"Крошки-матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Крошка- матрешка»
Цель:
знакомство детей с русской народной игрушкой- матрёшкой.
Программные задачи:
- Учить составлять узор из цветов и листочков, продолжать учить работать аккуратно.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мышление, внимание, творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно- прикладному искусству.
Оборудование: игрушка матрёшка, готовые формы цветов и листочков на каждого ребенка, клей-карандаш, плоскостные изображения матрёшек, гуашь красного цвета, влажные салфетки.
Словарь: расписная, сарафан, фартук, мастер.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, загадывание загадок о матрёшке, чтение стихотворений.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче позвала
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….
(Ответы детей - матрёшка)
Воспитатель:
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрёшкой.
2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.
(Под музыку входит Матрёшка, а в руках держит игрушку матрёшку)
Воспитатель:
Матрёшка-хохотушка,
Запевай частушки!
Поет частушки:
Я – Матрёшка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
Матрёшка:
Здравствуйте ребята, видеть вас я рада!
Я пришла к вам не одна, а со своей подружкой. Посмотрите, какая красавица! (Показывает детям игрушку матрёшку).
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер украсил матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами ?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Матрешка: А матрёшки любят водить хоровод (под музыку водят хоровод).
Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Матрешка: Ребята, я пришла к вам с подарками. Вижу, понравилась вам матрёшка. Я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу- матрёшку, (достает из корзинки плоскостные изображения матрёшек и раздает детям).
Очень рада была встрече с вами, но мне пора уходить. До свидания!
(Уходит)
Воспитатель:
«Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?»
Дети: «Украсить их фартуки»
Воспитатель:
«Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор».
Дети садятся за столы.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
5. Самостоятельная работа детей.
Под русскую народную мелодию дети выкладывают на фартуки матрёшек цветы и листочки. Затем, при помощи клеевого карандаша, украшают фартуки. Воспитатель предлагает подрумянить щечки матрёшкам. Дети пальчиками и гуашью рисуют матрёшкам щечки.
Во время работы воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
6. Итог занятия.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились! Вы просто настоящие мастера своего дела.
Наши девицы матрёшки собрались хоровод водить вокруг берёзки.
Дети располагают матрёшек вокруг берёзки.
Воспитатель:
Кукла Матрёшка нарядна, красива
Кукла Матрёшка – улыбка России
Матрёшка- игрушка, ты всем нам нужна
Матрёшка – подружка на все времена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х....
Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Крошки – матрешки»
Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП «Крошки – матрешки» во второй младшей группе...
конспект занятия "Крошка-матрешка"
Сценарий образовательной деятельностиМладший возраст 3-4 годаОО «речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора»Тема: «Крошка - Матрёшка»...