
- закрепить представления детей о продуктах, необходимых для
приготовления каши;
- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Этапы | Формы работы | Задачи |
I этап | Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг) | Ориентируясь на личный опыт детей выявить степень их информированности о разнообразии блюд из крупы, о пользе каши, способах приготовления |
II этап | Подбор методической, и художественной литературы, иллюстрационного материала Обогащение развивающей среды в группе (совместно с родителями) | Сбор и систематизация материала к проекту Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др. Привлечение родителей к реализации проекта |
III этап | Чтение художественной литературы: - русские народные сказки: «Колосок», «Лиса и журавль», - Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» - Н. Носов «Мишкина каша» (отрывок), - сказка Братья Гримм «Волшебный горшочек», - Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде» (отрывок), - Н. Носов «Богатырская каша», - чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше Беседы: - «Что вы едите дома на завтрак? « - «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут» - «Как каша пришла к нам на стол?»
Мини-лаборатория «Крупеничка» (экспериментальная деятельность с крупами): - «Угадай на ощупь» - «Разбери крупу» - «Найди растение, крупу, назови кашу» Продуктивная деятельность: - создание книжки «Русское поле» - аппликация «Что добавить в кашу» - оформление коллажа «Каша – здоровье наше» Рассматривание: - наглядное пособие «Откуда пришли злаки», - «Сравни две крупы» - составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе» дидактическая игра «Приготовь кашу» Театрализованная деятельность: -инсценировка стихотворения «Про Машу и кашу» Физическое развитие: разучивание физминутки «Каша-малаша, как ты хороша» Взаимодействие с родителями: - оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!» - конкурс рисунков «Вот какая каша» - стенгазета «Русская каша - сила наша» | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Знакомить со злаками, из которых получают крупы Знакомить с трудом людей с/х профессий Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности Расширять знания о крупах, желание познавать новое Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников Развивать творческую инициативу детей Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов Совершенствовать двигательные навыки во взаимосвязи с речью Развивать коммуникативные навыки Поощрять импровизацию, выразительность |
IV этап | Развлечение «Русская каша - матушка наша» | Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях |
Результат проекта:
В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
Литература:
- Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
- «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н. Журавлева, Волгоград.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...
"Каша-здоровье наше"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...
Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"
Каша,важное дело в рационе ребенка....
Каша - здоровье наше!
Консультация для родителей о пользе каши....
Каша - здоровье наше
Конспект НОД по здоровому образу жизни....
каша - здоровье наше
консультация для родителей о пользе каши...
НОД "Каша здоровье наше"
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...