Совместная деятельность воспитателя с детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Курачева Татьяна Николаевна

"Морские жители" . Нетрадиционная изобразительная техника по работе с мятой бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskie_zhiteli.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию продуктивной деятельности

«Морские жители»

Нетрадиционная изобразительная техника  по работе с мятой бумагой и использование ИКТ

Воспитатель : Курачева Татьяна Николаевна

Образовательная область - художественное творчество

Интегрирование образовательных областей-

познание, безопасность, коммуникация.

 Задачи:

1. Учить детей самостоятельно выбирать художественные

материалы и средства образной выразительности для раскрытия

предложенной темы;

2. Создать условия для творческого применения освоенных

способов и приемов работы с мятой бумагой; активизировать разные приемы работы с бумагой ( сминание одной и двумя

руками, скатывание комочков, накручивание полосок бумаги на проволоку);

3. Активизация словаря за счет слов ( хвост, чешуя, плавники, жабры, гуппи, скалярия, сомик, дискус, львиноголовка, петушок, золотая рыбка, неон, коралл, водоросли, дельфин, черепаха, осьминог, краб, медуза, морская звезда, морской ёж, морской конек, креветка; аквариумные, голубоватая, блестящая, багряное, прозрачный, усатый; ловить, плавать, затаиться, прятаться.);

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе;

5. Развивать воображение и чувство композиции;

6. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, открыток с

целью обогащения художественных впечатлений; посещение с

родителями дельфинария, океанариума или зоомагазина; рассматривание иллюстраций в научно-популярных изданиях

для детей (энциклопедии); рисование и лепка морских обитателей; знакомство с внешним видом и поведением обитателей моря -

 дельфина, краба, осьминога, медузы, морского конька,  креветки,

морской звезды, черепахи, морского ежа; беседа о жизни морских жителей; подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…»(«Морская фигура»); рассматривание водных растений и сравнение их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Материалы, инструменты, оборудование: Аквариум для

Размещения детских работ; сухой аквариум для рассматрива-

ния (кораллы, водоросли, ракушки, камушки, рыбки); листы двухсторонней цветной бумаги А4; 10 разноцветных полосок двухсторонней бумаги нарезанных зигзагом 1х10см; двухсторонняя бумага красного цвета 8х8см; полоска бумаги 1х2см белого цвета; разноцветные полоски двухсторонней бумаги 1х20см для растений; детали для оформления морского дна; простой карандаш; ножницы; клей; кисть; фломастеры; салфетки; коробочки для заготовок и для обрезков; украшения для рыбок принесенные детьми из дома.

Приемы работы: сминание, наклеивание, накручивание.

Содержание  занятия

Дети стоят около стола с сухим аквариумом, рядом на ковролине

висят иллюстрации подводного мира с его обитателями и картинки с изображением аквариумных рыб.  

- Ребята, давайте представим подводный мир с красивыми водными растениями и их обитателями. Вспомните, кто-то был в океанариуме, у кого-то есть аквариум дома или у знакомых. Кого вы там видели? (Ответы детей. Можно дополнить, обращая внимание детей на иллюстрации с обитателями моря.)

- Вот и мы сегодня с вами создадим необыкновенно красивый аквариум, с жителями подводного мира и с растениями.

Достать пустой аквариум.

- Посмотрите наш аквариум пуст. Послушайте стихотворение и

мы узнаем кто будет жить здесь. А. Фет «Рыбка».

                        Тепло на солнышке. Река

                        Берет свои права;

                        В воде местами глубь ясна,

                        На дне видна трава.

                        Чиста холодная вода,

                        Слежу за поплавком,-

                        Шалунья рыбка, вижу я,

                        Играет с червяком.

                        Голубоватая спина,

                        Сама как серебро,

                        Глаза – блестящих два зерна,

                        Багряное перо…

 

- Ребята, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он её описывает? (Ответы детей.)

 - Догадались кого мы поселим в аквариум? (Ответы детей.)

- Правильно, рыбок, но не простых, а волшебных, которых мы сделаем из мятой бумаги. А каких аквариумных рыбок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется…», но с усложнением. Я отгадываю вашу фигуру, а вы называете первый звук в слове,

которое я назову. Игра продолжается 2 – 3 раза.

 После игры дети садятся за столы.  

- Давайте вспомним - как мы работали с бумагой, чтоб из нее получилась какая-то поделка. (Ответы детей.)

Технология подготовки бумаги:

  • Лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и аккуратно

разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа;

  • Перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь

разгладить;

  • Смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем

другой рукой и снова разгладить с обеих сторон;

  • Повторить эту процедуру еще несколько раз, в зависимости

от плотности бумаги, пока листок не станет мягким, податливым;

- Посмотрите как мы будем работать дальше: нужно скатать

шарик заправляя все углы внутрь, положить на стол и плотно

прижать. Получится «лепешка», её нужно сложить пополам.

Это туловище нашей рыбки. Потом мы приклеим красивый, пышный хвостик, глазки, рот, плавники, жабры и украсим рыбку.

Все детали вырежем из бумаги, посмотрите как это можно

сделать (идет показ и рассказ ): хвостик склеим из полосок нарезанных зигзагом; плавники, жабры и рот из бумаги красного цвета – заготовки надо сложить пополам и вырезать по контуру; глазки вырезаем из белой бумаги предварительно сложив её пополам.      - Украсьте рыбку по своему желанию.

- А ещё мы изготовим водные растения, чтоб нашей рыбке было

где спрятаться.  Как по-другому можно назвать водные растения?

(Ответы детей.) Ребята, а от кого рыбкам нужно прятаться?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, как изготовить водоросли (идет показ и рассказ):

( на проволоку нужно накрутить полоску бумаги, закрепить клеем и воткнуть в бугорок из пластилина на дне аквариум.)

- Прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,      Сложить ладони вместе и

Рыбке весело играть.                  показать, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,         Погрозить пальчиком.

 Мы хотим тебя поймать.     Медленно сблизить ладони.

Рыбка спину изогнула,         Показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла,            Сделать хватательное движение

           двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула,    Снова показать, как плавает

Рыбка быстро уплыла.              рыбка.

Дети выбирают цвет бумаги,  и украшения по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. При необходи-

мости помочь детям в выполнении задания. (Во время выполнения

задания включить музыку для релаксации: звуки природы- шум моря, Анна Хачинян «Песенка про рыбок».)

По окончании вместе с детьми разместить водоросли и рыбок в аквариуме: водоросли в бугорки из пластилина; рыбок, частично,

на дно, частично, подвесить на леске .

Время от времени аквариум можно пополнять другими обитателями моря . Например:

- Изготовить осьминожек, медуз по той же технологии;

- Из пластилина вылепить ракушки, черепашек, морскую звезду и положить на дно.

- В технике пластилинография сделать морских коньков.  

Аквариум расположить в умывальной комнате, что бы дети могли

Взять свою рыбку и поиграть с ней.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.»

Издательство Карапуз-Дидактика. Москва 2007 год.

Н. В. Нищева «Конспекты логопедических занятий для детей с ОНР»

 ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2009 год.

Л. А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Москва 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....