«Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Эгнатосян Ани Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_tarelochkah.docx19.51 КБ
Файл risovanie_moya_semya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Красивые узоры на посуде (на тарелочках).

 

Средняя группа.

Задачи: 

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Активизация словаря. Развитие связной речи.

Материал:

 Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки

(синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа:

Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Лепка тарелок из папье-маше. Окрашивание их и сушка.

Д/и «Найди пару»

Ход занятия:

Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?

Дети:

- Коробка.

Воспитатель:

- Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …

Дети:

- Письмо!

Воспитатель:

- Давайте прочтем его.

Берет письмо, разворачивает и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам разные расписные тарелки, которые необходимо отправить на выставку в волшебную страну Каляки-Маляки. Если внимательно посмотрите, то заметите, что тарелки все с рисунками времен года … Вот только не хватает зимних рисунков. Пожалуйста, помогите. А в награду мой волшебный коробок приготовит вам подарки.

Ваш верный друг Цветной Карандашик.»

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем Цветному Карандашику.

Дети:

- Давайте!

Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.

Воспитатель:

- Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде).

- Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды? Дети:

- Художники.

Воспитатель:

- Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце, и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?

Дети:

Варианты ответов детей.

Физкультминутка:

 «Найди, где спрятано?»

Цель:

развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Описание игры:

дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Воспитатель:

- Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.

Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой. Показываю как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности, кисточкой, показываю «как рисую»

Демонстрирую  украшенный образец, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.

Перед рисованием вспоминаем:

  1. Как держать кисть
  2.  Что делать с лишней краской
  3. Как  и из чего делали тарелки

    Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились). И начинают наносить рисунок.

Пальчиковая гимнастика:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем

 Рисовать опять начнем!

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?

Дети:

- Да!!!

Воспитатель:

- Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.

Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.

Самостоятельная работа детей.

Оценка:

  1.  Работы выставляются, желающие выбирают понравившийся узор, рассказывают почему, смотрим «маленького художника» - хвалим.
  2. 3 – 4 человека выбирают понравившиеся узоры, рассказывают что понравилось, кто «Художник».

Итог:

Воспитатель:

-Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети:

Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Спасибо Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение №25 «Радуга»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме:

«Моя семья»

Воспитатель:

Эгнатосян А.В.

27.01.2014г.

г.Курганинск 2014г.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств на тему: «Моя семья»

Цель:  вызвать желание нарисовать свою семью.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы). Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.

 Развивающая:  развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

Речевая: развитие связной речи, пополнение активного словаря.

Воспитательная:  прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал :мультимедийные изображения семьи, слайды с фотографиями семей, картинки.

Ход НОД

Приветствие:

-В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр) .

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи) .

- Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей) .

«Есть в доме любом семейный альбом».

 Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».-

- Чья это семья?.

1. Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)

2. Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)

- Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.

- Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (схемы).

Можно разделить:

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

- В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины) .

- Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? »

- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать) .

- Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

Анализ работ.

- Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....