Интегрированное занятие "День и ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие "День и ночь" для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_noch_i_den.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста:
"День и ночь"
Подготовили и провели:
педагог-психолог Карпова С.С.
воспитатель Максимова Е.В.
Цель: способствовать умению детей самостоятельно делать выводы, исходя из полученного опыта в рамках совместной со взрослым деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о явлениях природы ( день-ночь);
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
- закрепить представление детей о геометрической форме "шар";
- способствовать развитию образного и логического мышления, аналитической и синтетической функции мышления;
- дать представление детям о солнечном затмении и его отличии от ночи;
- способствовать развитию у детей мотивации к самостоятельной исследовательской деятельности.
Оборудование: мячи по количеству детей, пластилин, маркеры, макет Солнечной системы, фонарики по количеству детей, лампа, картон с контурами круга, ножницы, фигурки из киндера, проектор, презентация "Солнечное затмение" и "Смена суток", музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дать детям представление о Солнечной системе, планетах, движении небесных тел, о Солнце, как звезде, Луне, как спутнике, наблюдение за солнечными часами.
Ход занятия:
1. Сказка "Прятки с Солнышком"
Ведущий: "Жили-были два медвежонка Тип и Топ. Каждый вечер перед сном мама им рассказывала сказки о том, что все на свете ночью ложатся спать: и птички и зверушки и рыбки и цветочки и медвежата и только Солнышко никогда не спит. Медвежат это очень удивляло, ведь ночью темно и на небе нет Солнышка. И вот, однажды вечером, когда мама уложила их спать, они решили проверить правду ли говорит их мама и выбрались на улицу. Они осмотрелись и увидели, что никого нет на улице, что зайцы спят в своих норках, пчелы спят в ульях, цветочки закрыли свои лепестки на ночь, всех нашли медвежата. А вот где Солнышко они так и не нашли. И решили они, что Солнышко играет с ними в прятки. Долго они искали Солнышко, а нашли его только под утро"
Как вы думаете ребята, где пряталось Солнышко? ( ответы детей)
Куда оно девается ночью? А давайте мы с вами сейчас это и выясним.
2. Опыты с формами.
Ведущий: раздаем фонарики, мячики и заготовки кругов из картона, ножницы.
Вырежете из заготовки круг и положите его перед собой на стол. Положите мячик рядом с кругом и посветите на них сверху по очереди фонариками. Что вы видите?
(обратить внимание детей на то, что у мячика есть тень)
А можно ли, ребята, осветить круг полностью, а мячик? А почему?
А давайте вспомним какую форму имеет Земля круг или шар?
Слайд №1
А теперь давайте представим, что наш мячик-это наша планета, а фонарик –это Солнце. Посветите на вашу маленькую Землю и обратите внимание, что освещена ровно половина нашей планеты, а остальная половина в тени? Как вы думаете? Где на планете день? А где ночь и почему?
3.Задание «Экватор»
А теперь давайте разделим нашу планету на два равных полушария, а для этого поставим точку на нашем мячике и будем вести фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
( дети проводят опыт)
4. Задание "Маленький принц" (раздаем пластилин темный и светлый и фигурки по выбору детей)
Давайте одну половину нашей планеты сделаем одним, а другую другим цветом. И поселим на ней маленького жителя, там где ночь. ( игрушка из киндера).
(дети размазывают пластилин на половину мяча)
Теперь мы знаем, где день, а где ночь на нашей планете.
5.Опыт с настольной лампой.
Ведущий: Посмотрите на макет Солнечной системы. Давайте вспомним, как движутся планеты и что неподвижно?
Ребята, давайте представим, что наша лампа-это Солнце. Она тоже не движется. Возьмите ваши планеты так, чтобы житель оказался на теневой стороне. Это значит как нужно расположить ваши планеты около лампы-Солнца?
Сейчас, наш житель –спит, так как на его половине планеты –ночь. Ребята, а как сделать так, чтобы он проснулся и у него наступил день? (ответы детей ( повернуть планету с другой стороны )
Слайд №2
6. Выводы
Молодцы , у вас получилось. Теперь мы знаем, как меняется день на ночь. Мама медвежат была права, что Солнышко никогда не спит. Так где же оно пряталось ночью от медвежат? ( с другой стороны Земли)
7.Игра- разминка
( про космос)
На полу раскладываются планеты по количеству детей.
Ребята давайте каждый из вас займет понравившуюся планету, встаньте на нее. Под музыку вы будете улетать со своих планет в открытый космос, а когда музыка закончиться, вы должны занять любую понравившуюся свободную планету, кому планеты не хватит -тот выходит из игры.
8. Ведущий: Давайте вспомним, что такое Луна? ( ответы детей) Правильно, это спутник Земли. Луна, как спутник всегда движется вместе с Землей. Они движутся всегда парой.
Слайд №3
А когда лучше всего видно Луну?
А поверите ли вы мне, если я скажу, что ночь может наступить посреди дня?
А вот сейчас мы это и проверим.
Слайд №4
Давайте вспомним, что самое большое: Земля, Луна или Солнце? Правильно-Солнце. А самое маленькое? Правильно – Луна. А может ли маленькая Луна закрыть собой большое Солнце? Давайте это узнаем.
Опыт"Солнечное затмение": дети берут круги из картона, и встают в шахматном порядке на ковре, ведущий показывает им солнце, дети закрывают один глаз и на вытянутой руке проносят перед лицом картонный круг до тех пор, пока он им закроет солнце.
У вас получилось закрыть солнце?
Значит может маленькая Луна закрыть собой большое Солнце. Это явление называется Солнечное затмение. Посмотрите, как это бывает в природе.
Слайд № 5
9. Подведение итогов: с чем мы познакомились сегодня?
Презентация слайды:
1.Земля из Космоса,
2. Освещение Земли,
3.Движение Луны вокруг Земли. (лучше видео)
4. Солнце- Земля – Луна на одном слайде,
5. Солнечное затмение.(лучше видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."
Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...
Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."
Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода рисования для детей дошкольного возраста....
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...