Конспект мастер - класса
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект мастер - класса
Непосредственно образовательной области « Художественный труд»
на тему: «Сова »
для педагогов
к неделе педагогического мастерства
Воспитатель:
Чернышева О.О.
Энгельс, 2014
Цель: формирование умений детей изготавливать поделки из природного материала
Задачи:
· формировать умение создавать красивые композиции из круп и чая, комбинируя разнообразные материалы.
· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
· воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Словарная работа: манная крупа, гречневая крупа.
Материал: готовый рисунок с изображением совы, клей ПВА, ножницы; крупы: манка и гречневая крупа, чай, кисть для клея, салфетка.
Предварительная работа: беседа о месте проживания совы, чем питается.
Вступительное слово:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа(композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Ход:
Дети сидят на стульях, воспитатель загадывает загадку.
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я - …(Сова).
Показать игрушку - сову. А давайте назовем ее части тела. (голова, туловище, ноги, клюв, большие глаза.) Вот сегодня мы с вами будем делать сову из круп. Для изготовления работы нам понадобится: готовый рисунок с изображением совы, клей ПВА, ножницы; крупы: пшено, манка и гречневая крупа, чай.
Пальчиковая гимнастика:
Ах ты совушка – сова,
Ты большая голова! (сложить руки шариком)
Ты на дереве сидела,(растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать )
Во траву валилася,
В ямку покатилася. ( покрутить кистями рук)
Пошаговый процесс выполнения работы:
- Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» чаем.
- Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.
- Заполняем отдельные фрагменты аппликации: глаза совы и крылья – манной крупой;
- Хвост, голову и туловище – гречневой крупой;
- Лапы и нос – чаем.
Приступаем к работе.
В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.
После того как все выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....