Педагогический практикум с воспитателями. Технология - тестопластика
консультация по аппликации, лепке на тему
Конспект "Лепка из соленоо теста, как средство развития творчества у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология - тестопластика | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Педагогический практикум с воспитателями
Тема: « Лепка из соленого теста, как средство развития творчества у дошкольников»
Технология : тестопластика
Воспитатель
1 квалификационной категории
Сиухина Татьяна Ивановна
2014год
Санкт-Петербург
Цель: распространить опыт использования технологии «Тестопластики»
Педагогические задачи ( для детей) :
- развитие творчества и фантазии дошкольников
- научить видеть в комочке теста разные образы, добиваться выразительности и необычности,
- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев, создавать композиции, доводить начатое дело до конца.
Вступительное слово:
Приветствие.
- В своей работе я использую различные технологии для развития детей, особенно мне интересны те, которые связаны с развитием творчества детей, и воображения. Одна из таких технологий - тестопластика . Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует на развитие ребенка, улучшает настроение не только самым маленьким, но и взрослым. А лепить разные фигурки из теста можно на любые праздники. Например, на Новый Год можно слепить снеговика и деда мороза, новогоднюю игрушку на елку, различных животных – ведь они очень симпатичные и красивые, а еще они очень просто лепятся. Таким образом, мы поднимем детям и себе настроение и немного пофантазируем.
Необходимое оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, влажные и бумажные салфетки, природные материалы - сушеные ягоды, крупа, семена растений, веревочки, краски, кисти, клей ПВА, тонкие палочки для соединения деталей, бисер, блестки.(4)
Приготовление соленого теста.(5)
Для того чтобы у нас получились красивые фигурки из соленого теста, в первую очередь необходимо сделать качественное тесто.
- 1 стакан соли ( соль воздействует раздражающе на рецепторы кожи, активизируется кровообращение, при работе с соленым тестом пальцы разогреваются быстрее)
- 1 стакан пшеничной муки
- 1 ст.л. растительного масла
- полстакана воды
А также в тесто можно добавить клей вместо растительного масла, чтобы изделия были крепче.
Важно : после замешивания завернуть тесто в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет, так как оно очень быстро обветривается и теряет свой красивый внешний вид . Обязательно его нужно поместить на несколько часов в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, оно не будет ломаться по бокам.
Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки), какао, кофе на этапе замеса. ( показ теста)
- ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
Приемы работы с тестом очень похожи на лепку из пластилина и глины, но есть особенности.
Приглашение участников к столам. Предлагаю взять кусочек белого теста и повторять за мной.
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что – не знаю.
Комочек помяла немножко.
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Скоро Новый год и нам надо украсить елку , а украшать будем игрушками из…..теста. Давайте закроем глазки и подумаем - какие украшения мы с вами будем делать. Можно сделать шарик, звездочку и др. А я вам предлагаю сделать символ года– добрых, веселых, необычных, сказочных овечек. ( звучит спокойная музыка)
ИНСТРУКТАЖ
- Возьмите тесто.
- Прежде чем лепить, кусочек теста хорошо разминают в руках. Разделим его на 2 одинаковые части. Один отложим в сторону (оно нужно будет попозже).
- Скатываем колбаску и сгибаем из нее туловище овечки (откладываем в сторону). Овечка может сидеть или стоять.
- От второго кусочка отрываем часть, скатываем в колбаску по тоньше, разрезаем ее на 4 одинаковые части. Это будут ноги овечки, приклеиваем их к туловищу.
- Из маленького кусочка лепим небольшие уши овальной формы, склеив их с одной стороны. Приклеиваем их к голове овечки.
- Из оставшегося теста отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики в виде горошинок. Эти шарики приклеиваем по всему туловищу, кроме ног и мордочки.
- Когда лепка будет окончена. Возьмем стержень от ручки, или зубочистку и каждый шарик – горошину неглубоко проколем. Создастся иллюзия, что шерсть у овечки в завитушках.
Молодцы!
Места соединения смачиваем водой или насаживаем на палочки. Из гречневой крупы, семян растений делаем глазки и носик. С помощью стеки можно прорисовать ротик.
Молодцы!
.
Вставив в середину тонкую веревочку и высушив животных можно повесить на елку.
После полного высыхания поделки из теста можно раскрасить, используя гуашевые, акварельные и акриловые краски.
Так как изделия сохнут долго, то я вам заранее высушила овечек и хочу предложить вам их раскрасить!
Вот и украшение для елки! Наша елка будет самая красивая и нарядная! Мы хорошо потрудились.
А чтобы получился результат лучше, желательно привлечь к совместной работе – родителей. Провести мастер-класс , семинары-практикумы по тестопластике.(19-20).Родители должны знать и владеть всеми способами и приемами лепки. Родители должны почувствовать, что это приятно, интересно и огромные возможности для создания шедевров, произведений искусства.(22-23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
педагогический практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"
Забота о здоровье является основной целью в овоспитании подростающего поколения. Великие педагоги: В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко, уделяли этому огромное значение. В народе слаг...
Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...
Педагогический практикум : «Использование элементов технологии эйдетика в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Задачи:Формировать представление о том, что такое эйдетика.Познакомить с вариантами игр, основанных на методе эйдетики, для развития...
Педагогический практикум для воспитателей группы раннего возраста
Педагогический практикум для воспитателей группы раннего возраста «Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми 1 группы раннего возраста»...
Семинар-практикум для воспитателей "Технология СКРАЙБИНГ для речевого развития дошкольников"
Цель: Технология СКРАЙБИНГ для речевого развития дошкольниковЗадачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в создании условий для речевого развития детей с помощью технологии ...
Семинар – практикум для воспитателей: Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников...