Программа дополнительного образования "Радуга красок"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5 лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художественно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.doc | 123.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Радуга красок»
Сентябрь.
№ | Занятие | Программное содержание | Материал | Методы и приемы |
1. | «Букет к 1 сентября» | Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Цв. бумага, клейстер, картинки с изображением цветов, кисть, салфетка. | 1. Игровой момент 2. Рассматривание образца 3. Показ и объяснение приемов работы 4. Пальчиковая гимнастика «Петушок» 5. Самостоятельное выполнение работы 6. Анализ. Игра «Вертолет» |
2. | «Грибок» | Аппликация. Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | 1. Игровой момент «Путешествие в лес» 2. Рассматривание образца 3. Показ и объяснение приемов работы 4. Игра «У медведя во бору» 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Анализ. Игра «Жмурки» | |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. | ||
4. | «Черепашка» | Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. | . | |
5 | «Яблоко» | Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | ||
6 | «Ежик» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. | ||
7 | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. | ||
8 | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Октябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыпленок» | Лепка. Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
5 | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
6 | «Луна» | Аппликация из ватных дисков. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
7 | «Барашка» | Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
8 | «Паучок» | Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыплята» | Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Учить сыпать крупу по силуэту. |
2. | «Олень» | Аппликация из отпечаток. Учить детей составлять рисунок из готовых форм. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
3. | «Репка» | Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме репки, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Петушок» | Аппликация. Учить составлять аппликацию из готовых форм. |
5. | «Ромашка» | Поделка из папье-маше. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
6,7. | «Дельфин» ( 2 занятия) | Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
8. | «Рыбка» | Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цветная полянка» | Аппликация из точеных карандашей. Учить детей складывать и приклеивать готовые формы на силуэт. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из шишек., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка » | Аппликация на СD. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на диск, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Светофор» | Аппликация на СD Учить детей аккуратно распределять диски, соединяя их между собой. Приклеивать цветные круги в нужной последовательности. |
5 | «Морковка» | Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
6 | «Цыпленок» | Аппликация из скомканных салфеток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из скомканных ниток. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
7 | «Подсолнух» | Аппликация из тыквенных семечек. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из семян. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
8 | «Поздравительная открытка» | Аппликация из пластилина. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из пластилина. Аккуратно размазывать пластилин на основу. |
Январь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2. | «Лыжник» 2 занятия | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
4, 5 | «Елочка» 2 занятия | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
6 | «Зимний лес» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
7. | «Лисичка» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
8. | «Зайчик» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать их. |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
5. | «Цыпленок» | Аппликация из крупы (пшено). Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной клеем ПВА, равномерно распределять клей по картону, развивать аккуратность, четкость. |
6. | «Морковка» | Аппликация из крупы(манка). Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной клеем ПВА, равномерно распределять клей по картону, развивать аккуратность, четкость. |
7. | «Веселые прищепки» | Аппликация на прищепках. Учить детей изготавливать формы цветов (тюльпан, ромашка) и приклеивать на прищепки. |
8. | «Утиный марш» | Аппликация. Учить наклеивать детали на готовый силуэт. Выполнять работу аккуратно. |
Март.
№ | Занятие | Цель |
1,2 | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
3. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. |
4. | «Цветы в горшочках» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
5,6 | «Тюльпаны» | Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. |
7. | «Кораблик» | Объемная аппликация. Учить детей выполнять объемную аппликацию из готовых форм. |
8. | «Лебедь» | Аппликация из отпечатков. Учить детей составлять рисунок из готовых форм. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Клоун-цветочек» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста. Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3. | «Разноцветное дерево» | Аппликация из пуговиц. Учить детей выполнять рисунок в новой технике-аппликация из пуговиц. Наносить клей равномерно, учить рисованию пальчиком ствол дерева. |
4. | «Разноцветное дерево» | Рисование пальчиком. Учить детей рисовать ствол дерева пальчиком, листочки-отпечатки пальчиком. Развивать фантазию. |
5. | «Бабочки» | Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
6. | «Паучок» | Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
7. | «Слоник» | Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. |
8. | «Одуванчики» | Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Май.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Букет к 1 мая» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию. |
2. | «Салют» | Рисование. Учить детей новой технике рисования- мыльными пузырями. Выполнять работу аккуратно, без брызг. |
3. | «9 мая» | Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
4. | «Ромашка» | Объемная аппликация. Учить детей выполнять объемную аппликацию из готовых форм. |
5,6 | «Бабочки» | Аппликация из ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
7. | «Ветка сакуры» | Рисование гуашью. Учить наносить отпечаток дном от пластиковой бутылки, наносить пальчиком основу куста. |
8. | «Ландыши» | Аппликация из салфеток. Учить детей по схеме складывать салфетки, сформировав цветок, приклеивать на готовую форму. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка я использую метод – арт-терапия. Арт-терапия – это лечение пластическим изобразительным творчеством. А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада. На занятиях используются техника арт-терапии.
Актуальность
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу моего кружка по изодеятельности я включила метод арт-терапии, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Первый этап – создание условий работы кружковой деятельности
Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
- внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
- световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
- соответствие возрастным психологическим особенностям детей.
Зона изобразительно искусства
Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами промыслов народов севера; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.
Этнографически - развивающая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (игрушки народов севера)
Музыкально-театральная зона
Здесь, собрано необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка». Видеоматериалы: «Природа края», «Наш посёлок».
Ноутбук, CD- плеер, телевизор, музыкальный центр.
Второй этап
Организация работы кружка
Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5 лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художественно-эстетического развития.
Содержание кружковой деятельности
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагоги – воспитатели.
Содержание кружковой деятельности реализуется программами:
- с 4-7 лет – «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Кроха» Г.Г. Григорьева,
- периодические издания.
Формы работы
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Радуга красок». Общее количество занятий в год – 72. Количество детей 10-15 человек. Длительность занятия 15-20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе
Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способност...
Программа дополнительной образовательной услуги "Приключения Акварельки в городе красок" для детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок»
Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в те...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир красок»
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...
Программа дополнительного образования « Радуга красок »
Программадополнительного образования« Радуга красок »...
Дополнительная рабочая программа кружка "Радуга красок"
Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения....