РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок»
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в техниках: гуашь, карандаш, маркеры, фломастеры, пастель, гелевая ручка разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа позволит детям в более широком объеме освоить работу с разнообразными художественными материалами и техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБДОУ Протокол от 31.08.2020 г. № | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ № 3 _________Ж.А. Кузьмова Приказ от 31.08.2020 №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
художественно - эстетической направленности
«Мир красок»
на 2020-2021 учебный год
Программа предназначена для детей 5-7 лет
Должность педагога: Стриженова Райшат Магомедовна | воспитатель, педагог дополнительного образования первая квалификационная категория. |
Санкт-Петербург
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ | страницы | |
Список воспитанников группы | ||
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цель и задачи реализации РПДО | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию РПДО | |
1.1.3 | Описание психолого-педагогической характеристики воспитанников группы | |
1.1.4 | Целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РПДО. | |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 | Основное содержание образовательных программы | |
2.2 | Годовая циклограмма тематического планирования | |
2.3 | Педагогическая диагностика развития детей | |
2.4 | Формы работы с родителями (в соответствии с перспективным планированием образовательной деятельности) | |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
3.1 | Образовательная нагрузка | |
3.2 | Материальное оснащение | |
3.3 | Методическое обеспечение реализации рабочей программы |
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы.
Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация и т.д.). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Программа «Мир красок» имеет художественно эстетическую направленность и создаёт условия для развития у детей интеллекта, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Актуальность проблемы воспитания гармонично-развитой личности, предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.
Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности.
С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
При составлении программы опирались на следующие материалы:
Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет
Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в техниках: гуашь, карандаш, маркеры, фломастеры, пастель, гелевая ручка разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа позволит детям в более широком объеме освоить работу с разнообразными художественными материалами и техниками.
1.1.1. Цель и задачи
Содержание направлено на достижение цели: развитие художественно – творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с элементами нетрадиционной техники и способами изображения и решения следующих задач:
Развивающих:
Развивать и закреплять навыки обращения с изобразительным материалом.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
Развивать чувство ритма и композиции.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательных:
Обогащать словарный запас художественными терминами.
Изучать свойства различных изобразительных материалов (гуашь, карандаш простой и цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки).
Обучать техническим приёмам работы с различными материалами (в графике – штриховка, линия, точка, штрих, пятно, узор, растяжка цвета рисование сухой кистью; в живописи – тычок (рисование торцом кисти), отводной способ, плашмя, кончиком кисти, мазок, затирка, растяжка цвета, эффект масла).
Формировать художественную грамотность.
Знакомить с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).
Обучать построению композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).
Обучать предметному, сюжетному, декоративному рисованию.
Способствовать созданию самостоятельных изобразительных работ.
Знакомить с элементами нетрадиционных техник рисования (ватные палочки; рисование по сырому, пластиковой картой, сухой жесткой кистью; использование шаблонов и трафаретов .
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательных:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и художественный вкус.
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию РПДО
Принципы, положенные в основу реализации программы:
Комплексность (обучение по нескольким разделам).
Интеграция образовательных областей речевого, познавательного, художественно-эстетического и физического развития.
Гуманизация и психологизация педагогического процесса.
Систематичность и последовательность обучения.
Личностно-ориентированный подход.
Самореализация каждого ребёнка через творчество, сотворчество.
1.1.3.Описание психолого-педагогической характеристики воспитанников группы
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Этот возраст - ключевой в развитии воображения. Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение элементов нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. При использовании различных способов рисования осуществляется развитие чувственно-двигательной координации. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам.
Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.
1.1.4.Целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РПДО
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры):
(для детей 5-6 лет):
проявилась творческая активность при выборе нетрадиционных способов изображения;
повысились качественные характеристики детских работ: рисунки стали более содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;
повысился уровень коммуникативных способностей детей при творческом взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысился у воспитанников уровень представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного творчества.
(для детей 6-7лет):
сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
изображают предметы по памяти;
используют цвет для создания различных образов;
создают композиции на листах бумаги разной формы;
передают настроение в творческой работе;
используют разные приёмы нетрадиционного рисования;
развёрнуто комментируют свою творческую работу.
Предполагаемый результат за 1–ый и 2-ой год обучения.
К концу обучения дети будут уметь:
Правильно пользоваться кисточкой.
Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Использовать в своей работе простой карандаш, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, пастель.
Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.
Владеть элементами нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, тычком, ватной палочкой, рисование по сырому, пластиковой картой и т.д).
Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев, натюрморт, пейзаж, портрет).
Использовать в создании композиции нужные цвета.
Владеть художественными терминами.
2. Содержательный раздел
2.1. Основное содержание образовательных программы
Формы работы:
Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов, видео, презентаций по теме.
Выставки работ.
Посещение выставок детьми из других групп.
Способы исполнения: ватные палочки; рисование по сырому, пластиковой картой, сухой жесткой кистью; использование шаблонов и трафаретов, использование приема затирки и мазка.
Методы:
Наглядные методы: наблюдение (натуральных объектов в реальных условиях и в групповых условиях), иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плакаты),
Видео метод.
Практические методы: упражнения, показ воспитателем новой техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми, экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок, сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).
Средства: общение взрослых и детей, художественная литература, культурная языковая среда, изобразительное искусство, музыка, ИКТ.
Структура образовательной деятельности
1. Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года («Осень», «Зима», «Весна», «Птицы» и т.д.), а также с сопутствующими праздниками («Осенины», «Новый год», «Открытка для мамы» и т.д.)
2. Подготовительная работа к занятию.
а) Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.
б) Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. бумага различного формата и структуры, ватные палочки, пластиковая карта, канцелярский скотч.
3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя.
4. Использование нестандартных техник рисования. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. В начале года техники рисования на занятиях даются почти изолированные друг от друга, а в дальнейшем было замечено, что некоторые дети предлагают свои дополнительные способы рисования к уже усложнённому сочетанию техник, запланированных руководителем.
2.2.Годовая циклограмма тематического планирования
Первый год обучения
Тема | Средства изображения |
Октябрь | |
1. Цыплята | Штриховка простым и цветными карандашами |
2. Ежата | Гуашь, кисть белка №5, кисть щетина круглая (сухая) |
3. Черепаха | Маркеры, фломастеры |
4.Лягушки | Маркеры, фломастеры |
5.Кленовый листок | Маркеры, фломастеры |
6.Осень вновь пришла | Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь |
7.Ветка рябины | Гуашь, ватные палочки |
8.Ветка яблони | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Ноябрь | |
1. Фрукты | Гуашь, кисть белка №5,3 |
2. Овощи | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3. Березовая роща | Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая) |
4. Астры | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Белый гриб | Гуашь, кисть белка №5,3, ватные палочки |
6. Сорока | Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта |
7. Барашек | Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая) |
8. Портрет Осени | Пастель, бумажные салфетки |
Декабрь | |
1. Снегири | Маркеры, фломастеры |
2.Зайчиха с зайчатами | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), |
3. Ель | Гуашь, кисть белка №5,3 |
4. Моя любимая буква | Гелевая ручка |
5. Зима в лесу | Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина плоская (сухая) |
6. Снегурочка | Гуашь, кисть белка №5,3 |
7. Дедушка Мороз | Гуашь, кисть белка №5,3 |
8.Скоро, скоро Новый год! | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Январь | |
1. Зимний сад | Маркеры, гелевая ручка |
2. Зима | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3.Зимние забавы | Маркеры, фломастеры |
4. Герои сказок | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Герои сказок | Гуашь, кисть белка №5,3 |
6. Портрет Зимы | Пастель, бумажные салфетки |
Февраль | |
1. Пряничный домик | Маркеры, гелевая ручка |
2. Белка | Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина плоская (сухая) |
3. Фигуристы | Маркеры, фломастеры |
4. Лыжники | Маркеры, фломастеры |
5. Снеговик | Гуашь, кисть белка №5,3 |
6. Панда | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая) |
7. Морозные узоры | Маркеры, фломастеры |
8. Масленица | Маркеры, фломастеры |
Март | |
1. Цветы для мамы | Гуашь, кисть белка №5,3 |
2. Мамочка любимая | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3. Посуда | Гелевая ручка |
4. Рыбы на дне морском | Маркеры, фломастеры |
5. Аквариум | Маркеры, фломастеры |
6. Жираф | Цветные карандаши |
7. В гостях у сказки | Гуашь, кисть белка №5,3 |
8. Зайка серенький | Пастель, салфетка бумажная |
Апрель | |
1. Фрукты и ягоды в вазе | Маркеры, фломастеры |
2. Медвежата | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5 |
3. Пузатый чайник | Гуашь, кисть белка №5,3 |
4. Весна - красна | Пастель, салфетка бумажная |
5. Верба | Гуашь, кисть белка №5 |
6. Грачи | Маркеры, фломастеры |
7. Сова | Гуашь, кисть белка №5 |
8. Божья коровка | Гуашь, кисть белка №5, ватные палочки |
Май | |
1. Одуванчики | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5 |
2. Букет гвоздик ко дню Победы | Гуашь, кисть белка №5 |
3. Ромашки | Гуашь, кисть белка №5 |
4. Мой город Санкт-Петербург | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Сказочные цветы | Гелевая ручка, маркеры, фломастеры |
6. Яблони в цвету | Гуашь, кисть белка №5,3 |
7. Бабочки | Маркеры, фломастеры |
8. Букет сирени | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Второй год обучения
Тема | Средства изображения |
Октябрь | |
1.Ежиха с ежатами | Штриховка простым и цветными карандашами |
2.Лохматый пёс | Штриховка простым и цветными карандашами |
3.Сова | Маркеры, фломастеры |
4.Ковер из листьев | Маркеры, фломастеры |
5.Ветка клёна | Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь |
6.Осень за окном | Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь |
7.Ветка рябины | Гуашь, ватные палочки |
8.Ветка яблони | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Ноябрь | |
1. Фрукты | Гуашь, кисть белка №5,3 |
2. Овощи | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3. Береза и Ель | Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая) |
4. Осень в лесу | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Грибы | Гуашь, кисть белка №5,3, ватные палочки |
6. Сова | Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта |
7. Ежиха с ежатами | Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая) |
8. Портрет Осени | Пастель, бумажные салфетки |
Декабрь | |
1.За окошком снегири | Гуашь, Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая), |
2.Зайчиха с зайчатами | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), |
3.Мой город зимой | Гуашь, кисть белка №5,3 |
4. Метель | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Зима в лесу | Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина плоская (сухая) |
6. Снегурочка | Гуашь, кисть белка №5,3 |
7. Дедушка Мороз | Гуашь, кисть белка №5,3 |
8.Скоро, скоро Новый год! | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Январь | |
1. Зимний сад | Маркеры, гелевая ручка |
2. Зима | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3.Зимние забавы | Маркеры, фломастеры |
4. Воробушки | Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта, кисть щетина круглая (сухая) |
5. Герои сказок | Гуашь, кисть белка №5,3 |
6. Портрет Зимы | Пастель, бумажные салфетки |
Февраль | |
1. Сказочный городок | Маркеры, гелевая ручка |
2. Белка | Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина плоская (сухая) |
3. Фигуристы | Маркеры, фломастеры |
4. Лыжники | Маркеры, фломастеры |
5. Если бы мой папа был капитаном… | Гуашь, кисть белка №5,3 |
6. Мишка на севере | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая) |
7. Заяц и снегирь | Пастель, сухая салфетка |
8. Масленица | Маркеры, фломастеры |
Март | |
1. Цветы для мамы | Гуашь, кисть белка №5,3 |
2. Мамочка любимая | Гуашь, кисть белка №5,3 |
3. Посуда | Гелевая ручка |
4. Рыбы на дне морском | Маркеры, фломастеры |
5. Аквариум | Маркеры, фломастеры |
6. Мартовский кот | Маркеры, фломастеры |
7. Березовая роща | Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта, канцелярский скотч |
8. Зайка серенький | Пастель, салфетка бумажная |
Апрель | |
1. Фрукты и ягоды в вазе | Маркеры, фломастеры |
2. Медведица с медвежатами | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5 |
3. Петушок | Гуашь, кисть белка №5, ватные палочки, пластиковая карта |
4. Весна - красна | Пастель, салфетка бумажная |
5. Верба | Гуашь, кисть белка №5 |
6. На болоте | Маркеры, фломастеры |
7. Енот | Гуашь, кисть белка №5 |
8. Павлин | Маркеры, фломастеры |
Май | |
1. Одуванчики | Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5 |
2. Букет гвоздик ко дню Победы | Гуашь, кисть белка №5 |
3. Ромашки и васильки | Гуашь, кисть белка №5 |
4. Мой любимый город | Гуашь, кисть белка №5,3 |
5. Сказочный городок | Гелевая ручка |
6. Яблони в цвету | Гуашь, кисть белка №5,3 |
7. Аист | Гуашь, кисть белка №5,3 |
8. Букет сирени | Гуашь, кисть белка №5,3 |
Выставка детских работ проходит в течении учебного года. |
2.3. Педагогическая диагностика развития детей
Цель проведения диагностики
Выявление уровня овладения техникой изображения различными способами (материалами), умением их сочетать;
выявить умение создавать сюжет, наполненный выразительными образами с использованием различных техник и средств изображения.
1. Уровень овладения детьми техническими навыками.
Низкий – ребенок не соблюдает технологию и последовательность выполнения выбранного нетрадиционного способа изображения.
Средний – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, но выбирает технику случайно, техника не в полной мере раскрывает замысел, или ребенок прибегает к помощи педагога.
Высокий – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, сочетает их, использует их для полного раскрытия своего замысла.
2. Уровень овладения детьми создания художественного образа.
Низкий – образного решения нет или используется бедное изолированное образное решение.
Средний – образное решение строится на отдельных не характерных деталях, выразительность приглушена стереотипами.
Высокий - образ создается через характерные особенности, и дополнительные штрихи и акценты, передано эмоциональное состояние.
3. Уровень овладения детьми композиционными навыками.
Низкий – изображение не соразмерно картинной плоскости, перспектива не прослеживается, композиция отсутствует.
Средний - изображение соразмерно картинной плоскости, есть простая перспектива.
Высокий - композиция интересная, найдены выразительные решения, пространство листа используется полностью и гармонично.
4. Уровень овладения детьми живописным решением пространства листа.
Низкий – живописное решение отсутствует (встречается редко);
Средний– цветная среда монотонна и не выразительна, не включена как средство раскрытия образов.
Высокий – живописная композиция включена в образный и смысловой строй работы, дополняет и обогащает эмоциональную выразительность решения темы.
5. Оригинальность рисунка.
Низкий – типичное содержание и стереотипное исполнение.
Средний - отражение событий с личной интерпретацией и индивидуальным способом исполнения.
Высокий - есть элементы фантазийного, необычного; необычность содержания и исполнения, неповторимость, исключительность рисунка по различным параметрам, в том числе и особое художественное видение.
2.4. Форма работы с родителями:
Работа проводится в течение всего учебного года.
- Выступление на родительских собраниях.
- Индивидуальные беседы, консультации.
- Открытые занятия.
- Посещение выставок.
3. Организационный раздел
3.1.Образовательная нагрузка
Программа по дополнительной образовательной услуге «Мир красок» рассчитана на 2 года обучения (с 01 октября по 31 мая) и рекомендуется для занятий с детьми с 5 до 7 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц
Количество занятий– 62 в год.
Длительность занятия для детей 5-6 лет – 25 минут.
Длительность занятия для детей 6-7 лет – 25-30 минут.
3.2. Материальное оснащение
Бумага для черчения, тонированная, крафтовая формата А-3, А-4, , гуашь, пастель, простой карандаш, маркеры, фломастеры, гелевая ручка, цветные карандаши, кисти для рисования, трафареты, шаблоны, ватные палочки, пластиковая карта, ведра пластиковые, ветошь.
Демонстрационный материал. Натура (ветки плодовых деревьев, кустов, и т.д.), иллюстрации книг, репродукции картин по временам года. Презентации, видео путешествие, Образцы работ.
3.3. Методическое обеспечение реализации рабочей программы
1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 136 с.
2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 136 с.
3. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. – Отв. ред. Комарова Т.С. Ярославль: Академия Развития, 2015.
4. Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 112с. – (Библиотека воспитателя). (7)
5. Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 112с. – (Библиотека воспитателя). (7)
6. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий / К.К. Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 72 с. : ил.
Приложения:
Тематическое планирование
Конспекты образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники».
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники». ...
Рабочая программа дополнительного образования Художественно-эстетической направленности «ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ - МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКАХ»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребен...