Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
проект (младшая группа)

Безрукова Наталья Борисовна

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.Организации совместной деятельности педагога и детей.Взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Проект «Вкусная каша-

здоровье наше»

C:\Users\Наташа\Desktop\29230_html_m353ade4e.jpg

Подготовила: воспитатель Безрукова Н.Б.

Ртищево, 2019

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Вкусная каша - здоровье наше».
  2. Девиз проекта:

Полезной и здоровой должна быть еда,

И каша, поэтому с нами всегда!

  1. Автор проекта: Безрукова Н.Б.
  2. Вид, тип проекта:информационно-творческий, групповой.
  3. Цель, направление деятельности проекта:формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Краткое содержание проекта:

  • данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Крупеничка», оборудование для с/р игр, фартук для театрализованной деятельности);
  • организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, карты, слайдовая презентация, инсценировка стихотворения);
  • взаимодействия с родителями (Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи, конкурс рисунков, выставка стенгазет, конкурс стихов, участие в презентации);      

  1. Место проведения: МДОУ «Детский сад № 7», г. Ртищево.

  1. Сроки проведения: средней продолжительности с19 по 30 апреля.
  2. Участники: дети группы №2, возраст 3- 4 года, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

10.Форма проведения: фронтальная

11. Продукт проекта: альбом «Русское поле», наглядное пособие «Откуда пришли злаки?», выставка детских рисунков «Вот какая каша», выставка стенгазет «Русская каша – матушка наша», оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», презентация «Вкусная каша - пища наша».

Актуальность

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.

Задачи:

-   воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

-  развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;

-  закрепить знания о труде хлеборобов;

-   закрепить представления детей о продуктах, необходимых для

    приготовления каши;

-  развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать     новое;

-  способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Этапы

Формы работы

Задачи

I этап

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг)

Ориентируясь на личный опыт детей выявить степень их информированности о разнообразии блюд из крупы, о пользе каши, способах приготовления

II этап

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстрационного материала

Обогащение развивающей среды в группе (совместно с родителями)

Сбор и систематизация материала к проекту

Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др.

Привлечение родителей к реализации проекта

III этап

Чтение художественной литературы:

- русские народные сказки: «Колосок», «Лиса и журавль»,

 - Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

- Н. Носов «Мишкина каша» (отрывок),

- сказка Братья Гримм «Волшебный горшочек»,

 - Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде» (отрывок),

- Н. Носов «Богатырская каша»,

-  чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше

Беседы:

- «Что вы едите дома на завтрак? «

- «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»

- «Как каша пришла к нам на стол?»

 

Мини-лаборатория «Крупеничка»

(экспериментальная деятельность с крупами):

- «Угадай на ощупь»

- «Разбери крупу»

- «Найди растение, крупу, назови кашу»

Продуктивная деятельность:

- создание книжки «Русское поле»

- аппликация «Что добавить в кашу»

- оформление коллажа «Каша – здоровье наше»

Рассматривание:

- наглядное пособие «Откуда пришли злаки»,

- «Сравни две крупы»

- составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»

дидактическая игра  «Приготовь кашу»

Театрализованная деятельность:

-инсценировка стихотворения  «Про Машу и кашу»

Физическое развитие:

разучивание физминутки «Каша-малаша, как ты хороша»

Взаимодействие с родителями:              

- оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!»

- конкурс рисунков «Вот какая каша»

- стенгазета «Русская каша - сила наша»

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Знакомить со злаками, из которых получают крупы

Знакомить с трудом людей с/х профессий

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности

Расширять знания о крупах, желание познавать новое

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников

Развивать творческую инициативу детей

Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов

Совершенствовать двигательные навыки во взаимосвязи с речью

Развивать коммуникативные навыки

Поощрять импровизацию, выразительность

IV этап

Развлечение «Русская каша - матушка наша»

Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях

Результат проекта:

В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

Литература:

  1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
  4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н. Журавлева, Волгоград.
  5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

"Каша-здоровье наше"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...

Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"

Каша,важное дело в рационе ребенка....

Каша - здоровье наше!

Консультация для родителей о пользе каши....

Каша - здоровье наше

Конспект НОД по здоровому образу жизни....

каша - здоровье наше

консультация для родителей о пользе каши...

НОД "Каша здоровье наше"

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...