интегрированное занятие "Моряки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Моряки" сочетает в себе два направление это математика и апликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moryaki2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закреплять умение считать, представление о числах и цифрах, о геометрических фигурах (трапеция, прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник) , тренировать пользоваться знаками больше и меньше, закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из квадрата треугольники по диагонали и круги, из прямоугольника – трапецию; продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в несколько раз; тренировать детей ориентироваться в пространстве.
Учить детей договариваться между собой, воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование:
Сундук, шоколадные деньги, бижутерия и деньги.
Письмо, карта группы, карточки с заданиями, магнитофон.
На каждого ребенка: маленькая миска, в ней горох и фасоль; средняя миска в ней фасоль; поднос, цифры и знаки из мат. набора, затонированный лист А4, полоска желтого цвета 2.5*10 см., полоска коричневого цвета, квадрат белого или желтого цвета, клей, салфетки, тряпочки, ножницы, шапки морячков.
Ход занятия:
Ребята, представляете, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона и он передал мне вот это письмо. Она адресовано нам. Интересно, что там. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Пишет вам капитан дальнего плавания Врунгель! Я недавно вернулся с необитаемого острова. А на этом острове я нашел карту сокровищ и она показывает, что сокровища спрятаны где то у вас в группе. Я бы сам прибыл к вам чтобы найти их, но мне нужно отправляться в кругосветное путешествие, корабль уже ждет меня, поэтому я обращаюсь к вам, Дорогие ребята! Помогите мне отыскать клад. Карту прилагаю. Ваш капитан Врунгель.»
Ну что ребята поможем капитану Врунгелю?
Давай те представим, что мы настоящие моряки! Оденем шапочки.
Посмотрите на карту, это же наша группа! Видите на ней есть цифры, нам нужно пройти по этому пути, чтобы найти сокровища. Откуда мы начнем поиск? ( Где цифра 1. )
Туда мы отправимся на поезде, вставайте друг за другом и поехали.
(Звучит музыка дети едут к месту номер 1).
(Приехали, нашли банку) Наверно, внутри нее что то спрятано. Илона посмотри, что там?
Там записка « Для того, чтобы отправиться дальше, вам нужно выполнить задание. Садитесь за столы и слушайте внимательно.
Задание первое.
У вас в миске лежит горох и фасоль вместе, их нужно разложить по разным кучкам, потом посчитать сколько гороха и сколько фасоли, и поставить цифру = числу горошинок, и фасолинок.
А между ними нужно поставить знак больше - меньше?
Молодцы все справились с заданием и теперь мы можем отправиться дальше.
Куда мы пойдем теперь ? Правильно к цифре 2.
Туда мы полетим на самолетах. (Звучит музыка дети изображают самолеты и подходят к месту номер 2).
(Прилетели. Нашли банку). Даня посмотри, что там? (Записка).
Вам нужно преодолеть еще одно испытание.
Задание второе.
У вас в большой миске лежит фасоль, из этой фасоли вам нужно выложить геометрические фигуры: прямоугольник, трапецию, овал.(Дети выкладывают).
Молодцы! Мы можем двигаться дальше! Посмотри те на карту куда нам нужно идти теперь? Правильно к цифре 3. Ой посмотрите путь к цифре 3 лежит через море! Как же нам перебраться на тот берег? Да мы можем перебраться туда на кораблике! Давай те сделаем кораблик из бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Краб».
Проводится аппликация кораблик.
Молодцы! Теперь мы можем переплыть на другой берег. Берите свои кораблики и поплыли! (звучит музыка)
Ой, что это за сундук? Неужели там сокровища? Саша посмотри, что там? Открой его аккуратно.
Сколько тут всего!
Вы молодцы ребята! Вы помогли капитану Врунгелю найти сокровища! Вы преодолели много испытаний, были умными, умелыми, внимательными. Но как же нам передать эти сокровища капитану?
Подождите мне кто то звонит!
Ребята да это же капитан Врунгель, сейчас я ему все расскажу.
Ребята капитан благодарит вас и разрешает вам взять большие монетки себе, а остальное мы передадим капитану!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...