Конспект .Современные технологии с использованием ящика PERTRA. "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников
Задачи:
*учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
* упражнять в использовании вежливых слов;
* воспитывать культуру общения и культуру поведения;
* развивать мыслительную деятельность у детей.
Оборудование: Солнце, нарисованное на ватмане, персонажи сказок, компьютер, презентация, доска, клей, кисти, трафареты морковок, ватман с нарисованной корзиной, ящик PERTRA(Доска - основа, детали цилиндрической формы, круглой, 6 палочек и 3 жгута), дерево большое, 2 пенька, фланелеграф, тумба для ящика PERTRA, колонки для воспроизведения аудиозаписи «Звуки леса», сенсорная дорожка, дерево, домик для лисы.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Воспитатель вводит детей в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Проходят и садятся в зону ковра на коленки в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня хороший день, какое красивое и доброе у нас солнышко (показывает на нарисованное солнце). А для того что бы наш с вами день стал добрее надо немного постараться. (достает волшебный мяч)
Этот мячик не простой, он волшебный. Если день не удался, надо взять этот мячик, сесть в круг и пожелать друг другу хорошего настроения и назвать ласково
Сюрпризные момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
(Ответы детей)
Воспитатель: А где же спрятался зайка? Давайте найдем. (Зайка спрятался на полочке)
Здравствуй зайка! Откуда ты к нам прискакал?
Зайка:
Я зайка - говоруша,
Я живу в лесу далеком.
Я все вижу и всех знаю,
Никого не забываю.
Мой дом - это лес,
Красивый и высокий.
Приглашаю в гости Вас
Приходите не на час.
Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы пойти в гости к зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, а как же мы найдем дорогу к тебе домой?
Зайка:
В группе есть у вас дорожка,
Но она секретная!
Видите вы шарик этот?
Он покажет Вам дорогу!
Шарик оставляю вам –
В лес пора мне по делам!
Воспитатель: До встречи зайка, мы обязательно придем! Убежал. Ребята, а что же нам делать с этим шариком?
(Ответы детей: надо попросить вежливо)
Воспитатель: Правильно, есть одно волшебное слово, которое обязательно нам поможет. Ребят, кто сможет сказать какое? (Ответы детей: Пожалуйста).
Воспитатель: Шарик, пожалуйста, подскажи нам дорогу. (Кидает шарик и он показывает направление)
(Идут по дорожке)
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы пришли? Какая красота! (Играет аудиозапись «музыка леса»). Ой, кто это? (Сидит тетушка- сова).
Тетушка Сова: Кто там? Кто там? Я Тетушка Сова!
Воспитатель: Здравствуйте, мы идем в гости к Заеньке, подскажите, пожалуйста, дорогу.
Тетушка Сова: Знаю, знаю. Только прежде чем я скажу Вам, выполните мои задания.
Воспитатель: Ребят, вы согласны выполнить задания тетушки? (Ответы детей)
Тетушка Сова: Ребят, скажите, пожалуйста, а что такое волшебные слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.)?
Тетушка Сова: Правильно. Какие вежливые ребята, много слов вежливых вы знаете. Я Вам с радостью помогу! Вам идти через болото, через поле прямо в глушь. (улетела).
Воспитатель: Улетела! Спасибо большое! Ну что, продолжим путь?
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (Маршируют)
Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам (Руки на пояс, прыжки на двух ногах)
В ямку бух. (На корточки)
Вылезли из ямки.
Воспитатель: Куда это мы попали? Лесная чаща! А что это за дом такой? (аудиозапись – «Звуки леса»).
(Надпись на домике).
Рыжая плутовка, обманет всех ловко!
Ой про кого это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Думаете, давайте проверим. Дети, а как же нам позвать ее? (Надо постучать в дверь).
Лиса: Ой, кто там? Я лисица – рыжий хвостик. Я хитра, умна, красива. Куда путь держите? Не уж то ко мне пришли?
Воспитатель: В гости к зайчику. Ты не подскажешь нам дорогу?
Лиса: Подскажу, только сначала вы отгадаете мои загадки.
Воспитатель: Ребят, как вы на это смотрите? Отгадаем?
Лиса:
Презентация на тему «Этикет для самых маленьких». (Хорошо или плохо).
Лиса: Молодцы ребята, отгадали все загадки и правильно. Люблю я умных деток. Вон там следы вашего зайчика. За ними идите и найдете. (Дети подходят и садятся на стульчики, воспитатель подносит стол с ящиком Pertra)
Воспитатель: Вот незадача! Зайка быстро так скакал, что напутал следы и не ясно в какую сторону нам идти. Что же делать? (Ответы детей: надо найти правильную дорогу)
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и попробуем распутать следы и наконец узнаем где живет наш зайка. Каждый по - очереди подходит и берет по 1 бусине и ведет ее по веревочке. Так мы и узнаем куда нам путь держать.
Воспитатель: К какому следу мы пришли? (Желтому). Давайте найдем Желтые следы и пройдем по ним. Ой, а куда ведут следы? (Под кустик). Зайка, живет под кустиком. Ой, ребята, а что мы забыли? В гости с пустыми руками не ходят! Что любят зайчики? (Морковку). А где же мы возьмем морковку? (Слепим). Пройдем за столы и присядем. Скажите, что вы видите у себя на столе? (Кисточки, клей, морковку, и листочек от морковки) Чего не хватает? (Корзинки). А корзинку приготовила я. Что нам нужно сделать для того, что бы положить наши морковки в корзинку? (приклеить клеем). Правильно, но прежде чем мы сделаем это, давайте возьмем кисточки и немного разомнем наши с вами пальчики.(Разминка для пальчиков). Молодцы!
(Зайка сидит под кустом на стульчике.)
Зайка: Добрый день ребята, я вас уже заждался!
Воспитатель: Нелегко было дойти до тебя.
Зайка: Почему? Расскажите.
(Дети рассказывают, кого встретили по пути)
Зайка: Ой, не легка ваша дорога.
Воспитатель: Зайка, а мы принесли тебе подарок (показывает морковку)
Зайка: Спасибо большое. Мне очень приятно.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой. Дети, Давайте попрощаемся? (До свидания) А на чем можно взлететь в небо и быстро вернуться домой? (на самолете).
(Поем песню и имитируем движение летящего самолета.)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «119»
Советского района
г. Воронеж
Открытое занятие для педагогов ДОУ
Тема: «Путешествие в лес»
Подготовила:
Воспитатель
Крапп Марина Владимировна
2015 г.
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников
Задачи:
*учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
* упражнять в использовании вежливых слов;
* воспитывать культуру общения и культуру поведения;
* развивать мыслительную деятельность у детей.
Оборудование: Солнце, нарисованное на ватмане, персонажи сказок, компьютер, презентация, доска, клей, кисти, трафареты морковок, ватман с нарисованной корзиной, ящик PERTRA(Доска - основа, детали цилиндрической формы, круглой, 6 палочек и 3 жгута), дерево большое, 2 пенька, фланелеграф, тумба для ящика PERTRA, колонки для воспроизведения аудиозаписи «Звуки леса», сенсорная дорожка, дерево, домик для лисы.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Воспитатель вводит детей в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Проходят и садятся в зону ковра на коленки в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня хороший день, какое красивое и доброе у нас солнышко (показывает на нарисованное солнце). А для того что бы наш с вами день стал добрее надо немного постараться. (достает волшебный мяч)
Этот мячик не простой, он волшебный. Если день не удался, надо взять этот мячик, сесть в круг и пожелать друг другу хорошего настроения и назвать ласково
Сюрпризные момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
(Ответы детей)
Воспитатель: А где же спрятался зайка? Давайте найдем. (Зайка спрятался на полочке)
Здравствуй зайка! Откуда ты к нам прискакал?
Зайка:
Я зайка - говоруша,
Я живу в лесу далеком.
Я все вижу и всех знаю,
Никого не забываю.
Мой дом - это лес,
Красивый и высокий.
Приглашаю в гости Вас
Приходите не на час.
Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы пойти в гости к зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, а как же мы найдем дорогу к тебе домой?
Зайка:
В группе есть у вас дорожка,
Но она секретная!
Видите вы шарик этот?
Он покажет Вам дорогу!
Шарик оставляю вам –
В лес пора мне по делам!
Воспитатель: До встречи зайка, мы обязательно придем! Убежал. Ребята, а что же нам делать с этим шариком?
(Ответы детей: надо попросить вежливо)
Воспитатель: Правильно, есть одно волшебное слово, которое обязательно нам поможет. Ребят, кто сможет сказать какое? (Ответы детей: Пожалуйста).
Воспитатель: Шарик, пожалуйста, подскажи нам дорогу. (Кидает шарик и он показывает направление)
(Идут по дорожке)
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы пришли? Какая красота! (Играет аудиозапись «музыка леса»). Ой, кто это? (Сидит тетушка- сова).
Тетушка Сова: Кто там? Кто там? Я Тетушка Сова!
Воспитатель: Здравствуйте, мы идем в гости к Заеньке, подскажите, пожалуйста, дорогу.
Тетушка Сова: Знаю, знаю. Только прежде чем я скажу Вам, выполните мои задания.
Воспитатель: Ребят, вы согласны выполнить задания тетушки? (Ответы детей)
Тетушка Сова: Ребят, скажите, пожалуйста, а что такое волшебные слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.)?
Тетушка Сова: Правильно. Какие вежливые ребята, много слов вежливых вы знаете. Я Вам с радостью помогу! Вам идти через болото, через поле прямо в глушь. (улетела).
Воспитатель: Улетела! Спасибо большое! Ну что, продолжим путь?
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (Маршируют)
Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам (Руки на пояс, прыжки на двух ногах)
В ямку бух. (На корточки)
Вылезли из ямки.
Воспитатель: Куда это мы попали? Лесная чаща! А что это за дом такой? (аудиозапись – «Звуки леса»).
(Надпись на домике).
Рыжая плутовка, обманет всех ловко!
Ой про кого это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Думаете, давайте проверим. Дети, а как же нам позвать ее? (Надо постучать в дверь).
Лиса: Ой, кто там? Я лисица – рыжий хвостик. Я хитра, умна, красива. Куда путь держите? Не уж то ко мне пришли?
Воспитатель: В гости к зайчику. Ты не подскажешь нам дорогу?
Лиса: Подскажу, только сначала вы отгадаете мои загадки.
Воспитатель: Ребят, как вы на это смотрите? Отгадаем?
Лиса:
Презентация на тему «Этикет для самых маленьких». (Хорошо или плохо).
Лиса: Молодцы ребята, отгадали все загадки и правильно. Люблю я умных деток. Вон там следы вашего зайчика. За ними идите и найдете. (Дети подходят и садятся на стульчики, воспитатель подносит стол с ящиком Pertra)
Воспитатель: Вот незадача! Зайка быстро так скакал, что напутал следы и не ясно в какую сторону нам идти. Что же делать? (Ответы детей: надо найти правильную дорогу)
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и попробуем распутать следы и наконец узнаем где живет наш зайка. Каждый по - очереди подходит и берет по 1 бусине и ведет ее по веревочке. Так мы и узнаем куда нам путь держать.
Воспитатель: К какому следу мы пришли? (Желтому). Давайте найдем Желтые следы и пройдем по ним. Ой, а куда ведут следы? (Под кустик). Зайка, живет под кустиком. Ой, ребята, а что мы забыли? В гости с пустыми руками не ходят! Что любят зайчики? (Морковку). А где же мы возьмем морковку? (Слепим). Пройдем за столы и присядем. Скажите, что вы видите у себя на столе? (Кисточки, клей, морковку, и листочек от морковки) Чего не хватает? (Корзинки). А корзинку приготовила я. Что нам нужно сделать для того, что бы положить наши морковки в корзинку? (приклеить клеем). Правильно, но прежде чем мы сделаем это, давайте возьмем кисточки и немного разомнем наши с вами пальчики.(Разминка для пальчиков). Молодцы!
(Зайка сидит под кустом на стульчике.)
Зайка: Добрый день ребята, я вас уже заждался!
Воспитатель: Нелегко было дойти до тебя.
Зайка: Почему? Расскажите.
(Дети рассказывают, кого встретили по пути)
Зайка: Ой, не легка ваша дорога.
Воспитатель: Зайка, а мы принесли тебе подарок (показывает морковку)
Зайка: Спасибо большое. Мне очень приятно.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой. Дети, Давайте попрощаемся? (До свидания) А на чем можно взлететь в небо и быстро вернуться домой? (на самолете).
(Поем песню и имитируем движение летящего самолета.)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста
Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...
Конспект досуга с использованием современных социоигровых технологий область «социально-коммуникативное развитие» «На ярмарке»
Цель: Закрепление знаний о русских народных традициях....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: ...