Весна пришла и прилетели птицы.....
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Попова Алина Анатольевна

                        Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Весна пришла и прилетели птицы…".

 

Образовательная область:

 Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_i_.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7 п. Переволоцкий»

Переволоцкого района Оренбургской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Весна пришла и прилетели птицы…".

Образовательная область:

 Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа:подготовительная

Подготовила: Попова А.А.,

воспитатель «Детского сада № 7

п.Переволоцкий»

Переволоцкого района

Оренбургской области

2015 год

Тема: «Весна пришла и прилетели птицы…»

Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней приходом весны. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать эстетические чувства, способность эмоционально воспринимать музыку. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать координацию движений обеих рук. Воспитывать навыки коллективной работы.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.

- воспитывать самостоятельность; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, использовать выразительные средства.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к зимующим и перелетным птицам.

- развивать интерес к изобразительной деятельности, к музыке, формировать навыки выразительного пения.

- развивать творческие способности в игре, побуждать детей к восприятию художественного слова.

Образовательные:

- учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

- учить выявлять причины происходящих изменений в природе.

- формировать навыки художественного исполнения. Учить детей петь выразительно, напевно, чисто интонируя мелодию.

- закрепить навыки обрывания бумаги разного размера по контуру.

Работа над словарем: проталины, силуэт, личинки, сонные луга.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирования, доучивание стихотворений, песен познавательной игры.
  2. Приемы активизации деятельности детей в НОД: беседа, создание развивающей среды, вопросы-ответы, демонстрация иллюстраций.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивно деятельности.
  4. Приемы поддержки интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта, музыкальное сопровождение.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, шапочки журавля и весны, клеенки, кисти, салфетки, клей, фломастеры, трафареты птиц, бумага, панно с весенней полянкой, запись «пение птиц» Т.С.О.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, за погодой на прогулках; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, песен, считалок, закличек о весне и птицах, чтение художественных произведений, изготовление атрибутов.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств, умение действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: развитие у воспитанников познавательных интересов, формирование предпосылок к учебной деятельности, умение детей решать проблемы, адекватные возрасту.

Физические: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность: любознательный, активный принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  2. Самостоятельность: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Отзывчивость, доброжелательное отношение.
  4. Сопереживание: сопереживает по поводу создания художественных образов.
  5. Эмоциональность: Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при исполнении музыкальных произведений и другой деятельности.

Познавательное

развитие

Знакомство с весенними изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц

Способствовать расширению и углублению представлений о сезонных изменениях в природе, о зимующих и перелетных птицах.

Принимать активное участие в образовательном процессе

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия

Приучать решать

Интеллектуальные и личностные задачи

(проблемы) адекватные возрасту, применять

самостоятельно усвоенные знания и способы

деятельности для решения новых задач

(проблем), поставленных как взрослым,

так и им самим, развивать умение действовать самостоятельно. При затруднениях обращаться

за помощью к взрослым

Беседа, диалог

Учить использовать вербальные и

невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами

взаимодействия с детьми и взрослыми

(договариваться обмениваться предметами,

 распределять действие при сотрудничестве.

Прививать умение планировать свои действия

Коммуникативная игра

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Исполнение песен, развитие ритмического слуха

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Рассматривание иллюстраций, слушание пения птиц

Развивать у детей творческие способности, воображения и индивидуальное самовыражение при изготовлении птиц.

Чтение стихотворений, считалок

Развивать интерес к художественному слову. Закреплять умение выразительно читать стихи.

Физическая культура

Ходьба по залу друг за другом «змейкой».

П/и «Воробышки и кот»

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать умение двигаться выразительно, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соотносить движения с текстом. Совершенствовать мелкую моторику рук.

  1. Проявление волевых качеств: Умеет ограничивать свои желания и выполнять требования взрослого, проявляет волевое усилие при работе с бумагой – обрывание по контуру.
  2. Самооценка: Умение оценивать свою работу и работы сверстников.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение целей

Анализ, обследование, выводы

                                                                  2 мин

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия, вопросы к детям, обыгрывание песен, хороводная игра, ритмические упражнения в музыкальном сопровождении.

Определение способа изготовления, пальчиковая игра, художественное творчество.                                                                             27 мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка                                                          

Подведение итогов НОД.                                                      2 мин

Длительность НОД                                                                30 мин                                                                

Ход занятия:

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Анализ обследование, выводы

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель:  ребята, а вы хотите погулять в весеннем лесу?

Дети: хотим.

Воспитатель: как вы думаете, можно ли заблудиться в лесу?

Дети:  да, можно.

Воспитатель: тогда возьмите друг друга за руки, чтобы не потеряться, и мы с вами пойдём в лес.

Дети цепочкой за воспитателем ходят по залу змейкой, слушая  и подпевая песню(фонограмму) в исполнении Лены Сазыкиной «Синичка»».

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть

Показ, комментирование, дискуссия.

Вопросы к детям. Обыгрывание песен. Хороводная игра. Ритмические упражнения в музыкальном сопровождении.

Определение способа изготовления.

Пальчиковая игра. Художественное творчество

Звучит запись «Пение птиц».

        

Воспитатель:   Вы слышите песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда

Из дальних краёв

Вместе с первым лучом,

И в ней говорится,

 Я знаю о чём!

А в ней говорится,

 А в ней говорится

 О том, что проснулись

 Весёлые птицы,

 И ветер взлетел

 На верхушку сосны.

Я знаю, что это –

Подарок весны!

Весна идёт сторонкой,

 Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

(воспитатель перевоплощается в весну)

Весна:  ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети:  весной бегут ручьи,

весной распускаются почки,

весной появляются проталины,

весной показывается первая травка , весной появляются первые цветы -  подснежники,

весной прилетают птицы.

Весна:  молодцы, ребята. Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Дети:  перелётные.

Весна:  назовите мне перелётных птиц?

Дети:  весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки, ласточки.

Весна: молодцы, ребята. А как называют птиц, которые остаются с нами зимой?

Дети: Зимующие.

Весна: назовите мне зимующих птиц?

Дети: синицы, снегири, воробьи, дятлы.

Весна:  ой, как много вы знаете птиц. Ребята, давайте с вами превратимся в дятлов. Возьмите все по два музыкальных кубика.

Упражнение на развитие ритмического слуха.

«Песня про дятла»

  1. Тук, тук, тук да тук,

Раздаётся всюду стук.

Это дятел по утру,

Разбудил всю детвору.

Припев:   Ля- ля, ля-ля-ля,

            Ля-ля-ля-ля,       ля-ля-ля.

           Ля- ля, ля-ля-ля,

           Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

  1. Тук, тук, тук да тук,

Раздаётся всюду стук.

Дятел лечит все деревья,

От личинок и жуков.

Припев:   Ля- ля, ля-ля-ля,

                  Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

            Ля- ля, ля-ля-ля,

                  Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

1-й ребёнок:   Как хорошо, что вновь пришла весна!

Проснулись ручейки,

 Опять запели птички.

 Блестит прозрачной капелькой роса,

Берёзки расплели свои косички!

2-й ребёнок:   Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Весна:   да,  я уже пришла, долго к вам я в этом году шла!

Весна! Весна на улице!

Весенние деньки!

 Кричат грачи, поют скворцы, Поём с весной и мы!

( исполняется песня «Весенняя капель» )

Солнца яркими лучами заглянула к нам весна.
Зазвенели ручейками звонче птичьи голоса.
Море звука, море света, перезвон весёлых нот.
Встрепенётся вся планета, вместе с нами запоёт.

Припев:
Весенняя капель, весенняя капель
Весенняя капель поёт весною
Как-будто птичья трель весенняя капель
Весенняя капель для нас с тобою. Весенняя капель.
Весенняя капель, весенняя капель
Весенняя капель поёт весною
Как-будто птичья трель весенняя капель
Весенняя капель для нас с тобою. Весенняя капель. Капель.

Весна:   Молодцы. Ребята, о чём поётся в песне?

Дети:   в песне поётся о весне. О том, что бегут ручьи, всюду поют птицы.

Весна:   я с собою принесла не только тепло, но и песни, танцы и весёлые игры. Хотите поиграть?

( проводится музыкальная подвижная игра «Воробышки и кот»)

Кот выбирается считалкой, игра повторяется 2 раза.

Игра «Воробышки и кот»

Вылетайте из гнездышек,

Воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

(Весна превращается в воспитателя)

Воспитатель:   ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке светит солнышко, растут деревья, на них распускаются почки.

Появляются первые подснежники. А чего на нашей полянке  не хватает?

Дети:   Не хватает пения птиц.

Воспитатель:    правильно, ребята. Какая весна без звонкого пения птиц?

Проходите за столы. Сейчас мы с вами для нашей полянки

изготовим птиц и посадим их на деревья. Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

(проводится 2 раза правой и левой рукой)

Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)

Прилетели к нам грачи.   (машут кистями рук)

Первый грач испёк пирог,  (массаж большого пальца)

       

А второй ему помог.            (массаж указательного пальца)

Третий грач накрыл на стол,  (массаж среднего пальца)

А четвёртый вымыл пол.     (массаж безымянного пальца)

Пятый долго не зевал,        (массаж мизинца)

И пирог у них склевал.      (противоположной рукой стучат по ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять,  (показывают пальцы, начиная с мизинца)

Выходи грачей считать.   (сжимают пальцы в кулак)

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы, итак, у вас у каждого есть материал, из которого мы будем делать

птиц. Сегодня я вас принимаю в школу весеннего мастерства.

Мы с вами будем изготавливать кукушку и дятла. Давайте  

вспомним строение птиц?

Дети: у всех птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, перья.

Воспитатель: посмотрите на птиц, все ли они одинаковые или чем-то друг от друга отличаются?

Дети:  птицы отличаются окраской; у грача серые, почти чёрные глаза; у дятла есть красная шапочка, а у синички красивое жёлтое брюшко.

Воспитатель:  вы совершенно правы, сегодня мы будем делать синичку и дятла способом обрывания. Вспомните кого мы таким

способом изготавливали?

Дети:  способом обрывания мы изготавливали воробья и кошку.

Воспитатель:  правильно, ребята. Давайте я вам напомню как нужно делать:

  • Берём трафарет птицы и по контуру  аккуратно маленькими шажочками обрываем бумагу так, чтобы у нас получился силуэт птицы. Затем обрываем по контуру силуэты  носа и глаз птицы, дятлу – красную шапочку, а синичке – жёлтое брюшко. Затем склеиваем все части птицы и сажаем их на деревья. Выберите птицу, которую вы хотели бы сделать, приступайте к волшебству.

( Дети выполняют  задание. Обрывают силуэты птиц.)

Воспитатель:    посмотрите, сколько птиц прилетело к нам полянку? Кто к нам прилетел?

Дети:  к нам прилетели синицы и дятлы.

Воспитатель:  кто хочет рассказать о понравившейся птице?

1-й ребёнок: мне понравился дятел, он живёт в лесу, его называют санитаром леса. Мне очень нравится у дятла красная шапочка и  пышные перья. Мне кажется, что он немного волнуется, потому что боится не успеть вылечить все деревья.

2-й ребёнок: Мне очень нравится синичка, потому что у неё маленький, коротенький клювик, и очень красивое  желтое  брюшко.

Воспитатель:   все молодцы, вы очень старались. Посмотрите какие у нас

получились красивые птицы!  А теперь, ребята,  давайте посадим их на дерево и будем возвращаться в наш детский сад.

Возьмите друг друга за руки, чтобы не заблудиться

(звучит фонограмма песни в исполнении Лены Сазыкиной «Синичка»)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:   ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:  да, понравилось.

Воспитатель:  что вам понравилось больше всего?

Дети: мне понравилось петь песни, мне понравилось играть в игру, мне понравилось изготавливать птиц,

мне понравилось играть на музыкальных кубиках.

Воспитатель:

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 30 минут.

Литература:

1. Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир!».

2. Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой».

3. Д. Сквайр «Перелётные и зимующие птицы. Их особенности».

4. Е.Н.Арсенина « Музыкальные занятия в ДОУ».

5. Т.А. Шорыгина «Беседы: о домашних и декоративных птицах».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"

Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект ООД на тему «Весна пришла. Бабочки прилетели»

ООД в форме творческой мастерской (Эбру-рисование) с элементами игры-путешествия...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Весна пришла - скворцы прилетели».

Цель проекта:формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить предста...