снегири к нам прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад «Золотой петушок»
Управления Федеральной Службы Исполнения Наказания России по республике Марий Эл
Конспект занятия по лепке
«Снегири к нам прилетели».
Подготовила воспитатель
Дмитриева Т.А.
Йошкар-Ола
2015
Направление: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области: художественное творчество
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать образ снегиря с помощью теста для лепки. Дать знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнего вида.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интегрирование: образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель: расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, игрушка снегирь, картинки снегирей.
Материал к занятию: солёное тесто красного, чёрного и белого цветов, досочки для раскатывания пластилина и стеки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Вы хотите?
Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Ой, смотрите (воспитатель выносит берёзовую веточку со снегирём) что это? Кто пришёл к нам в гости?
Дети: снегирь.
Воспитатель: Правильно, знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, с началом холодов и живёт всю зиму. Снегирь – красивая птица. Посмотрите на него внимательно и запомните, как он выглядит. Голова, крылья и хвост у него чёрные. А грудка, щёчки и брюшко – красные. Клюв короткий и толстый. Какие части тела у него есть?
Дети: голова, хвост, крылья, лапки, туловище.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами в воздухе нарисуем пальчиком какой формы туловище и голова у снегиря?
Дети в воздухе рисуют круги.
Воспитатель: ребята, что больше голова или туловище?
Дети: туловище.
Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте мы с вами поиграем. (физкультминутка «Снегири»).
Вот на ветках посмотри, | Хлопают себя руками по бокам |
В красных майках снегири | Показывают грудку |
Распушили пёрышки, | Руки слегка в стороны |
Греются на солнышке | Шевелят пальчиками |
Головою вертят, вертят | Повороты головой влево и вправо |
Улететь они хотят | Бегать по кругу взмахивая руками |
Кыш! Кыш! Улетели! |
|
Воспитатель: ребята посмотрите, наш гость прилетел к нам один, ему очень скучно. Давайте мы с вами слепим ему друзей. Ребята вы не против?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда давайте сядем на свои места и подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снегирь, сорока, воробей, дятел и синица | На каждую строчку загибают пальчики |
Зимуют у нас эти чудесные птицы | Сжимание пальчиков |
И чтоб они жили по - прежнему с нами | Терём ладошки друг об другу |
Мы будем кормить их, конечно же, сами | Сыпать пальчиками
|
Воспитатель: мы с вами ручки разогрели, теперь давайте возьмём в руки красный пластилин и скатаем из него шар – это будет туловище нашего снегиря. Теперь давайте возьмём чёрный пластилин и поделим его на 4 части. Одна часть побольше – это будет голова, скатаем из него шар и прикрепим к нашему туловищу. Из двух одинаковых комочков скатаем шарики и один конец немного сожмём, это будут крылышки. Из четвёртого комочка скатаем колбаску – это хвостик нашего снегиря.
Прикрепим крылышки и хвостик к туловищу.
Из маленького комочка скатаем шарик и немного его вытянем, получается клювик. Соединяем его с головой.
Воспитатель: молодцы, у всех получилось. Воспитатель показывает детям игрушку снегиря. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь давайте посадим наших снегирей на сугроб. Хотите теперь мы с вами вернёмся в группу.
Дети: да.
Воспитатель: давайте встанем все на ковёр. Повертелись, покружились, снова в группе очутились.
Вот и закончилось наше путешествие, каких красивых снегирей вы слепили, посмотрите, они прилетели вместе с нами и останутся у нас в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад «Золотой петушок»
Управления Федеральной Службы Исполнения Наказания России по республике Марий Эл
Конспект занятия по лепке
«Снегири к нам прилетели».
Подготовила воспитатель
Дмитриева Т.А.
Йошкар-Ола
2015
Направление: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области: художественное творчество
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать образ снегиря с помощью теста для лепки. Дать знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнего вида.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интегрирование: образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель: расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, игрушка снегирь, картинки снегирей.
Материал к занятию: солёное тесто красного, чёрного и белого цветов, досочки для раскатывания пластилина и стеки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Вы хотите?
Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Ой, смотрите (воспитатель выносит берёзовую веточку со снегирём) что это? Кто пришёл к нам в гости?
Дети: снегирь.
Воспитатель: Правильно, знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, с началом холодов и живёт всю зиму. Снегирь – красивая птица. Посмотрите на него внимательно и запомните, как он выглядит. Голова, крылья и хвост у него чёрные. А грудка, щёчки и брюшко – красные. Клюв короткий и толстый. Какие части тела у него есть?
Дети: голова, хвост, крылья, лапки, туловище.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами в воздухе нарисуем пальчиком какой формы туловище и голова у снегиря?
Дети в воздухе рисуют круги.
Воспитатель: ребята, что больше голова или туловище?
Дети: туловище.
Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте мы с вами поиграем. (физкультминутка «Снегири»).
Вот на ветках посмотри, | Хлопают себя руками по бокам |
В красных майках снегири | Показывают грудку |
Распушили пёрышки, | Руки слегка в стороны |
Греются на солнышке | Шевелят пальчиками |
Головою вертят, вертят | Повороты головой влево и вправо |
Улететь они хотят | Бегать по кругу взмахивая руками |
Кыш! Кыш! Улетели! |
Воспитатель: ребята посмотрите, наш гость прилетел к нам один, ему очень скучно. Давайте мы с вами слепим ему друзей. Ребята вы не против?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда давайте сядем на свои места и подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снегирь, сорока, воробей, дятел и синица | На каждую строчку загибают пальчики |
Зимуют у нас эти чудесные птицы | Сжимание пальчиков |
И чтоб они жили по - прежнему с нами | Терём ладошки друг об другу |
Мы будем кормить их, конечно же, сами | Сыпать пальчиками |
Воспитатель: мы с вами ручки разогрели, теперь давайте возьмём в руки красный пластилин и скатаем из него шар – это будет туловище нашего снегиря. Теперь давайте возьмём чёрный пластилин и поделим его на 4 части. Одна часть побольше – это будет голова, скатаем из него шар и прикрепим к нашему туловищу. Из двух одинаковых комочков скатаем шарики и один конец немного сожмём, это будут крылышки. Из четвёртого комочка скатаем колбаску – это хвостик нашего снегиря.
Прикрепим крылышки и хвостик к туловищу.
Из маленького комочка скатаем шарик и немного его вытянем, получается клювик. Соединяем его с головой.
Воспитатель: молодцы, у всех получилось. Воспитатель показывает детям игрушку снегиря. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь давайте посадим наших снегирей на сугроб. Хотите теперь мы с вами вернёмся в группу.
Дети: да.
Воспитатель: давайте встанем все на ковёр. Повертелись, покружились, снова в группе очутились.
Вот и закончилось наше путешествие, каких красивых снегирей вы слепили, посмотрите, они прилетели вместе с нами и останутся у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
НОД ОО "Художественное творчество" на тему "Прилетели в гости снегири"
Направление: Художественно – эстетическое.Основная образовательная область: Художественное творчество.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».Форма ...
"Снегири к нам прилетели"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в второй младшей группе №9Тема: "Снегири к нам прилетели"Коллективная работа «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО-аппликацияЦели: 1.Обуча...
Снегири прилетели.
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.Панченко Людмила Ивановнавоспитатель, МКДОУ Д/с № 10 г. БутурлиновкаЦель: Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. З...
Непосредственно – организованная деятельность «Снегири прилетели»
План - конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири»....
НОД Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией. Тема «Снегири прилетели».
НОД Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией. Тема «Снегири прилетели»....