Развитие речи на занятиях изобразительной деятельностью.
консультация по рисованию (старшая группа) по теме

Соковнина Ирина Александровна

Значение разных видов продуктивной деятельности для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_na_zanyatiyah_izodeyatelnostyu.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.

Целенаправленной формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми с общим речевым недоразвитием. Формирование связной речи детей в коррекционном детском саду осуществляется как на специальных занятиях, так и в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдением за окружающим и т. д.

Любая деятельность, в том числе и изобразительная, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с ОНР. Работа с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами — это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей о предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности. Изобразительная деятельность выступает, как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи. На занятиях изобразительной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Кроме того, ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Развитие речи детей в изобразительной деятельности.

Систематизация работы по развитию речи на материале изобразительной деятельности...

Семинар-практикум «Развитие речи на занятиях по изобразительной деятельности»

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям.На занят...