Конспект НОД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Занятие проводится с детьми раннего возраста. Занятие проводится с использованием нетрадиционного подхода применения пластилина в этом возрасте.Волшебный мир пластилина знаком нам еще со времен нашего детства.Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Традиционно считается, что ребенку 1,5-2 лет еще рано работать с пластилином. К тому же малышу , которому еще нет и двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5-10минут. К тому же у него может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу или по другим , совсем не предназначенным для этого поверхностям. Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает , активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyano_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста
"Зимняя сказка"
Тергалова Надежда Ивановна воспитатель
МБДОУ «Детский сад 29»
Зимняя сказка
Цель:
Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы. Развивать речевое дыхание. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры и через нетрадиционный подход к работе с пластилином.При работе с пластилином учить новому,развивать, активизировать речевую и познавательную деятельность, помочь пробудить фантазию. Развивать у детей интерес к театральной игре, желание участвовать в действии. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день, не пугаются.
Используемый материал: бумажные салфетки, снежки из папье - маше, пластмассовые снежинки, пластилиновые белые шарики диаметром 5-7мм-снежинки, картинки с темным синим фоном и с аппликациями елочек и нарисованных снежинок, зимний домик и снеговик .
Предшествующая работа:
рассматривание картины «Зима»,
рассматривание иллюстраций о зиме,
рассматривание альбома «Зима»,
наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик),
лепка снежков на прогулке,
пальчиковые игры «Снежинка», подвижная игра «Снежки»,
рассматривание дидактической куклы в зимней одежде, д/и «Оля собирается на прогулку».
Ход занятия
В зал входят воспитатель и дети .
Воспитатель: - Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки?
Дети:- Легкие, пушистые, белые.
Воспитатель:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
Воспитатель: - А что можно слепить из снега?
Дети: - Снеговика, горку, снежки.
Воспитатель: - Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще
больше вырос.
Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.
Зима достает из сугроба игрушку Лису.
Воспитатель: - Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! А зовут ее лиса!
Лиса отряхивает с себя снег.
Лиса:- Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не
просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса
несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в
снежинках.
Воспитатель:- Давайте ребята скажем лисичке спасибо. Садись лисичка на
стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть
будут.
Воспитатель садит Лисичку на стул.
Воспитатель:- Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там
картинки красивые. На картинках изображена темная зимняя ночь. Зимой на улице холодно , и идет снег.Снег холодный, белый. У нас снег будет идти ночью.Давайте поиграем с вами и расположим снежинки на картинке.Указательным пальчиком надавим на снежинку.Смотрите : пошел снег.Вот одна снежинка упала.Вот еще одна.Посмотрите, какая красивая зимняя ночь!
Малютки-снежинки танцуют, кружатся
И белою стайкой на землю ложатся.
лиса: - А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла
Достает из сугроба снежинки, к которым привязан
дождик и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.
Лиса: - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.
Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб.
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.
Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...