конспект мероприятия " день почтового ящика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомить детей с работой почтового ящика и самой работы почты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект мероприятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
« День почты»
Подготовила: воспитатель Шестаева Д.В..
Оренбургский район, 2024г.
Тема занятия: «День почты»
Цели: Познакомить детей с профессией почтальона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.
Форма занятия: игра, блиц-опрос.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на нашем столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А узнать больше о профессии почтальона нам поможет стихотворение С.Я. Маршака "Почта".
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном .
Дети: Это почтальон.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Он работает на почте или же в жилых домах,
Он встречается вам часто и всегда вам очень рад.
Сбережет он ваши письма, и газеты-новости.
А достанете вы ключик-так отдаст он сразу их.
Дети: Почтовый ящик
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Дети: Газета.
Воспитатель: Вот вам еще несколько загадок.
Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Дети: Письмо
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Дети: Конверт
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона.
Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).
Дети:В почтовые ящики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.
Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он
Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты
Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали
Прыжки Разведение рук в стороны.
Воспитатель: Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
ФИЗМИНУТКА:
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. |
III. Заключительная часть.
Воспитатель: О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-514629-1571835179.jpg)
Конспект мероприятия "День матери"
«День матери» для детей средней группыЦель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;- воспитывать любовь и уважения к матери;-развивать по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-703252-1615139020.jpg)
Конспект мероприятия-"День защиты детей".
Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-596977-1425285948.jpg)
Конспект мероприятия "День толерантности"
Цель: 1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,3....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Конспект мероприятия - День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Конспект мероприятия проводимого на улице- День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"
Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-926226-1495268685.jpg)
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей дошкольного возраста
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей дошкольного возраста...