КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "КОСМОС" для среднего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "КОСМОС" для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "КОСМОС"
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи ( дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча ). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Что такое планеты, какие они? Спросить у взрослых (родителей).
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
В группу входит воспитатель в костюме «Инопланетянина».
Ребята посмотрите у нас гостя. Кто скажет как его звать!!??
Наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин ( луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают « в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим ,на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Исследовательская деятельность:
- эксперимент с глобусом и лампой
«Почему день сменяется ночью? »
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических Ракет (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети наклеивают изображение Ракеты.
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали Наш рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.
Составление детьми описательных рассказов....
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...
Конспект занятия "Семейные традиции" для среднего возраста
Цель:Приобщение детей к истокам семейной культуры и старинным традициям, помочь понять, что все традиции в семье идут из прошлого....
План-конспект занятий по ритмике (младший-средний возраст)
Целью данной разработки является комплексное использование дополнительных методик и программ на занятиях по музыкально-ритмическому движению. Для разработки плана были использованы программы и ме...