Статья "Игровая ситуация по здоровьесберегающим технологиям"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
1)Общение детей в диалоге с воспитателем;
2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.
3)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
4)Расширять и уточнять словарь по теме.
5)Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.
6)Продолжать учить стихотворения, потешки,предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.
7)Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.
8)Учить детей элементарным навыкам гигиены;
9)Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе .
Задачи :
1)Общение детей в диалоге с воспитателем;
2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.
3)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
4)Расширять и уточнять словарь по теме.
5)Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.
6)Продолжать учить стихотворения, потешки,предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.
7)Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.
8)Учить детей элементарным навыкам гигиены;
9)Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.
Ход занятия:
1.Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы». (в гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека).
Педагог. Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Показывает детям игрушку – доктора Айболита). Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?
Дети. Нет
Педагог:Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу столько конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание). Что еще надо делать, чтобы зубы не болели
Дети.Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.
Педагог: Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой.
Педагог. Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.
2.Физминутка.
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Сладкоежка – медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел,
Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту
Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром
Чистить зубы Мишка стал.
.Педагог. Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы?
Дети.Утром мы умываемся.
Педагог. Что помогает нам чисто умываться?
Дети. Мыло.
Педагог. Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?
Дети.Душистое.
Педагог.Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Дети.Мыльница.
Педагог.Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Дети. Вытереть лицо полотенцем.
Педагог. Какое у Мишки полотенце?
Дети.Мягкое, пушистое, чистое.
Педагог. Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.
3.Физминутка под музыку «Мишка-мишка».
Мишка-мишка - хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Мишка, мишенька, вставай,
Вместе с нами поиграй.
или И ребяток догоняй!
(Дети идут со словами к мишке, который "спит". Это может быть взрослый с игрушкой в руках, или ребёнок в маске медведя. На слова "поиграй" или "догоняй" - дети убегают, а мишка их догоняет.
4.Игра «Покажи мишку»
На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький). Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).
5.Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по столу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
6.Игра с артикуляционной гимнастикой для губ
- Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).
- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям вместе с мамами сделать то же самое.
Педагог сопровождает игру словами:
«Пчела летит, пчела жужжит.
Дуй скорее на пчелу.
Меда сладкого хочу».
7.Лепка «Мишка».
Дети лепят Мишку: два шарика – тело и голова, лапы из ватных палочек, сломанных пополам, выкрашенных в коричневый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....
игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"
Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных играх учить х...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...