"Мой аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема: «Мой аквариум»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, словарный запас, речь, усидчивость, творческие способности;
- показать способ объединения нетрадиционных техник лепки (мозайка и барельеф);
- воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_akvarium.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. зав. по УВРМБДОУ №67 Заведующий МБДОУ №67
________ Полицкова Н.И. ________Пахомова Е.В.
КОНСПЕКТ НОД
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
ТЕМА: «Мой аквариум»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 67
Ниценко Е.В.
Тема: «Мой аквариум»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, словарный запас, речь, усидчивость, творческие способности;
- показать способ объединения нетрадиционных техник лепки (мозайка и барельеф);
- воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Материалы и инструменты:
Дощечки для лепки; стеки; пластилин; имеющий форму аквариума лист картона; форма для печенья в виде рыбки по количеству детей; пайетки для чешуи; запись шума морского прибоя.
Ход НОД:
1.
Воспитатель предлагает детям прослушать запись с шумом морского прибоя. Воспитатель: «Какие звуки мы слышим?» Ответы детей (шум воды, крики птиц, шум прибоя…)
Воспитатель: «Как вы думаете, где можно услышать такие звуки?» Ответы детей (у моря, у реки, у озера…)
Воспитатель: «Ребята, а что вы знаете о подводном мире?» Ответы детей (там живут рыбы, дельфины, киты и т.п., водоросли)
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, можно ли без специального снаряжения увидеть всю красоту подводного мира?» (нет) Предлагает рассмотреть сюжетные картинки из серии «Подводный мир».
Беседа по картинкам: уточнение названий морских обитателей, их жизнедеятельности.
Воспитатель: « У многих из вас есть, наверное, домашние питомцы кошка или собака. А возможно ли завести себе рыбку? И будет ли она являться домашним питомцем?» Ответы детей (да, потому - что за рыбкой нужно ухаживать, кормить) «А как же ее содержать, ведь мы обговаривали с вами в беседе, что рыбы не могут существовать без воды?» Ответы детей (рыбок нужно содержать в воде в специальной емкости – аквариуме)
Воспитатель: «Правильно ребята, рыбок нужно содержать в специально оборудованном аквариуме». Предложить рассмотреть картинки с аквариумами, уточнить правила ухода за рыбками в домашних условиях.
- Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) - Что помогает рыбке дышать? (Травка – водоросль.)
- Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Воспитатель: «Тогда я предлагаю вам, создать свой аквариум, поселить туда рыбок, каких вам только захочется, и конечно создать для них условия – украсить их домик разноцветными камушками»
2.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, на ваших столах лежат необходимые для нашей деятельности материалы: пустой, еще не заполненный аквариум. Пластилин разного цвета – выбирайте для себя какой вам только хочется. Форма для печенья в виде рыбки нам нужна для работы в технике барельеф. Стеки нам понадобятся для работы в технике мозайка. А как вы думаете, куда мы сможем использовать пайетки?» (Ответы детей: украшение рыбки, камешков…)
Воспитатель: «В нашем импровизированном аквариуме необходимо расположить камешки, где их нужно расположить?» (Ответы детей: на дне.) «Кто затрудняется в расположении будущих камешков, может предварительно нанести рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок»
Воспитатель: «А теперь нам нужно размять пластилин и раскатать пластилиновую массу в пласт. А теперь немного похлопаем по пластилину и утрамбуем его. Формой для печенья вырежьте рыбку. Теперь мы можем украсить фигурку пайетками и прикрепить к ней глазки». « Если хотите, сделайте еще рыбку, чтобы им стало весело»
Воспитатель: «А что еще мы должны с вами сделать?» (Ответы детей: травку – водоросли, чтобы рыбки дышали…)
Воспитатель: «Замечательно, теперь у каждого из вас, есть частичка подводного мира – свой личный аквариум!»
3.
А теперь я предлагаю немного развлечься (физкультминутка)
Игра «Рыбка, рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
- дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
- дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает рыбий хвост, покачиваются из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...