"Создание макета пустыни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с особенностями пустыни, животнам миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с пустыней | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №37 «Автомобилист» общеразвивающего вида
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Создание макета пустыни»
Составила и провела: воспитатель Тулинова Е.В.
Ногинск 2015
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Создание макета пустыни»
Воспитатель: Тулинова Е.В. Дата проведения:11.02. 2015
Программное содержание:
Цель:
- Познакомить детей с особенностями пустыни, животным миром.
Задачи:
- Формировать умение детей строить макет пустыни, отражающий животных и условия их жизни с помощью способа моделирования объектов природы.
- Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам.
- Формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединяя их в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
- Развивать фантазию, воображение;
- Активизировать мыслительную деятельность;
Словарная работа:
- Развивать словарный запас детей: «оазис», «песчаная пустыня», «бархан»
- Объяснить смысл словосочетания «корабль пустыни».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о природных зонах,
- чтение рассказа «Корабль пустыни»,
- рассматривание иллюстраций растений и животных различных природных зон.
Ход НОД:
-Ребята, чем вы сегодня занимались с Верой Константиновной?
Ответы детей
- Да, вы продолжали знакомиться со свойствами песка, а вы знаете, как называется территория на Земле, где находится больше всего песка? (Пустыня)
-Правильно, это пустыня. Песчаная пустыня – это большое пространство, покрытое песком. (СЛАЙД 1) В пустыне очень жаркая погода. В результате, песок днем очень нагревается. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. Посмотрите на экран, видите песчаная гора - называется она бархан. (СЛАЙД 2) За все лето, бывает в пустыне, не выпадает ни капли дождя. Поэтому животные, обитающие в пустыне нетребовательны к пище и воде.
А как вы думаете, какие животные живут в пустыне? Я вам помогу
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
-Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. А если вы отгадаете правильно, то мы увидим отгадку на нашем экране.
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное ... (Верблюд) (СЛАЙД 3)
-Конечно, это верблюд.
-Верблюдов называют "Кораблями пустыни". Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Питается он верблюжьими колючками. (СЛАЙД 4)
-Следующая загадка
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха) (СЛАЙД 5)
-Правильно черепаха. Она питается растениями пустыни. (СЛАЙД 6)
-А вот еще загадка:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках….(ящерица) (СЛАЙД 7)
-Правильно ящерица. Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Питаются пауками, насекомыми. (СЛАЙД8)
-У меня есть еще загадка для вас:
Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и всё, ни лап, ни шеи,
Потому что это ... (змеи) (СЛАЙД 9)
-Правильно змеи. Питаются змеи ящерицами, скорпионами. (СЛАЙД 10)
-Ребята, а что общего у всех этих животных? Ответы детей…
Конечно, они все могут долго обходиться без воды. Но вода в пустыне все же есть, это оазис, маленький островок среди песков. (СЛАЙД 11)
Физкульминутка
- Вы, наверное, устали?
- Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как змеи зашипели.
Пошипели, помолчали,
Как тушканчик поскакали.
Поскакали, поскакали,
За барханом мы пропали.
-Ребята, Я приготовила для вас макет пустыни, но там нет животных. Поэтому сейчас я предлагаю вам их слепить и заселить нашу пустыню. Каждый из вас слепит животное, которое живёт в пустыне. Закройте глаза, представьте животное, которое вы будите лепить.
-Настя ты кого будешь лепить?
А ты ……
Давайте теперь сядем за столы и приступим к работе с пластилином.
Перед тем как мы начнём лепить, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
-Приступайте к работе, перед вами на доске есть картинки с изображением животных пустыни, они вам помогут в вашей работе.
Дети работают, звучит негромкая мелодия.
Оказывать словесную помощь детям советами.
Ребята не забываем пользоваться стекой. Работаем на дощечке…
Итог:
В конце выставляем работы на макет и рассматриваем.
- Посмотрите на нашу модель пустыни - много песка, но животные пустыни смогли приспособиться к таким трудным условиям.
-Какое животное вам нравиться больше?
Нашу модель мы поставим в уголок природы. А сейчас вы можете навести порядок на столах и пойти мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание макета "Русская изба".
фото как сделать "бревенчатый" сруб из бумаги, изобразить печку, деревянную мебель....
конспект НОД "Мой город" (создание макета)
Формирование у детей представлений о городе, в котором они живут...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Коллективное творчество в создание макетов и игрушек из поделочного материала
Способность творчества есть великий дарприроды; акт творчества в душе творящейесть великое таинство; минута творчестваесть минута великого священнодействия.Белинский В. Г.Творчество – это процесс, при...