конспект занятия по объемной аппликации "Цветущая планета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ковалёва Елена Александровна

 Занятие для детей старшей группы по объемной аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

объёмная аппликация в старшей группе

МБДОУ ДС №354

Тема: «Цветущая планета».

Программное содержание:

  1. образовательная задача

Закреплять прием складывания бумаги гармошкой;

Продолжать учить работать детей в парах,

Закреплять опыт создания общего продукта всей группой

  1. развивающая задача

Развивать память, внимание, мышление дошкольников, мелкую моторику.

     Развивать творчество и фантазию.

  1. воспитательная задача

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Воспитывать бережное отношение к  природе.

В процессе работы формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

Образовательные области:

  • Художественное –эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Предварительная работа:

  • Создание коллекции цветов
  • Создание альбома «Цветущий мир»
  • Создание альбома рисунков «Цветы»
  • Слушание и разучивание песен и стихов о цветах.
  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Рассматривание комнатных цветов.
  • Совместно с родителями дома  просмотр информации в интернете.
  • Просмотр мультфильмов: «Цветик - семицветик»,  «Аленький цветочек», «Приключение кузнечика Кузи по планете Туани».
  • Совместно с родителями  заготовка цветочков для композиции.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага(полоски 3/25см), ножницы, нить №10, клеевой пистолет, клеевые стержни, клеёнка, фольга, макет планеты (нитки зеленого цвета, клей, шарик).

Использованные источники:

- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева. – М.  :Просвещение, 2010.

- Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателя/ Т.И.Гризик, И.Г.Галянт, Г.В.Глушкова.; - М.: Просвещение, 2012.

-Познаю мир: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей названия цветов.

 Учить формулировать свою мысль развернуто (полным предложением). Употреблять в речи описательные прилагательные.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, рассматривают альбом «Цветущий мир». 

Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о цветах, который я для вас приготовила.

Презентация «Цветущая планета»

I часть

Воспитатель: Вам понравился фильм? О чем он?

Ответы детей: о весне, о цветах.

Воспитатель: Это вальс цветов П.И.Чайковского. Правда красиво? Как будто действительно цветы закружились в вальсе и я вам предлагаю поиграть в игру «Где растут цветы» (вы её уже знаете)

Вставайте вокруг меня, я называю вам место, где растут цветы, а вы называете какие цветы растут в этом месте.

Воспитатель: клумба

Ответы детей: тюльпаны, пионы, гладиолусы, анютины глазки, хризантемы, астры, бархатцы, розы, георгины, календула, гвоздики, ирисы и т.д.

Воспитатель: луг

Ответы детей: клевер, мыльнянка, мать-и-мачеха, одуванчики, ромашки, пастушья сумка, васильки, незабудки, зверобой, тысячелистник, подснежники, колокольчики, пижма, люпин и т.д.

Воспитатель: комната.

Ответы детей: фиалка, кактус, пеларгония, денежное дерево, бегония, каланхоэ, роза, хризантема, бегония, бальзамин, цикламен, орхидея и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами вспомнили названия цветов  и где они растут.

Воспитатель показывает детям  шар на подставке (сделанный из зелёных ниток, клея и шарика).

Воспитатель: Ребята, что это? На что похоже?

Ответы детей: на мячик, круг, шарик, глобус и т. д.

Воспитатель: Наш шар похож на зелёную лужайку, только круглую, это наша планета покрытая  зеленью. А какая она сейчас?

Ответы детей:  грустная, унылая, не праздничная, скучная и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, на такой планете весело жить?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, как нашу планету сделать весёлой?

Ответы детей: украсить, посадить растения, цветы.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!

Мы с вами уже давно говорим о цветах. Что мы о них знаем?

Ответы детей: знаем названия, места произрастания, мы отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, беседовали о цветах, рисовали самые разные цветы (луговые, растущие на клумбе).  Дома и в группе  из бумаги делали красивые, яркие цветы.

Воспитатель: Вот они (на столе стоит корзина с цветами). Что можно о них сказать?

Ответы детей: красивые, разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите еще на наши цветы, из чего мы их делали? Что использовали?

Ответы детей: бумагу разного цвета, нитки.

Воспитатель: У нас осталась белая бумага.

II часть

Сегодня, я вам предлагаю, разделиться на 2 группы по вашему желанию.

Первая группа будет делать цветы.

Вторая группа будет готовыми цветами украшать макет нашей планеты (с помощью термоклея).

(Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

Дети выполняют задания.

Второй подгруппе воспитатель сам наносит клей на цветы.

III часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась планета?

Ответы детей:  красивая, праздничная, яркая, весёлая, волшебная, необыкновенная, похожая на сад.

Воспитатель: Ребят, давайте вспомним, какой наша планета  была вначале? Какой стала?

Ответы детей: цветущая планета.

Воспитатель: А как сохранить ее такой же красивой? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: не рвать цветы, беречь их, ухаживать за ними, не разводить костер в лесу.

Воспитатель: Совершенно верно! Для того,чтобы сохранить нашу планету цветущей и радостной, нужно всем без исключения: и взрослым, и детям беречь нашу землю и ее красоту!

Показ видеоклипа на песню «Не рвите цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».

Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа»....

Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»

Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»Образовательная область:«Художественно – эстетическое развитие».Тема: «Одуванчик».Интеграция образовательных областей: «Познан...

Конспект занятия по объемной аппликации "Клумба с бархатцами " (коллективная работа)

Цель: - пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;- формировать гуманное отношение к окружающей среде;- повышение экологичес...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе

Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...