"Крошки-матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яценко Светлана Валерьевна

конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по  аппликации во второй младшей группе

«Крошка- матрешка»

Цель:

 знакомство детей с русской народной игрушкой- матрёшкой.

Программные  задачи:

  1. Учить составлять узор из цветов и листочков, продолжать учить работать аккуратно.
  2. Развивать чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мышление, внимание, творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
  3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно- прикладному искусству.

Оборудование:  игрушка матрёшка, готовые формы цветов и листочков на каждого ребенка, клей-карандаш, плоскостные изображения матрёшек, гуашь красного цвета, влажные салфетки. 

Словарь: расписная, сарафан, фартук, мастер.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:  рассматривание матрёшки, игры с ней, загадывание загадок о матрёшке, чтение стихотворений.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче позвала

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

(Ответы детей - матрёшка)

Воспитатель:

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрёшкой.

2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.

(Под музыку входит  Матрёшка, а в руках держит игрушку матрёшку)

Воспитатель:

Матрёшка-хохотушка,

Запевай частушки!

Поет частушки:

Я – Матрёшка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

 Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Матрёшка:

Здравствуйте ребята, видеть вас я рада!

Я пришла к вам не одна, а со своей подружкой. Посмотрите, какая красавица! (Показывает детям игрушку матрёшку).

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель:  Как называется эта игрушка?

Дети:  Матрёшка.

Воспитатель:  Из чего сделал её мастер?

Дети:  Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети:  Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками.

Воспитатель:  Правильно! Какими красками мастер украсил  матрёшку?

Дети:  Разноцветными.

Воспитатель:  Какими узорами ?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем  маленькими матрёшками.

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Матрешка: А матрёшки любят водить хоровод (под музыку водят хоровод).

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Матрешка: Ребята, я пришла к вам с подарками.  Вижу, понравилась вам матрёшка. Я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу- матрёшку, (достает из корзинки плоскостные изображения матрёшек и раздает детям).

Очень рада была встрече с вами, но мне пора уходить. До свидания!

(Уходит)

Воспитатель: 

«Посмотрите, вот они! 
Удивительно бледны.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?»

Дети: «Украсить их фартуки»

Воспитатель: 
«Мастера, скорей за дело, 
Украшай матрешек смело, 
Составляй любой узор, 
Чтобы радовал он взор».

Дети садятся за столы.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

5. Самостоятельная работа детей.

 Под русскую народную мелодию дети выкладывают на фартуки матрёшек цветы и листочки. Затем, при помощи клеевого карандаша, украшают фартуки. Воспитатель предлагает подрумянить щечки матрёшкам. Дети пальчиками и  гуашью рисуют матрёшкам щечки.

Во время работы воспитатель напоминает детям пословицы о труде.

6. Итог занятия.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились! Вы  просто настоящие мастера своего дела.

Наши девицы матрёшки собрались хоровод водить вокруг берёзки.

Дети располагают матрёшек вокруг берёзки.

Воспитатель:

Кукла Матрёшка нарядна, красива

Кукла Матрёшка – улыбка России

Матрёшка- игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка – подружка на все времена!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Крошки – матрешки»

Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП «Крошки – матрешки» во второй младшей группе...

конспект занятия "Крошка-матрешка"

Сценарий образовательной деятельностиМладший возраст 3-4 годаОО «речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора»Тема: «Крошка - Матрёшка»...