Педагогический практикум для воспитателей группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Педагогический практикум для воспитателей группы раннего возраста «Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми 1 группы раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._praktikum_dlya_vospitateley_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверила
Старший воспитатель
________Ахмерова Г.А.
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад №3
_______Даринбаева Ф.З.
Педагогический практикум для воспитателей группы раннего возраста
«Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми
1 группы раннего возраста»
Подготовила и провела
Сурина А.А.,
воспитатель высшей категории.
Г.Учалы
2022 год.
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала – учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям.
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Дидактические игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре.
Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка. В обучающей игре ребёнок усвоит знания, которые не сможет получить в процессе обычной игры
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
Задачи дидактических игр
Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть:
по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);
по развитию речи (пополнению и активизации словаря);
по ознакомлению с природой;
по ознакомлению с предметным миром.
Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:
развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
нравственное воспитание малышей;
развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Приёмы
При проведении дидактической игры с малышами 1 группы раннего возраста наиболее целесообразными приёмами являются:
внезапное появление объектов, игрушек;
загадывание и отгадывание загадок;
чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);
создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, есть);
обыгрывание игрушек, предметов («Чудесный мешочек»);
сюрпризность (нужно найти спрятанный предмет);
изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, за шкафом);
показ предметов в разных действиях (кукла спит, ходит, ест);
демонстрация взрослым последовательности игровых действий;
элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).
В группе раннего возраста воспитатель подробно объясняет правила и играет вместе с детьми.
Виды дидактических игр и требования к их проведению в раннем возрасте
Правильно организовывать и систематически проводить дидактические игры необходимо с самого первого пребывания малыша в детском саду.
У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.
Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.
В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.
Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.
Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.
Подбор материалов. Предметы, природный материал, игрушки должны быть полностью безопасны. Детям третьего года не рекомендуется играть с фасолью, горохом, лучше дать им каштаны, листья, крупные прочные ракушки, деревянные некрашеные чурочки, брусочки. Благотворно влияют на детскую психику и имеют большой развивающий потенциал игры с цветным и обычным песком, манной крупой, пшеном. Малыши могут закапывать и отыскивать в них предметы, пересыпать, рисовать узоры.
Игры с предметами вызывают наибольший интерес у детей 1 группы раннего возраста.
Словесная игра наиболее трудна для детей раннего возраста, поскольку их речь не развита в достаточной степени, как и произношение звуков, и память. Вначале малыши могут выполнять только простейшие задания (повторить услышанные звуки, имитировать знакомые), а к концу года им доступны игры на образование новых слов, составление коротких предложений, подбор простых слов для описания качества предмета («Назови ласково», «Какая, какой?», «Опиши, что видишь»). Словесные дидактические игры в раннем возрасте выполняют такие задачи:
способствуют формированию правильного звукопроизношения;
развивают связную речь;
активизируют уже имеющийся словарный запас ребёнка;
способствуют обогащению, пополнению словаря;
учат слушать и воспринимать речь, отвечать на поставленные вопросы;
развивают силу голоса, темп речи, речевое дыхание.
Словесная игра может быть и подвижной, во время неё малыши охотно будут произносить требующие отработки имитационные слова
К проведению словесных игр с детьми раннего возраста также существуют требования:
Речь воспитателя — образец для ребёнка. Она должна быть грамотной, правильной, эмоционально окрашенной.
Педагог должен владеть выразительностью речи, уметь говорить в разном темпе, тихо и громко, но в то же время чётко.
Игра всегда проходит с использованием наглядности (иллюстраций, предметов, предметных картинок). Проводя словесные игры на прогулках, можно использовать в качестве наглядных пособий объекты природы: деревья, небо, цветы и т. д.
Следует учитывать, что в зимнее время словесные игры на открытом воздухе проводить нежелательно, чтобы не переохлаждать голосовой аппарат детей.
Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста
Проведение дидактической игры проходит по таким этапам:
1.Вступительная часть (1–2 мин). Детям сообщают кратко содержание игры и показывают дидактический материал, который будет в ней использован.
2.Основная часть (6–7 мин).
2.1 Сообщение игровой задачи и правил игры. Для самых маленьких правила предельно просты, и их объяснение не занимает много времени. Если не все дети поняли правила сразу, воспитатель снова поясняет их в ходе выполнения действий.
2.2 Показ игровых действий. Он должен быть чётким, понятным, может повторяться в процессе игры.
2.3 Выполнение игровых действий детьми при непосредственном контроле и участии педагога, который не только добивается взаимодействия малыша со взрослым, но и направляет детей на взаимодействие со сверстниками.
3.Рефлексия. Подведение итогов (1–2 мин). Воспитатель поощряет всех участников, сообщает, что игровая задача достигнута, старается вызвать положительный отклик воспитанников на результат игры.
Дидактическая игра в группе детей третьего года жизни может длиться в среднем 8–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 15 минут. Заметив, что дети устали, отвлекаются, педагог вправе свернуть игру раньше.
Картотека дидактических игр
Конспекты игр-занятий с дидактическим материалом
- Дидактическая игра «Шарик в ложке»
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.
Ход игры
Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.
Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол).
- Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры
Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.
- Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход игры
Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).
- Дидактическая игра «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).
Ход игры
Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.
- Дидактическая игра «Соберем пирамидку»
Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал: пирамидки из пяти колец
Ход игры
Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.
- Дидактическая игра «Составь картинку»
Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.
Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.
- Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: - Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.
- Дидактическая игра «Подбери блюдца к чашкам»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.
Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход игры
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.
- Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.
Материал: кукла с комплектом одежды.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.
- Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал: помидор, яблоко, апельсин.
Ход игры
Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.
- Дидактическая игра «Найди детёныша»
Цель: учить находить детенышей домашних животных.
Материал: два вида картинок: мамы и их детеныши.
Ход игры
Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.
- Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.
Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры
Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.
- Дидактическая игра «Грибочки по местам»
Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.
Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).
Ход игры
Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.
- Дидактическая игра «Что звучит?»
Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.
Материал: ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.
Ход игры
Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.
- Дидактическая игра «Кто пришёл?»
Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.
Материал: карточка с изображением животных, ширма.
Ход игры
Дети сидят полукругом, в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.
- Дидактическая игра "Узнай игрушку"
Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй)
Ход игры: Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка) в группе.
Перед тем, как спрятать игрушку, все вместе разглядывают ее.
Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по словам взрослого. Например: "Кукла Таня сбежала.
Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру)
Поискать ее нам надо,
С нашей куклой
Попляши (или покатай в коляске)
Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.
- Дидактическая игра. Игра звукоподрожания «Как говорит собака и кошечка?»
Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса".
Вариант 1: Взрослый показывает детям разные игрушки (или рисунки) животных: собачку, курочку и т.д. Перед ребенком стоит небольшая ширмочка, где скрываются все звери. Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок в соответствии звукоподражает голосом этих животных и называет животное.
Вариант 2: Взрослый имитирует голосом звуки кошки и собачки, просит найти среди игрушек (рисунков) тех, чей голос прозвучал находит зверька:
"Кто это?"
"Кошка"
"Как она кричит?"
"Мяу-мяу"
- Дидактическая игра "Задание"
Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер)
Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи: большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит" поставь пирамидку рядом с красным мячом
- маленькому щенку подари синий мячик.
По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?".
Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".
- Дидактическая игра "Кто как кричит?"
Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, петушка и курочки.
Ход игры: Вам нужны указанные игрушки (собака, кошка, петушок, курочка).
Воспитатель читает и показывает соответствующие игрушки.
"Ку-ку-ре-ку, кур разбужу.
Ко-ко-ко, я яичко снесу.
Мяу-мяу-мяу, я с яичком поиграю.
Гав-гав-гав, я на кошечку полаю".
Прочитав стихотворение, воспитатель задает вопрос: "Как петушок кричит?" Как курочка кудахчет?".
- Дидактическая игра "Покормим куколку"
Цель: учить детей простейшим действиям с сюжетными игрушками и словами, которые сопровождают эти действия. Оборудование: кукла, стол, стул, столовая посуда.
Воспитатель:
- Дети, скоро наша куколка вернется (или пожалует в гости) с прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей чай. Что нужно для этого?
Дети: ставят стол, накрывают скатертью, расставляют блюдца и чашечки и ждут возвращения куколки.
Потом, когда вернется куколка, вместе с куколкой и детьми "налить чай".
- Куда нальем чай?
- Зачем?
- Кто поможет куколкам пить из чашки чай?
- Дидактическая игра "Кукла Маша наряжается"
Цель. Закреплять навыки детей соотносить названия предметов одежды. Учить последовательности в одевании, вызвать желание детей помогать воспитателю и друг другу.
Ход игры
Воспитатель говорит: "Дети, сегодня к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, как она хорошо одета! Какое у нее платье, ботинки, бант, шапочка!". Затем воспитатель вызывает нескольких детей и по очереди просит показать где у куклы ботинки, платье, шапочка. Затем воспитатель предлагает кукле подойти к детям и посмотреть, какие у них ботинки, платья, рубашки. После этого воспитатель предлагает одеть куклу, побуждая при этом детей произносить названия одежды. Затем воспитатель еще раз повторяет с детьми последовательность одевания куклы.
- Дидактическая игра "Собери пирамидку"
Цель: Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец.
Ход игры.
Воспитатель на глазах у детей составляет пирамидку, приговаривая: "Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), теперь возьму немного меньше кольцо, теперь меньше этого". Предлагает детям составить башенку и при этом тоже говорить. Если ребенок ошибается, можно посоветовать ему приложить одно кольцо к другому, обвести пальцем, выбрать нужное.
Такой способ самоконтроля доступен детям на конец 2-го — начала 3-го года жизни.
- Дидактическая игра "Подружи матрешек"
Цель. Учить детей разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер.
Формировать умение подбирать имя каждой матрешки.
Ход игры.
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. Одна большая, другая - меньше, а третья - самая маленькая. Затем дети раскрывают матрешек, располагают их части одна под другой. Это помогает им соотнести детали при дальнейшем составлении предмета.
- Дидактическая игра "Угадай, кто это?"
Цель. Формировать представление о том, что в группе есть девочки и мальчики, способствовать запоминанию детьми имен сверстников и воспитывать желание играть вместе. Обращать внимание на различие предметов одежды.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором разложены игрушки (кошечка, собачка, коза и др.) Воспитатель подходит к одному из детей и спрашивает, как его зовут.
Ребенок называет имя. Если ребенок молчит, взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша?"
Воспитатель просит назвать свои имена еще у нескольких детей, а потом спрашивает у 2-3 детей как зовут других.
Например, - Девочку в красном платье, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает детям куклу и говорит: "Эту куклу зовут Катя. Как ее зовут?" Дети отвечают. "А это кто?" - спрашивает воспитатель и показывает кошечку. " Кошечка" - говорят дети. Воспитатель говорит, что кошечку зовут Мурка. Дети повторяют имя кошечки. Затем воспитатель показывает других животных и предлагает им тоже дать имена.
- Дидактическая игра "Прокати мяч"
Цель. Побуждать детей называть друг друга по имени.
Ход игры.
Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель держит в руках большой цветной мяч. Он поднимает его вверх и называет свое имя. Поворачивая туловище влево или вправо, катит мяч ребенку, называя имя (например, Катя - Маше). Ребенок, который получает мяч, поднимает его над головой, говоря свое имя и имя соседа, которому передает мяч.
- Дидактическая игра "К нашей бабушке в гости"
Цель. Поддерживать желание детей в общении со взрослыми, побудить их к взаимодействий, участвовать в чтении игрушек.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в интересную игру — хоровод. Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая действиями.
У Маланьи, у старушки (Дети движутся по кругу в одну сторону),
Жили в маленькой избушке (держась за руки).
Пять дочерей, (Останавливаются и с помощью)
Пять сыновей, (жестов и мимики изображают)
Все без бровей. (то, о чем говорится в тексте):
С такими глазами, (закрывают руками брови),
С такими ушами, (делают "круглые глаза"),
С такими носами, ("большой нос" и т.д._
С такими усами,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки)
Целый день сидели (и одной рукой придерживают)
На нее (него) глядели, (подбородок).
Делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение).
- Дидактическая игра "Платочки для русской матрешки"
Цель. Подбирать платок по цвету платья.
Ход игры.
Воспитатель говорит: - Дети, сегодня к нам пожаловали матрешки! Смотрите, какие они хорошие, в разноцветных платьях! Но матрешки почему-то расстроены.
- Да, - говорят матрешки, - мы сегодня перепутали свои платки и не можем разобраться, где чей.
- Дети, давайте поможем матрешкам и каждой найдем ее платок.
После этого воспитатель вызывает поочередно детей, которые называют цвет платка и кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.
- Дидактическая игра "Кто это?"
Цель: Учить детей отличать людей по возрасту (картинки), закрепить знания о возрастные категории, касающиеся человека: ребенок, девочка, мальчик, подросток, девушка, парень, женщина, мужчина, дедушка, бабушка. Развивать воображение, память.
Материал: 16 картинок с изображением людей разных возрастных категорий.
Ход игры.
1.Рассмотреть картинки и провести беседу кто на ней изображен.
2.Выбрать картинку по указанию воспитателя (по возрасту).
3.Определить, кто из изображенных на картинках людей может быть мамой, дедушкой.
- Дидактическая игра "Парные картинки"
Цель: Соотносить предметы по их внешнему виду; побуждать к правильному произношению слов-названий предметов одежды.
Ход игры:
Подобрать 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложить их попарно перед ребенком в два ряда, например: сапоги-шнурки, шапка-ребенок, юбка-девочка и т.д. Предложить малышу разглядеть и запомнить все картинки. Особое внимание обратить на содержательную связь, которая существует между картинками каждой пары. Через 2-3 минуты закрыть карты одного ряда. Ребенок должен назвать каждой картинке пару.
- Дидактическая игра "Узнай и назови" (одежда)
Цель: Учить детей называть предметы одежды; и для кого он предназначен.
Материал: Картинки с изображением одежды.
Ход игры
На столе лежат картинки на которых изображена одежда. Ребенок должен взять картинку и назвать одежду (например, юбка) и для кого она предназначена (штаны - дедушке, шапка - папе).
- Дидактическая игра Строительно-конструктивная игра "Строим дорогу"
Цель: учить детей размещать кирпичики пластом в одну линию; плотно прикладывая друг к другу коротким или длинным ребром. Развивать усидчивость.
Ход игры.
Воспитатель, обращается к детям и говорит, что сегодня они будут строить дорожку из кирпичиков красного цвета. Предлагает 3-4 детям повторить с чего они будут строить дорожку.
Затем воспитатель показывает, как правильно строить дорожку: вот - беру один кирпичик к ней приставляю второй короткой стороной, еще одну беру кирпичик и также плотно приставляю короткой стороной и т.д.
- Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас с вами получилась.
- А как вы думаете, это узкая дорожка ли широкая?
- Узкая, по ней пойдет кукла Катя.
- А для того чтобы получилась широкая дорожка, надо кирпичики приставлять друг к другу длинной стороной. По этой дорожке поедет машина.
- А теперь стройте сами, кто которую хочет дорожку широкую и узкую.
Дети строят, а воспитатель спрашивает какого цвета у него кирпичики, и какую дорожку ребенок строит. Если широкую, дает для обыгрывания машинку, узкую- куколку.
- Дидактическая игра "Кого не стало"
Цель: Научить детей внимательности, наблюдательности, умения быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел.
Ход игры.
I-вариант. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям рассмотреть соседей. А потом всем детям предлагается закрыть глаза ладонями, а один ребенок должен выйти в другую комнату. Когда дети раскроют глаза, должны отгадать кого не стало.
II-вариант. Дети ходят по кругу. Затем закрывают глаза, а воспитатель выводит одного ребенка, когда дети раскрывают глаза-то должны будут отгадать "кого не стало".
- Дидактическая игра Игра-развлечение "Колыбельная для Аленки".
Цель: Развивать у детей творческие способности: пение во время укладки куклы спать, напевая колыбельную песню.
Ход игры.
Кукла очень хочет спать, но ей не на что лечь. -Дети, давайте принесем кровать для Алены (из другой комнаты заносят кровать- качалку). Застилают бельем, кладут куклу в кровать (перед этим последовательно раздевают, одевают пижаму, и начинают петь любую колыбельную:
- Дидактическая игра "Кто это"
Цель: учить детей различать пол людей, детей.
Ход игры:
Дети сидят на стульях или стоят полукругом. Воспитатель показывает картинку с изображением человека женщины или мужчины, а дети должны назвать кто это дедушка или бабушка, женщина или мужчина. Также можно показывать и детей — а дети называть, кто это — девочка или мальчик.
В этой игре можно закреплять цвета на одежде или обуви, а также название одежды и обуви (юбка, рубашка, шляпа, сапоги, носки и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Семенар-практикум для воспитателей групп раннего возраста "Действие с предметами"
"Действиес предметами"...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста "Мы с тобой идем за ручку"
Одна из наиболее важных задач, которая решается в дошкольном учреждении – адаптация детей к условиям детского сада.Перед педагогическим коллективом стоит задача выстроить работу так, чтобы помоч...
Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»
В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...
Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Система рабо-ты с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»В.М.БехтеревИспользуемые технологии: инфор...
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...