Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и
показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и
показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Планируемые результаты: дети с желанием используют полученные умения в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации тонирование бумаги разными способами и различными художественными материалами.
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опушке» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими
средствами.
1.Организационный момент
чтение художественной литературы
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»:
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт -
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши?!
2. Беседа
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как
эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха), и таким же нарядным, как это кружево (показывает вологодское кружево).
3. Рассматривание
Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными
художественными средствами), что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).
4. Показ приемов и способов выполнения работы
Затем педагог берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём - модульная аппликация (или мозаика), с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
6.Гимнастика для глаз: «Теремок»
7. Рефлексия:
Выставка работ «Заснеженные домики»
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №3 г. Курганинска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Заснеженный дом»
Воспитатель:
Яковлева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»
План-конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 6-7 лет. "Любимый город"...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...