Интегрированное занятие "Мостик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением «Мостик», закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представление о соотношении предметов (один-много), о пространственных отношениях (вверху- внизу); продолжать учить счету до 5; побуждать к речевой активности; закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание); воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мостик»
Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением «Мостик», закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представление о соотношении предметов (один-много), о пространственных отношениях (вверху- внизу); продолжать учить счету до 5; побуждать к речевой активности; закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание); воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: Картинка - заготовка с изображением девочки, дома, реки, пластилин основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, дорожка из ткани голубого цвета, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед вами –речка. Зимой она замерзает. Это лед. А по льду как мы с вами знаем ходить опасно. Как же нам перейти речку
Дети: По мостику
Воспитатель: Посмотрите, как я построю мостик (строит из дощечек мостик). Теперь смело можно идти через речку. Дети переходят речку и садятся на стульчики, поставленные в ряд
Воспитатель: Чтобы речку перейти,
Нужен мостик на пути,
Вот мы досочки берем,
Ровно рядышком кладем,
Забиваем гвозди,
Строим, строим мостик
Мы построим мостик,
Ждем Аленку в гости (обращает внимание детей на картинку по сюжету потешки)
Ребята, а кого вы видите на картинке? Дети: Девочку.
Воспитатель: Девочку зовут Аленка, как вы думаете, куда идет Аленка? Дети: Аленка идет в гости. Воспитатель: А что мы еще видим на картинке? Дети: Елочку и домик. Воспитатель: Сколько елочек на картинке? Дети: одна Воспитатель: сколько домиков? Дети: Один Воспитатель: Какое время года на картинке? Дети: Зима Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Снег белый вокруг, снежинки. Аленка одета в теплую одежду. На ней шапочка, рукавички, шубка, сапожки, теплые брюки. Воспитатель: А сколько на картинке снежинок – одна или много Дети: Снежинок много Воспитатель: На картинке есть речка, которая замерзла и покрылась льдом. Аленка боится идти по речке, лед очень скользкий. Вы хотите помочь Аленке (ответы). Что нужно сделать, как вы думаете Дети: Построить мостик. Воспитатель: Но сначала мы потренируемся.
Физминутка Нужен мостик на пути (руки, согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую). Чтобы речку перейти (два пальца одной руки « бегут» по другой, согнутой в локте). Вот мы досочки берем, ровно рядышком кладем (ударить пальцам друг о друга, как будто выкладываем доски). Забиваем гвозди, строим- строим мостик (кулачком о кулачок). Мы построим мостик, и ждем Аленку в гости (развести руки с наклоном вперед). Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлены поднос с цветным пластилином и выбрать понравившийся цвет. Вместе с детьми вспоминают способ лепки (скатать и расплющить и положить на поднос) Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру « Вверху- внизу» Погладьте двумя ручками по голове. Где у вас голова – внизу или в верху Дети: Вверху Воспитатель: Погладьте свои ножки! Где у вас ножки – вверху или внизу Дети: Внизу! Воспитатель: Скажите, мы ходим как (высказывание детей). Правильно –ножками. Значит, мостик должен быть там, где у Аленки ножки, внизу картинки (по одному пятерым детям предлагается закрепить свои дощечки внизу листа, и сосчитать сколько дощечек (индивидуальные и хоровые ответы). Какого они цвета. Затем остальные дети накладывают дощечки на картинку. Воспитатель: ну вот ребята, наш мостик готов, давайте скажем Аленке, чтобы она прошла по мостику (хором и по одному произносят) «Иди Аленка, иди» (воспитатель переносит фигуру Аленки через мостик). Ребята, а давайте, еще раз повторим стихотворение (повтор с помощью воспитателя) Воспитатель: Молодцы детки, так что мы делали сегодня Дети: Строили мостик Воспитатель: Для чего мы строили мостик Дети: Чтобы Аленка могла пойти в гости Воспитатель: Какой мостик у нас получился. Дети: широкий, красивый. Разноцветный Воспитатель: Молодцы! Аленке очень понравился наш мостик, она теперь не боится поскользнуться на льду. Она говорит нам спасибо. А мы ей что ответим Дети: Пожалуйста! Воспитатель: А теперь попрощаемся с Аленкой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...