Конспект НОД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Занятие проводится с детьми раннего возраста. Занятие проводится с использованием нетрадиционного подхода применения пластилина в этом возрасте.Волшебный мир пластилина знаком нам еще со времен нашего детства.Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также  усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Традиционно считается, что ребенку 1,5-2 лет еще рано работать с пластилином. К тому же малышу , которому еще нет и  двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5-10минут. К тому же у него может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу или по другим , совсем не предназначенным для этого поверхностям. Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает , активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyano_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД для детей раннего возраста

"Зимняя сказка"

Тергалова Надежда Ивановна воспитатель

МБДОУ «Детский сад 29»

Зимняя сказка

Цель:

Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы.  Развивать речевое дыхание. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры и через нетрадиционный подход к работе с пластилином.При работе с пластилином учить новому,развивать, активизировать речевую и познавательную деятельность, помочь пробудить фантазию. Развивать у детей интерес к театральной игре, желание участвовать в действии. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

Словарная работа:

        Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.

Обогащение словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима,  морозный день, не пугаются.

Используемый материал: бумажные салфетки, снежки из папье - маше, пластмассовые снежинки, пластилиновые белые шарики диаметром 5-7мм-снежинки, картинки  с темным синим фоном и с аппликациями  елочек и нарисованных снежинок, зимний домик  и снеговик .


Предшествующая работа:

рассматривание картины «Зима»,

рассматривание иллюстраций о зиме,

рассматривание альбома «Зима»,

наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик),

лепка снежков на прогулке,

     пальчиковые игры «Снежинка»,     подвижная игра «Снежки»,        

рассматривание дидактической куклы в зимней одежде, д/и «Оля собирается на прогулку».

Ход занятия

В зал  входят  воспитатель и дети .

Воспитатель: - Зимушка - Зима.

            К нам со снегом пришла

            И с метелью, и с пургой,

            Со снежинкой небольшой

Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки?
Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они           очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я  ее поймаю, посиди немножко.            Накрывают ее   ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять              Загибают пальчики

Отпускаю полетать                                     Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы                             с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем  кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

Воспитатель:  - А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежки.

Воспитатель:        - Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще

                больше вырос.

               Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.

                    Зима достает из сугроба игрушку Лису.

    Воспитатель:        - Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А зовут ее лиса!

               Лиса отряхивает с себя снег.
Лиса:-
Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не          

             просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса  

             несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в    

             снежинках.
Воспитатель:-  Давайте  ребята  скажем  лисичке  спасибо.   Садись  лисичка на

стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть

              будут.

Воспитатель  садит Лисичку на стул.
Воспитатель:-
Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там

        картинки красивые. На картинках  изображена темная зимняя ночь. Зимой на улице холодно , и идет снег.Снег холодный, белый. У нас снег будет идти ночью.Давайте поиграем с вами  и расположим снежинки на картинке.Указательным пальчиком надавим на снежинку.Смотрите : пошел снег.Вот одна снежинка упала.Вот еще одна.Посмотрите, какая красивая зимняя ночь!

Малютки-снежинки танцуют, кружатся

И белою стайкой на землю ложатся.

                   лиса:       -         А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла

                  Достает   из  сугроба  снежинки,   к  которым  привязан                        

дождик  и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.

Лиса:      - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.

                 Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб.

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель:   - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу                гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.

Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...