План-конспект занятий по ритмике (младший-средний возраст)
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа)
Целью данной разработки является комплексное использование дополнительных методик и программ на занятиях по музыкально-ритмическому движению.
Для разработки плана были использованы программы и методики:
«Са-Фи-Дансе»-Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина
«Игровой стретчинг» Т. Назарова
Программа «Са-Фи-Дансе» сочетает в себе элементы гимнастики и танцевальной хореографии.
Методика игрового стретчинга основана на статичной растяжке мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм.
В план включена игроритмика – это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально подобранную музыку и направлены на развитие координации движений, пластики, внимания, чувства темпа и ритма. Так же в план входят упражнения на ориентировку в пространстве, ОРУ, основные виды ходьбы и танцевальные шаги, соответствующие заявленной возрастной группе, упражнения на релаксацию.
Основные принципы организации занятий:
-наглядность (показ, образное объяснение);
-доступность (обучение от простого к сложному, учитывая степень подготовленности ребёнка);
-систематичность (регулярность занятий, постепенное повышение нагрузки);
-закрепление навыков (повторение освоенных упражнений);
-индивидуальный подход (учёт особенностей возраста, особенностей каждого ребёнка).
Предлагаемый план-конспект занятий по ритмике может быть использован как для кружковой работы в полном объёме, так и для проведения доминантных занятий выборочно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятий по ритмике (младший-средний возраст) | 95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятий по ритмике (младший и средний возраст)
№ занятия | Упражнения на ориентацию | Разминка | Игроритмика | Танцевальные шаги | Игровой стретчинг | Релаксация |
1 | Построение в шеренгу | ОРУ | Хлопки под музыку на каждый счёт (образно-звуковые действия «горошинки») | Шаг с носка | Сказка «Цыплёнок и солнышко» Исп. Упр.: Ходьба, бабочка, змея, бег, птица, кошка, веточка, рыбка. | Упражнения с элементами релаксации |
2 | Построение в шеренгу | ОРУ | Ходьба с хлопками под музыку на каждый счёт | Шаг с носка | Сказка «Спать пора» Исп. упр.: ходьба, горка, змея, пчёлка, веточка, рыбка, птица, бег, кораблик. | Упражнения с элементами релаксации |
3 | Построение в колонну, образно-двигательные действия «солдатики» | ОРУ | «Танец сидя» | Шаг с носка, шаг с высоким коленом | Сказка «Лесовичок» Исп. Упр.: Ходьба, книжка, змея, ящерица, паучок, горка, маятник, ,лодочка, бег, кошечка | Упражнения с элементами релаксации |
4 | Построение в колонну | ОРУ | Ходьба с хлопками под музыку на каждый счёт | Комбинации из изученных шагов (шаг с носка, шаг с высоким коленом) | Сказка «Лесовичок» (продолжение) | Упражнения с элементами релаксации |
5 | Построение в круг, движение по кругу в сцеплении | ОРУ | Акцентированные хлопки и притопы с выделением сильной доли татка в музыкальном размере 2/4 | Пружинные полуприседы | Сказка «Кто поможет воробью?» Исп. упр.: ходьба, горка бег, змея, лягушка, птица, ящерица, орешек, пчёлка. | Упражнения с элементами релаксации |
6 | Построение в круг, передвижение по кругу в сцеплении | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо» хлопками соответствующей силы | Пружинные полуприседы с поворотами в сторону | Сказка «Кто я?» Исп.упр.: ходьба, страус, кошечка, бабочка, носорог, змея, бег, рыбка, лошадка | Упражнения с элементами релаксации |
7 | Построение в круг, передвижение по кругу без сцепления (образно-двигательные действия «поезд») | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо». На громкую музыку – шаги из круга, на тихую – шаги в круг | Движения «нога на пятку, «нога на носок»» | Сказка «Волшебные яблоки». Исп. упр.: ходьба, веточка, ящерица, книжка, лягушка, лисичка, кораблик, птица, павлин | Упражнения с элементами релаксации |
8 | Построение в круг, передвижение по кругу без сцепления (образно-двигательные действия «поезд») | ОРУ | Упражнение «весёлые ладошки» (различные комбинации движений и хлопков) | Движения «нога на пятку, нога на носок» | Сказка «Невоспитанный мышонок». Исп. упр.: Ходьба, зайчик, змея, бег, птица, орешек, рыбка, лягушка, летучая мышь. | Упражнения с элементами релаксации |
9 | М/п игра на закрепление навыков построения в колонну, шеренгу, круг | ОРУ | Упражнение «весёлые ладошки» (различные комбинации движений и хлопков) | Комбинации из освоенных шагов и движений | Сказка «Мудрая мышка» Исп. упр.: кузнечик, птица, ящерица, пчёлка, ходьба, горка, рыбка, орешек, паучок. | Упражнения с элементами релаксации |
10 | М/п игра на закрепление навыков построения в колонну, шеренгу, круг | ОРУ | Упражнение «Здравствуй, солнышко» (закрепление умения различать право-лево) | Комбинации из изученных шагов и движений | Сказка «Птица-найдёныш» Исп. упр.: ходьба, горка, змея, бег, лодочка, месяц, ёлочка, летучая мышь | Упражнения с элементами релаксации |
11 | Построение врассыпную, образно- двигательные действия «домики» | ОРУ | Упражнение «Здравствуй, солнышко» (закрепление умения различать право-лево) | Комбинации из изученных шагов и движений | Сказка «Как у слонёнка хвост появился» Исп. упр.: горка, ходьба, рак, змея, бег, страус, кошечка, веточка, ящерица. | Упражнения с элементами релаксации |
12 | Построение врассыпную, образно-двигательные действия «домики» | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо» (акцентированная ходьба, лёгкий бег) | Тройной притоп | Сказка «Три брата» Исп. упр.: ходьба, горка, кобра, бег, месяц, птицы, орешек, рыбка, паучок. | Упражнения с элементами релаксации |
13 | Построение врассыпную, м/п игра «Найди своё место» | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо» (акцентированная ходьба, лёгкий бег) | Тройной притоп | Сказка «Рябинка» Исп. упр.: веточка, зайчик, змея, бабочка, гусеница, птица, пчёлка, колечко, горка. | Упражнения с элементами релаксации |
14 | Построение врассыпную, м/п игра «Найди своё место» | ОРУ | Выделение темпа «быстро-медленно» (бег, ходьба) | Комбинации из изученных шагов и движений | Сказка «Королевич-змея» Исп. упр.: ходьба, бабочка, змея, бег, книжка, замочек, колечко, лошадка, птица. | Упражнения с элементами релаксации |
15 | Движение по залу врассыпную, построение врассыпную, м/п игра «Воробышки» | ОРУ | Выделение темпа «быстро-медленно» (бег, ходьба) | Приставной шаг в сторону | Сказка «Воробей и карасик» Исп. упр.: ходьба, горка, бег рыбка, птица, лягушка, змея, веточка, месяц. | Упражнения с элементами релаксации |
16 | Движение по залу врассыпную, построение врассыпную, м/п игра «Воробышки | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо» (громко-хлопки в ладоши, тихо - присев в группировке «прячутся») | Приставной шаг в сторону | Сказка «Близко и далеко» Исп. упр.: ходьба, кошка, бег, лошадка, змея, горка, бабочка, качели, страус | Упражнения с элементами релаксации |
17 | Передвижение в сцеплении змейкой, упражнение «гусеница» | ОРУ | Выделение динамики «громко-тихо» (громко-хлопки в ладоши, тихо - присев в группировке «прячутся») | Комбинации из изученных шагов и движений | Сказка «Калиф-аист» Исп. упр.: ходьба, книжка, горка, лошадка, птица, змея, аист, лягушка. | Упражнения с элементами релаксации |
18 | Передвижение в сцеплении змейкой, упражнение «гусеница» | Комбинации из изученных шагов и движений | Сказка «Калиф-аист» продолжение Исп. упр.: аист, лягушонк, ящерица, птица, кораблик, горка, лягушка, лошадка, бег. | Упражнения с элементами релаксации | ||
19 | Передвижение змейкой в сцеплении, м/п игра «Нитка и иголка» | ОРУ | Движение по кругу с изменением темпа (ускорение, замедление) | Приставные шаги вперёд-назад | Сказка «Хвастунишка» Исп. упр.: пчёлка, ходьба, муравей, горка, змея, лошадка, птица, рыбка, месяц. | Упражнения с элементами релаксации |
20 | Передвижение змейкой в сцеплении, м/п игра «Нитка и иголка» | ОРУ | Движение по кругу с изменением темпа (ускорение, замедление) | Приставные шаги вперёд-назад | Сказка «Лягушонок и лошадка» Исп. упр.: лягушонок, рак, горка, лисичка, ходьба, ящерица, лошадка, аист, рыбка. | Упражнения с элементами релаксации |
21 | Построение в круг и движение по кругу со сменой направления | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В гости к бабушке-Забавушке»: упр. «поезд», «петушок», «курочка ицыплята» | Комбинации из освоенных шагов и движений | Сказка «Верный слуга» Исп. упр.: ходьба, книжка, рыбка, горка, бег лошадка, маятник, ящерица, бабочка. | Упражнения с элементами релаксации |
22 | Построение в круг и движение по кругу со сменой направления | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В гости к бабушке-Забавушке»: упр. «козлёнок», «кошка», «собачка». | Упр. «лошадка»- прямой галоп по кругу, удары носком ноги на сильную долу таткта, поворот с высоким подъёмом колена | Сказка «Чижик» Исп. упр.: ходьба, горка, птица, бег, змея, книжка, замочек, качели, веточка. | Упражнения с элементами релаксации |
23 | Движение по кругу в различных направлениях (влево, вправо, вперёд назад) | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В гости к бабушке-Забавушке»: упр. «гуси», «корова», «лошадка». | Упр. «лошадка»- прямой галоп по кругу, удары носком ноги на сильную долу таткта, поворот с высоким подъёмом колена | Сказка «Как медвежонок сам себя напугал» Исп. упр.: медвежонок, горка, зайчик, змея, птица, лисичка, лошадка, рыбка, веточка. | Упражнения с элементами релаксации |
24 | М/п игра «Найди своё место» на закрепление навыков | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В гости к бабушке-Забавушке» - повторение | Подскоки | Сказка «Про козла Кузьму» Исп. упр.: маятник, ходьба, колечко, орешек, бег, мостик, медведь, птица, петушок. | Упражнения с элементами релаксации |
25 | Чередование движения по кругу и бега врассыпную | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «Теремок»- Упр: «мышка», «лиса», «волк» | Подскоки, упр. «Белка» | Сказка «Белая змея» Исп. упр.: ходьба, книжка, змея, птица, колечко, лошадка, заяц, рыбка, муравей, улитка, веточка, кораблик. | Упражнения с элементами релаксации |
26 | Чередование движения по кругу и бега врассыпную | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «Теремок»- Упр: «лягушка», «самовар», «медведь». | Подскоки с хлопками, подскоки со сменой направления движения | Сказка «Белая змея» продолжение Исп. упр.: ходьба, книжка, змея, птица, колечко, лошадка, заяц, рыбка, муравей, улитка, веточка, кораблик. | Упражнения с элементами релаксации |
27 | Движение несколькими кругами и врассыпную. Игра «найди игрушку» | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «Теремок»- повторение | Подскоки с хлопками, подскоки со сменой направления движения | Сказка «Ёженька» Исп. упр.: ёлочка, ходьба, веточка, змея, горка, кораблик, лошадка, рыбка. | Упражнения с элементами релаксации |
28 | Движение несколькими кругами и врассыпную. Игра «найди игрушку» | ОРУ | Передача платочка на сильную долю такта | Боковой галоп по кругу | Сказка «Как море стало солёным» Исп. упр.: ходьба, рак, змея, морская звезда, лошадка, рыбка, улитка, бег, маятник. | Упражнения с элементами релаксации |
29 | Построение в колонны по ориентирам | ОРУ | Передача платочка на сильную долю такта | Боковой галоп по кругу | Сказка «Гензель и Греттель» Исп. упр.: ходьба, маятник, птица, змея, бег, паучок, горка, рыбка, книжка, веточка, ящерица, кошечка. | Упражнения с элементами релаксации |
30 | Построение в колонны по ориентирам | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В магазине игрушек»- упр: солдатики, куклы, зайцы, обезьянки. | Боковой галоп по кругу со сменой направления | Сказка «Гензель иГреттель» продолжение | Упражнения с элементами релаксации |
31 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В магазине игрушек»- упр: мячики, медвежонок, матрёшки, поезд. | Присядка с выставлением ноги на пятку | Сказка «Про лягушку» Исп. упр.: морская звезда, улитка, павлин, рыбка, лошадка, корабль, лягушка, аист, птица. | Упражнения с элементами релаксации |
32 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Игровой ритмический комплекс «В магазине игрушек» повторение | Присядка с выставлением ноги на пятку | Сказка «Сказка о трёх блинах» Исп. упр.: ходьба, горка, орешек, бег, змея, зайчик, лиса, рыбка, веточка. | Упражнения с элементами релаксации |
33 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Передача хлопками простого ритмического рисунка | Нога на пятку, тройной притоп | Сказка «Змей и королевская дочь» Исп. упр.: кошечка, ходьба, змея, горка, орешек, колечко павлин, книжка, бег, лошадка, летучая мышь, паучок. | Упражнения с элементами релаксации |
34 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Передача хлопками простого ритмического рисунка | Нога на пятку, тройной притоп | Сказка «Змей и королевская дочь» продолжение Исп. упр.: кошечка, ходьба, змея, горка, орешек, колечко павлин, книжка, бег, лошадка, летучая мышь, паучок. | Упражнения с элементами релаксации |
35 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Передача притопами простого ритмического рисунка | Комбинации из освоенных шагов и движений | Сказка «Честное гусеничное» Исп. упр.: гусеница, змея, горка, ходьба, веточка, ящерица, муравей, пчёлка, бабочка. | Упражнения с элементами релаксации |
36 | М/п игры на закрепление освоенных навыков | ОРУ | Передача притопами простого ритмического рисунка | Комбинации из освоенных шагов и движений | Сказка «Как зайцы волка напугали» Исп. упр.: ходьба, горка, месяц, бег, змея, птица, рыбка, лошадка, заяц. | Упражнения с элементами релаксации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)
Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.Зад...
«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».
laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...