«Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_na_tarelochkah.docx | 19.51 КБ |
risovanie_moya_semya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Красивые узоры на посуде (на тарелочках).
Средняя группа.
Задачи:
Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Активизация словаря. Развитие связной речи.
Материал:
Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки
(синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.
Предшествующая работа:
Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Лепка тарелок из папье-маше. Окрашивание их и сушка.
Д/и «Найди пару»
Ход занятия:
Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?
Дети:
- Коробка.
Воспитатель:
- Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …
Дети:
- Письмо!
Воспитатель:
- Давайте прочтем его.
Берет письмо, разворачивает и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам разные расписные тарелки, которые необходимо отправить на выставку в волшебную страну Каляки-Маляки. Если внимательно посмотрите, то заметите, что тарелки все с рисунками времен года … Вот только не хватает зимних рисунков. Пожалуйста, помогите. А в награду мой волшебный коробок приготовит вам подарки.
Ваш верный друг Цветной Карандашик.»
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем Цветному Карандашику.
Дети:
- Давайте!
Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.
Воспитатель:
- Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде).
- Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды? Дети:
- Художники.
Воспитатель:
- Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце, и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?
Дети:
Варианты ответов детей.
Физкультминутка:
«Найди, где спрятано?»
Цель:
развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание игры:
дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Воспитатель:
- Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.
Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой. Показываю как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности, кисточкой, показываю «как рисую»
Демонстрирую украшенный образец, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.
Перед рисованием вспоминаем:
- Как держать кисть
- Что делать с лишней краской
- Как и из чего делали тарелки
Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились). И начинают наносить рисунок.
Пальчиковая гимнастика:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?
Дети:
- Да!!!
Воспитатель:
- Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.
Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.
Самостоятельная работа детей.
Оценка:
- Работы выставляются, желающие выбирают понравившийся узор, рассказывают почему, смотрим «маленького художника» - хвалим.
- 3 – 4 человека выбирают понравившиеся узоры, рассказывают что понравилось, кто «Художник».
Итог:
Воспитатель:
-Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?
Дети:
Предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель:
- Спасибо Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение №25 «Радуга»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме:
«Моя семья»
Воспитатель:
Эгнатосян А.В.
27.01.2014г.
г.Курганинск 2014г.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств на тему: «Моя семья»
Цель: вызвать желание нарисовать свою семью.
Задачи:
Образовательная: выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы). Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.
Речевая: развитие связной речи, пополнение активного словаря.
Воспитательная: прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал :мультимедийные изображения семьи, слайды с фотографиями семей, картинки.
Ход НОД
Приветствие:
-В этот чудный весенний день
Нам здороваться не лень!
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлём привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр) .
Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?
Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.
Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи) .
- Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей) .
«Есть в доме любом семейный альбом».
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».-
- Чья это семья?.
1. Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)
2. Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)
- Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.
- Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (схемы).
Можно разделить:
1. на взрослых и детей;
2. на пожилых и молодых;
3. на мужчин и женщин.
- В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины) .
- Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? »
- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать) .
- Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?
Пальчиковая гимнастика:
«Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »
Анализ работ.
- Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.
Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....