Программа дополнительного образования "Радуга красок"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

игнатова ирина вадимировна

Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5  лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художественно-эстетического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc123.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Радуга красок»

Сентябрь.

Занятие

Программное содержание

Материал

Методы и приемы

1.

«Букет к 1 сентября»

Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

Цв. бумага, клейстер, картинки с изображением цветов, кисть, салфетка.

1. Игровой момент

2. Рассматривание образца

3. Показ и объяснение приемов работы

4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Анализ. Игра «Вертолет»

2.

«Грибок»

Аппликация. Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

1. Игровой момент «Путешествие в лес»

2. Рассматривание образца

3. Показ и объяснение приемов работы

4. Игра «У медведя во бору»

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Анализ. Игра «Жмурки»

3.

«Ваза из пластилина»

Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

4.

«Черепашка»

Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

.

5

«Яблоко»

Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

6

«Ежик»

Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

7

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

8

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из  листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

«Цыпленок»

Лепка. Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

5

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток.  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

6

«Луна»

Аппликация из ватных дисков. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

7

«Барашка»

Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

8

«Паучок»

Аппликация из ватных дисков. Продолжать  знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Цыплята»

Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Учить сыпать крупу по силуэту.

2.

«Олень»

Аппликация из отпечаток. Учить детей составлять рисунок из готовых форм. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

3.

«Репка»

Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме репки, развивать аккуратность, четкость.

4.

«Петушок»

Аппликация. Учить составлять аппликацию из готовых форм.

5.

«Ромашка»

Поделка из папье-маше. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

6,7.

«Дельфин»

( 2 занятия)

Аппликация из резаных ниток.  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

8.

«Рыбка»

Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«Цветная полянка»

Аппликация из точеных карандашей. Учить детей складывать и приклеивать готовые формы на силуэт.

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из шишек., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3.

«Божья коровка »

Аппликация на СD. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на диск, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4.

«Светофор»

Аппликация на СD Учить детей аккуратно распределять диски, соединяя их между собой. Приклеивать цветные круги в нужной последовательности.

5

«Морковка»

Аппликация из резаных ниток.  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

6

«Цыпленок»

Аппликация из скомканных салфеток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из скомканных ниток. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

7

«Подсолнух»

Аппликация из тыквенных семечек. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из семян. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

8

«Поздравительная открытка»

Аппликация из пластилина. Продолжать  знакомить детей с техникой выполнения аппликации из пластилина. Аккуратно размазывать пластилин   на основу.

Январь.

Занятие

Цель

1.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2.

«Лыжник»

2 занятия

Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

4, 5

«Елочка»

2 занятия

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

6

«Зимний лес»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

7.

«Лисичка»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

8.

«Зайчик»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

Февраль.

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать их.

2.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»

Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

3.

«Снеговик»

Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

5.

«Цыпленок»

Аппликация из крупы (пшено). Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной клеем ПВА, равномерно распределять клей по картону, развивать аккуратность, четкость.

6.

«Морковка»

Аппликация из крупы(манка). Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной клеем ПВА, равномерно распределять клей по картону, развивать аккуратность, четкость.

7.

«Веселые прищепки»

Аппликация на прищепках. Учить детей изготавливать формы цветов (тюльпан, ромашка) и приклеивать на прищепки.

8.

«Утиный марш»

Аппликация. Учить наклеивать детали на готовый силуэт. Выполнять работу аккуратно.

Март.

Занятие

Цель

1,2

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

3.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

4.

«Цветы в горшочках»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

5,6

«Тюльпаны»

Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки.

7.

«Кораблик»

Объемная аппликация. Учить детей выполнять объемную аппликацию из готовых форм.

8.

«Лебедь»

Аппликация из отпечатков. Учить детей составлять рисунок из готовых форм. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Апрель.

Занятие

Цель

1.

«Клоун-цветочек»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из соленого теста. Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

3.

«Разноцветное дерево»

Аппликация из пуговиц. Учить детей выполнять рисунок в новой технике-аппликация из пуговиц. Наносить клей равномерно, учить рисованию пальчиком ствол дерева.

4.

«Разноцветное дерево»

Рисование пальчиком. Учить детей рисовать ствол дерева пальчиком, листочки-отпечатки пальчиком. Развивать фантазию.

5.

«Бабочки»

Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

6.

«Паучок»

Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

7.

«Слоник»

Аппликация из отпечатков. Учить приклеивать готовые формы на лист картона.

8.

«Одуванчики»

Аппликация из ватных дисков. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Май.

Занятие

Цель

1.

«Букет к 1 мая»

Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг    тим, составляя при этом композицию.

2.

«Салют»

Рисование. Учить детей новой технике рисования- мыльными пузырями. Выполнять работу аккуратно, без брызг.

3.

«9 мая»

Аппликация из салфеток. Учить детей  скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий  картон, размещая так, чтобы, не  закрывать другие цветы.

4.

«Ромашка»

Объемная аппликация.  Учить детей выполнять объемную аппликацию из готовых форм.

 5,6

«Бабочки»

Аппликация из ниток. Продолжать знакомить  детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

7.

«Ветка сакуры»

Рисование гуашью.  Учить наносить отпечаток дном от пластиковой бутылки, наносить пальчиком основу куста.

8.

«Ландыши»

Аппликация из салфеток.  Учить детей по схеме складывать салфетки, сформировав цветок, приклеивать на готовую форму.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка я использую метод – арт-терапия. Арт-терапия – это лечение пластическим изобразительным творчеством. А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада. На занятиях используются техника арт-терапии.

Актуальность

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу моего кружка по изодеятельности я включила метод арт-терапии, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Первый этап – создание условий работы кружковой деятельности

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

  • внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
  • световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей.

Зона изобразительно искусства

Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами промыслов народов севера; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.

Этнографически - развивающая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (игрушки народов севера)

Музыкально-театральная  зона

Здесь, собрано необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка». Видеоматериалы: «Природа края», «Наш посёлок».

Ноутбук, CD- плеер, телевизор, музыкальный центр.

Второй этап

Организация работы кружка

Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5  лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художественно-эстетического развития.

Содержание кружковой деятельности

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагоги – воспитатели.

Содержание кружковой деятельности реализуется программами:

  • с 4-7 лет – «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Кроха» Г.Г. Григорьева,
  •  периодические издания.

Формы работы

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Радуга красок». Общее количество занятий в год – 72. Количество детей 10-15 человек. Длительность занятия 15-20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способност...

Программа дополнительной образовательной услуги "Приключения Акварельки в городе красок" для детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период  в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок»

Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в те...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир красок»

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...

Программа дополнительного образования « Радуга красок »

Программадополнительного образования« Радуга красок »...

Дополнительная рабочая программа кружка "Радуга красок"

Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения....