Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ ко дню защиты Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие проводится с детьми старшей группы с целью формирования у детей отношения к планете Земля, как к общему дому всего человечества; развития познавательного интереса к разным народам, населяющим Землю; уточнения знаний детей о человечестве; формирования элементарного представления о том, что судьба родной планеты зависит от всех людей; совершенствования логического мышления; формирования бережного отношения к окружающему миру и природе; совершенствования творческих навыков с помощью игр ТРИЗ; а также научить рассуждать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия в логопедической группе с заикающимися детьми «Земля – наш дом родной».
Цель: пополнить и уточнить знания детей о планете Земля, пополнить активный словарь по данной теме; совершенствовать интонационную выразительность речи; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, познакомить детей с картой мира, дать понятие о сторонах света (север, юг).
Задачи: формировать у детей отношение к планете Земля, как к общему дому всего человечества; развивать познавательный интерес к разным народам, населяющим Землю; уточнять знания детей о человечестве; формировать элементарное представление о том, что судьба родной планеты зависит от всех людей; совершенствовать логическое мышление; продолжать формировать бережное отношение к окружающему миру и природе; совершенствовать творческие навыки с помощью игр ТРИЗ; учить рассуждать, делать выводы.
Оборудование: карта мира, глобус, видео (обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совы»),таблица с правилами поведения в природе, карточки красного и зеленого цвета для игры «Плохо – хорошо», картина с изображением планеты Земля, ножницы, цветная бумага, плотный картон или ватман, клей, кисточки, тарелочки с разведенной гуашевой краской.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и природе.
Дети становятся в круг, произносят слова приветствия и выполняют движения вместе с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло на свете будет
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня с вами будем вести разговор.
Дети: о нашей планете Земля.
Воспитатель: верно, все люди в мире отмечают сегодня, 22 апреля, День Земли. Давайте и мы с вами поговорим о нашей прекрасной планете.
Я предлагаю вам внимательно послушать мои предложения и закончить их, подобрав последние слова по смыслу.
Игра «Закончи предложение»
В мире стран много, а Земля (одна).
Сколько столиц, столько и (стран, государств).
У каждого народа своя (родина, речь, культура).
Страны есть большие и (маленькие), далекие и (близкие).
В каждой стране люди хотят быть (счастливыми, здоровыми, веселыми).
Землю люди обязательно должны (любить, беречь).
Воспитатель: ребята, перед вами карта мира, то же изображение нашей Земли, только нарисованное на бумаге. Вы все знаете, что на планете есть много стран. На этой карте территория каждой страны отмечена своим цветом. Взгляните на карту и скажите, легко ли мы можем сосчитать страны?
Дети: нет, их очень много.
Воспитатель: вот территория нашей России, она по сравнению с другими странами очень большая. Помните, что на карте и на глобусе изображают зеленым цветом?
Дети: леса, луга.
Что коричневым? Дети: горы.
Что обозначают синим или голубым цветом?
Дети: моря, реки, озера.
Желтый цвет? Это пустыни
Белый цвет? Это льды.
Воспитатель: видите, как много на территории России рек, озер, гор, лесов?
А вы знаете столицу России?
Дети : Москва.
Воспитатель: как вы убедились, территория России очень большая. А есть страны маленькие, которые на такой карте нам трудно заметить. Тем не менее, и в этих странах живут люди, есть столицы. И жители малых стран также любят свою родину и очень гордятся ею. Есть государства морские, окруженные океаном, а есть – отдаленные от моря. На севере ( воспитатель показывает север на карте и глобусе) зима длится долго. А на юге есть страны (показывает юг), где всегда жарко и не бывает зимы. Каждый народ, конечно, считает свой родной край самым лучшим и дорогим. Но у всех людей и народов есть общий дом, большой и красивый. Как вы думаете, как называется общий дом для всех людей?
Дети: планета Земля.
Воспитатель: верно, и для того, чтобы наша Земля всегда была красивой и богатой, что мы все должны делать?
Дети: надо любить Землю, заботиться о ней, беречь, охранять природу.
Воспитатель: достаточно ли будет, чтобы о планете заботился только один народ, а остальные относились к ней безразлично?
Дети: нет, надо чтобы все заботились.
Воспитатель: правильно, нужно чтобы все люди, который живут на Земле, относились к родной планете с любовью, искренне переживали за ее судьбу и не допускали равнодушия и жестокости к природе.
Давайте рассмотрим таблицу с правилами поведения в природе
Дети выходят по очереди и рассказывают правила поведения в природе с опорой на рисунки в таблице.
Воспитатель: теперь, когда вы вспомнили правила поведения, давайте поиграем в игру. Перед вами лежат красные и зеленые карточки. Если я говорю правильно – поднимите зеленую карточку, если неправильно – красную.
Игра «Плохо – хорошо»
1. Зашел в лес – ломай ветки для костра.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не ломай кусты и деревья.
4. Увидел красивые цветы – нарви букет.
5. Пусть цветы и растения растут в природе.
6. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.
7. Не разводи костры в лесу.
8. Хочешь достать орехи или листья – поломай ветку или сбей камнем.
9. Не топчи грибы, даже несъедобные.
10. Увидел в лесу паутину с пауком – сбей ее палкой.
11. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
12. Увидел гнездо, залезь на дерево и посмотри – нет ли там яиц.
13.Не разоряй муравейники.
14. Береги лягушек, жаб, головастиков.
15. Увидел дикое животное – поймай его и унеси домой.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно отвечали. Но главное, чтобы свои знания вы использовали на пользу природе, а не во вред. Нужно помнить эти правила, когда будете в парке или в лесу. Не забывайте, что не все люди ведут себя правильно, поэтому вы должны быть активными защитниками и не бояться сделать замечание тем, кто нарушает правила и причиняет вред природе.
А сейчас, я вижу. Вы уже устали сидеть, давайте выйдем и поиграем.
Физкультминутка «Мы – земляне»
Рады мы, что солнце светит
(хлопают над головой)
Рады травке и росе.
(приседают, показывают траву)
Мы друзья, ребятки, дети
А еще – земляне все.
(встают, руки на поясе, повороты)
Пусть все разные мы люди,
Но уверены мы в том
(разводят руки в стороны)
Жить мы в дружбе, в мире будем
Ведь Земля – наш общий дом.
Воспитатель: ребята, чтобы не забыть о том, что нашу планету нужно беречь и защищать, давайте сделаем все вместе плакат – напоминание для себя и других людей.
Воспитатель и дети садятся за столы, распределяют работу и приступают к выполнению: одни вырезают большой синий круг, другие его наклеивают на картон, третьи – обводят с помощью трафаретов материки и вырезают, остальные рвут мелко бумагу зеленого, коричневого, белого и синего цвета.
После того, как сделали аппликацию, дети окунают ладошки в свой любимый цвет гуашевой краски и прикладывают ладошки к картону вокруг земного шара.
(дети моют руки и садятся на места).
Воспитатель: получился прекрасный плакат – напоминание для всех нас, чтобы мы не забывали о том, что мы все в ответе за нашу планету. Ведь она добра к нам, так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Мы должны беречь и охранять главные богатства Земли: 1. Воду. Что будет, если вода станет вся грязной или закончится?
Ответы детей.
2. Мы должны заботиться о том, чтобы поменьше загрязнялся воздух. Что станет, если воздух на земле будет грязный?
Ответы детей
3.Мы должны беречь лес. Ведь лесу человек обязан многим. Говорят, что «лес – наше богатство. Лес – воздух для легких, влага и тень. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – зеленый наряд нашей планеты». Что случится, если леса вырубить?
Дети: Земля превратится в пустыню.
Воспитатель: Правильно. Все в природе взаимосвязано: жизнь людей и жизнь леса и его обитателей. Природа – наше богатство и нам нужно об этом не забывать. Послушайте, как сказал писатель Михаил Пришвин: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину»
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все были активны на занятии, правильно рассуждали ,и я надеюсь, будете выполнять те правила, о которых мы говорили. Давайте ребята, вернемся туда, где мы начинали свое занятие и беседу о нашей планете и повторим слова, которые должны помнить всегда и им следовать.
Много есть планет на свете.
Нашу Землю любят дети,
Лес и луг, моря и горы,
Воздух, реки и озера.
Все живое мы храним,
Всем об этом говорим.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть и посмотреть урок тетушки Совы по географии, которая расскажет вам о нашей Земле много интересного. Присаживайтесь у телевизора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
Программное содержаниеЧерез знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой развивать эстетические, патриотические чувства ребенка; побуждать детей мыслить и фантазировать; научить детей различать ви...
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают зна...
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика»
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика» средний возраст...
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами ТРИЗ (метод каталога)
Тема: Составление сказки по методу «Каталога»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о родном крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...
Конспекты интегрированных занятий с элементами ТРИЗ – РТВ «Хозяин года»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными - символами восточного календаря....
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ технологии.
Программные задачи:Обучающие.Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оп...