"Весёлые фасолинки"- занятие для развития мелкой моторики рук для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шелагина Татьяна Сергеевна
Данное занятие проводилось как самостоятельное, но можно использовать его и как дополнительное занятие по ФЭМП или как игру во второй половине дня, или на занятиях по лепке. Материал- разноцветные фасолины и заготовочки из картона с уже налепленным пластилином по краям. Если позволяет время, можно проводить в два этапа: сначала дети лепят рамку на картон, затем уже крепят фасолинки. С перерывом на физминутку(пальчиковая). У меня была задача потренировать пальчики, закрепить умение быстро находить предмет определенного цвета, научиться чередовать цветные фасолинки и закреплять их в пластилине, вдавливая пальцем. Начала со знакомства с материалом: что такое фасолинка, где и как растет, вспомнили сказки, где присутствует фасолинка, вспомнили как называется суп из фасоли, рассказала им о младшем брате фасолинки- горошке...В общем беседа получилась живая и детки хорошо откликнулись на беседу. Конечно, самое приятное для них было потрогать фасолинки, пособирать в ладошку, высыпать обратно в тарелочку и слушать как они громко стучат. Затем я распределила фасоль по тарелочкам каждому и устроила соревнования "кто быстрей соберет все белые фасолинки". Получилось хорошо: вначале дети искали глазками одну, брали одну и клали одну, но к концу игры некоторые уже брали несколько белых фасолин, без подсказки. После такой напряженной игры, мы сделали гимнастику на глаз, размяли пальчики привычным "мы писали.." и принялись уже за пластилин. Я показала образец, обратила их внимание на чередование белых и темных фасолин, показала как вдавливать фасолинку в пластилин. С вдавливанием проблем не было. Но с чередованием получилось не очень. Только один малыш справился с заданием. Остальные вначале чередовали, но потом креативность взяла вверхи детки просто творили как им нравилось. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...